Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А68-8202/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)03 февраля 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тула Дело № А68-8202/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27.01.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 03.02.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Волковой Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Порт Серпухов» (Московская область, г. Серпухов, ОГРН 1135043005371, ИНН 5043050630) – Черненьковой Е.Б. (доверенность от 10.02.2014), от заинтересованного лица – министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (г. Тула, ОГРН 1067107022795, ИНН 7107096442) – Тарасовой Е.К. (доверенность от 02.10.2014 № 13-д), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Порт Серпухов» на решение Арбитражного суда Тульской области от 10.12.2014 по делу № А68-8202/2014 (судья Андреева Е.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Порт Серпухов» (далее – общество, ООО «Порт Серпухов», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным приказа министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (далее – министерство) от 04.08.2014 № 131-0 «О приостановлении права пользования недрами ООО «Порт Серпухов» по лицензии ТУЛ 80080 ТЭ. Решением Арбитражного суда Тульской области от 10.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован законностью и обоснованностью оспариваемого приказа. ООО «Порт Серпухов» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанное решение и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции, заявитель указывает на то, что постановление от 16.07.2014 № 18/14н по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении ООО «Порт Серпухов» по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не обжаловано обществом, следовательно, преюдиция, установленная в статье 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не может быть применена при рассмотрении данного дела. Общество поясняет, что суд первой инстанции не дал оценку доводам заявителя о том, что технический проект разработки общераспространенных полезных ископаемых на месторождении «Троицкое» создан ООО «Порт Серпухов» в 1993 году, а непосредственная обязанность по согласованию технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых в отношении общераспространенных полезных ископаемых участков недр местного значения возникла в апреле 2014 года, в связи с введением постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2014 № 259. В отзыве на апелляционную жалобу министерство, опровергая доводы заявителя, указывает, что факт нарушения со стороны ООО «Порт Серпухов» условий пользования недрами и требований законодательства в сфер недропользования в части пользования недрами в отсутствие утвержденного в установленном порядке проекта отработки не оспаривается обществом, в связи с чем полагает, что оспариваемый приказ является законным и обоснованным. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 21.05.2014 № 24-01-09/83 в период с 10.06.2014 по 09.07.2014 министерством проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства в сфере недропользования ООО «Порт Серпухов». По результатам плановой проверки 09.07.2014 министерством составлены акт проверки № 24-01-09/83, в котором отражены выявленные ООО «Порт Серпухов» нарушения, протокол об административном правонарушении № 18/14н по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выданы предписания: - № 24-01-09/83/1, в котором указано, что в срок до 05.07.2015 работы по добыче ПГМ производить в соответствии с утвержденным техническим проектом разработки участка и планом развития горных работ за текущий год; - № 24-01-09/83/2, в котором указано, что в срок до 05.07.2015 разработку участка производить в контурах горного отвода, не выходя за пределы проектных границ блоков. Рассмотрев материалы административного дела, министерством 16.07.2014 в отношении ООО «Порт Серпухов» вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 300 000 рублей. Штраф уплачен заявителем в добровольном порядке. Приказом министерства от 04.08.2014 № 131-0 право пользования недрами ООО «Порт Серпухов» по указанной лицензии было приостановлено. Считая данный приказ незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу приведенных правовых норм в удовлетворении требований об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными возможно лишь при совокупности двух условий, а именно: несоответствия оспариваемых актов, решения, действий (бездействия) нормам закона и нарушение ими прав заявителя. Согласно части 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон № 2395-1) недра предоставляются в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых. Статьей 10 Закона № 2395-1 предусмотрено, что участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока. На определенный срок участки недр предоставляются в пользование для добычи полезных ископаемых – на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр. Положениями статьи 11 Закона № 2395-1 предусмотрено, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. В соответствии с подпунктами 2 и 10 части 2 статьи 22 Закона № 2395-1 пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых, а также выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Согласно пунктов 2, 10 части 2 статьи 12 Закона Тульской области от 02.02.1998 № 78-ЗТО «О недропользовании» недропользователь обязан, в частности, соблюдать требования технических проектов, планов и схем развития горных работ; выполнять условия, установленные лицензией, своевременно и правильно вносить платежи за пользование недрами. Пунктом 16.2 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1, установлено, что владельцы лицензии обязаны соблюдать требования технических проектов и схем развития горных работ. На основании статьи 23.2 Закона № 2395-1 разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами. Технические проекты и вносимые в них изменения до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр, и в состав которой включаются представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в отношении участков недр местного значения – с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Тульской области, утвержденного постановлением Правительства Тульской области от 07.10.2011 № 13, министерство природных ресурсов и экологии Тульской области является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление и контроль в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования, обеспечения экологической и радиационной безопасности на территории области, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, деятельность в этих сферах иных органов исполнительной власти Тульской области. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области в области охраны окружающей среды, экологической экспертизы, в сфере водных отношений и недропользования. Согласно подпункту 20 пункта 4 указанного выше Положения министерство природных ресурсов и экологии Тульской области осуществляет в установленном порядке оформление, государственную регистрацию, выдачу, хранение и учет лицензий на пользование участками недр местного значения, внесение изменений и дополнений в выданные лицензии, а также их переоформление. Из материалов дела следует, что ООО «Порт Серпухов» имеет лицензию ТУЛ 80080 ТЭ на право пользования недрами с целью добычи песчано-гравийных материалов в русле р. Оки на месторождении «Троицкое» с целью использования их для строительных работ сроком действия до 31.12.2017. В ходе проведения плановой проверки ООО «Порт Серпухов» представил корректировку рабочего проекта организации добычи ПГС на месторождении «Троицкое» на реке Оке, разработанного ОАО «Гипроречтранс» в 2013 году. Вместе с тем документа, подтверждающего согласование проекта и корректировки к нему с комиссией, в установленном порядке в соответствие со статьей 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» не представило. В материалах дела данный документ отсутствует. При таких обстоятельствах министерство сделало вывод, что ООО «Порт Серпухов» не выполняет обязанности в части соблюдения требований законодательства в сфере недропользования и пунктов 7.1, 8.1 Условий пользования недрами к лицензии на пользование недрами ТУЛ 80080 ТЭ от 30.01.2014, что явилось основанием для вынесения в отношении заявителя постановления от 16.07.2014 о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оспариваемого приказа. Постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Порт Серпухов» не обжаловало, оно вступило в законную силу, штраф уплачен в добровольном порядке. В соответствии с пунктом 7.1 Условий пользования недрами к лицензии на пользование недрами ТУЛ 80080 ТЭ от 30.01.2014 все виды горных работ ООО «Порт Серпухов» обязано производить в соответствии с утвержденным техническим проектом разработки участка и планом развития горных работ. В соответствии с пунктом 8.1 Условий пользования недрами к лицензии на пользование недрами ТУЛ 80080 ТЭ от 30.01.2014 ООО «Порт Серпухов» обязан разработку строительных песков и песчано-гравийной смеси (ПГС) вести с соблюдением Закона Российской Федерации «О недрах» Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А54-2350/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|