Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А09-4392/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)27 января 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-4392/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20.01.2015 Постановление изготовлено в полном объеме 27.01.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – муниципального унитарного предприятия «Красногорский коммунальник» (Брянская область, поселок городского типа Красная Гора, ОГРН 1063241030049, ИНН 3241004712) – Курочкина К.В. (доверенность от 15.01.2015), от ответчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Брянской области (Брянская область, г. Клинцы, ОГРН 1043216508500, ИНН 3203007889) – Лабуз Т.М. (доверенность от 19.01.2015 № 02-01/515), Шкурко Е.А. (доверенность от 19.01.2015 № 02-01/513), Прохоренковой Е.А. (доверенность от 19.01.2015 № 02-01/514), рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконферец-связи, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Красногорский коммунальник» на решение Арбитражного суда Брянской области от 22.10.2014 по делу № А09-4392/2014 (судья Мишакин В.А.), установил следующее. Муниципальное унитарное предприятие «Красногорский коммунальник» (далее по тексту – заявитель, предприятие, МУП «Красногорский коммунальник») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Брянской области (далее по тексту – ответчик, налоговый орган, инспекция) от 25.12.2013 № 47 в части предложения уплатить недоимку по НДС в сумме 3 958 371 рубля, начисления пени по НДС в сумме 543 797 рублей, привлечения к ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 85 306 рублей. Решением Арбитражного суда Брянской области от 22.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в договорах, заключенных МУП «Красногорский коммунальник» с КПРСУП «Гомельоблдорстрой», ООО «Вестлайн» в 2010 – 2012 годах и первичных документах (актах о приемке выполненных работ за 2010 – 2012 годы, справках о стоимости выполненных работ и затрат) содержится прямое указание на то, что в стоимость выполненных работ не включена сумма НДС, вследствие чего оснований для применения налоговым органом при определении суммы НДС расчетного метода в рассматриваемом случае не имеется. Не согласившись с данным решением суда, МУП «Красногорский коммунальник» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на то, что арбитражным судом необоснованно не применен пункт 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. Полагает, что налоговый орган не должен увеличивать сумму сделки по договору купли-продажи на сумму НДС, а должен исчислять налог расчетным методом от налоговой базы, то есть от фактически выплаченных контрагенту доходов. В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России № 1 по Брянской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 1 по Брянской области проведена выездная налоговая проверка муниципального унитарного предприятия «Красногорский коммунальник» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2010 по 31.12.2012. Выявленные инспекцией в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от 22.11.2013 № 47. По результатам рассмотрения материалов проверки Межрайонной ИФНС России № 1 по Брянской области принято решение от 25.12.2013 № 47 о привлечении к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), за неправомерное непредставление в установленный срок налоговым агентом налоговых деклараций по НДС, в виде штрафа в сумме 333 рублей; по статье 123 НК РФ – за неправомерное неперечисление в установленный срок НДФЛ в виде штрафа в сумме 48 022 рублей, за неправомерное неперечисление в установленный срок НДС в виде штрафа в сумме 255 916 рублей. Кроме того, указанным решением МУП «Красногорский коммунальник» доначислен НДС в сумме 3 958 371 рубля; предложено перечислить сумму удержанного, но не перечисленного НДФЛ в сумме 6 872 рубля, удержать НДФЛ в сумме 41 334 рублей; а также начислены пени за несвоевременную уплату налогов, в том числе НДФЛ – в сумме 33 363 рублей, НДС – в сумме 543 797 рублей. На основании статей 101, 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области с апелляционной жалобой на решение инспекции. Решением управления от 25.02.2014 апелляционная жалоба предприятия о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 1 по Брянской области от 25.12.2013 № 47 о привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения в части начисления налоговых санкций в сумме 304 271 рубля удовлетворена частично. Управлением ФНС России по Брянской области в связи с наличием обстоятельств, смягчающих ответственность, размер штрафных санкций был уменьшен в 3 раза, в связи с чем сумма штрафных санкций, подлежащих взысканию по решению от 25.12.2013 № 47, составила 101 424 рубля. МУП «Красногорский коммунальник» 20.03.2014 обратилось с жалобой в УФНС России по Брянской области, в которой оспаривало решение инспекции от 25.12.2013 № 47 по существу доначисления суммы НДС, соответствующих сумм пеней, штрафа. Решением управления от 18.04.2014 оспариваемое решение Межрайонной ИФНС России № 1 по Брянской области оставлено без изменения. Частично не согласившись с решением инспекции от 25.12.2013 № 47, МУП «Красногорский коммунальщик» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Из оспариваемого решения инспекции следует, что основанием для доначисления предприятию налога на добавленную стоимость в сумме 3 958 371 рубля, начисления пени по НДС в сумме 543 797 рублей, привлечения к ответственности по статье 123 НК РФ в виде штрафа в сумме 85 306 рублей послужил вывод налогового органа о том, что МУП «Красногорский коммунальник», выступая в роли налогового агента по отношению к белорусским организациям – КПРСУП «Гомельоблдорстрой» и ООО «Вестлайн», не исполнило свою обязанность по исчислению, удержанию и уплате в бюджет соответствующей суммы НДС. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками – иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога. Согласно пункту 2 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база, указанная в пункте 1 настоящей статьи, определяется налоговыми агентами, под которыми понимаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 настоящей статьи иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой. Таким образом, для признания российской организации налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость необходима совокупность нескольких условий: товары (работ, услуги) должны быть реализованы иностранными лицами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации и указанные лица не должны состоять на учете в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщиков. Взимание налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) в Таможенном союзе с 01.07.2010 по 01.01.2015 осуществлялось в соответствии с Протоколом от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе». Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 3 Протокола от 11.12.2009 местом реализации работ, услуг признается территория государства – члена таможенного союза, если работы, услуги связаны непосредственно с недвижимым имуществом, находящимся на территории этого государства. В силу пункта 2 статьи 3 Протокола от 11.12.2009 документами, подтверждающими место реализации работ (услуг), являются: договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, заключенный налогоплательщиками (плательщиками) государств – членов таможенного союза; документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг; иные документы, предусмотренные законодательством государств – членов таможенного союза. Согласно статье 2 Протокола от 11.12.2009 взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве – члене таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг (за исключением работ, указанных в статье 4 настоящего Протокола). При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг, если иное не установлено настоящим Протоколом. Место реализации работ (услуг) для целей обложения их налогом на добавленную стоимость определяется в соответствии со статьей 148 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде. В соответствии с пунктом 4 статьи 173 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в статье 161 Кодекса, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, упомянутыми в статье 161 Кодекса. Пунктом 3 статьи 166 НК РФ предусматривается, что общая сумма налога на добавленную стоимость не исчисляется налогоплательщиками – иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика, и соответствующая сумма налога, подлежащего уплате, исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации согласно порядку, установленному пунктом 1 этой статьи. Судом установлено и следует из материалов дела, что в 2010 – 2012 годы для выполнения работ по ремонту асфальтобетонного покрытия и для выполнения работ по устройству тротуаров МУП «Красногорский коммунальник» в качестве субподрядчика привлекло белорусскую организацию КПРСУП «Гомельоблдорстрой», заключив с ней 25.08.2010 договоры подряда № 291 – 294, № 296 – 297. Согласно пункту 3.1 указанных договоров в порядке статьи 161 НК РФ заказчик выступает в качестве налогового агента. В силу пункта 3.2 договоров стоимость выполненных работ определяется после уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. Также в 2012 году предприятие для выполнения работ по капитальному ремонту ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» в качестве субподрядчика привлекло белорусскую организацию ООО «Вестлайн», заключив с ней договор субподряда от 11.09.2012 № 1. Согласно пункту 3.5 указанного договора генподрядчик (МУП «Красногорский коммунальщик») выступает в качестве налогового агента. В силу пункта 3.1 договора стоимость выполненных работ определяется после уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В подтверждение факта выполнения работ предприятием в ходе проверки налоговому органу и суду при рассмотрении дела представлены договоры с КПРСУП «Гомельоблдорстрой» и с ООО «Вестлайн», акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, счета-фактуры. Поскольку работы по ремонту асфальтобетонного покрытия, по капитальному ремонту зданий ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» выполнялись субподрядчиками-иностранными организациями на территории Российской Федерации – пгт. Красная Гора, Брянская область, то такая реализация в силу вышеприведенных нормативных актов подлежит налогообложению НДС. Вместе с тем, как установлено судом, следует из материалов дела и заявителем Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2015 по делу n А09-11117/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|