Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу n А54-3510/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

23 января 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

Дело № А54-3510/2014   

Резолютивная часть постановления объявлена 19.01.2015

Постановление изготовлено в полном объеме   23.01.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Федина К.А., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Батуровой И.В., в отсутствие истца – общества с ограниченной ответственностью «Ново-Рязанская ТЭЦ» (Республика Татарстан,                          г. Казань ОГРН 1041621008824, ИНН 1655063821) в лице Рязанского,                                               ответчика – территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1096234009904,                   ИНН 6234074270), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области              от 20.10.2014 по делу № А54-3510/2014 (судья Шишков Ю.М.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Ново-Рязанская ТЭЦ» в лице Рязанского филиала (далее – ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области (далее – Управление, ТУ Росимущества в Рязанской области, заинтересованное лицо) в котором просит:

1. Признать незаконным пункт 2 распоряжения ТУ Росимущества в Рязанской области от 23.06.2014 №145-р о приватизации находящегося в собственности Российской Федерации земельного участка, расположенного по адресу: Рязанская область, г. Рязань,         р-н Южный промузел, 23 (Октябрьский район) в части определения цены                            выкупа подлежащего приватизации земельного участка в размере,                                           превышающем 114 458 рублей 65 копеек;

2. Обязать Управление устранить нарушение прав и законных интересов общества, допущенные пунктом 2 распоряжения от 23.06.2014 №145-р, путем подготовки и направления в месячный срок в адрес ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» распоряжения о приватизации находящегося в собственности Российской Федерации земельного участка с кадастровыми номерами 62:29:0130002:291 и договора купли-продажи находящегося в федеральной собственности земельного участка с указанием выкупной цены в соответствии с расчетом в размере 114 458 рублей 65 копеек. (С учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 20.10.2014 исковые требования удовлетворены: 1) признан незаконным пункт 2 распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области от 23.06.2014 № 145-р о приватизации находящегося в собственности Российской Федерации земельного участка с кадастровым номером  62:29:0130002:291, проверенный на соответствие Федеральному закону от 25.10.2001              № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в части определения цены выкупа подлежащего приватизации земельного участка в размере,                                           превышающем 114458 рублей 65 копеек, 2) территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Рязанской области обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Ново-Рязанская ТЭЦ», вызванные пунктом 2 распоряжения                            от 23.06.2014 №145-р, путем подготовки и направления в месячный срок с момента вступления решения в законную силу в адрес общества с ограниченной ответственностью «Ново-Рязанская ТЭЦ» распоряжения о приватизации находящегося в собственности Российской Федерации земельного участка с кадастровым номером 62:29:0130002:291 и договора купли-продажи находящегося в федеральной собственности земельного участка с указанием выкупной цены в размере 114458 рублей 65 копеек.

Также решением с ответчика в пользу истца взыскано 2000 рублей в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Не согласившись с указанным судебным актом, ТУ Росимущества в Рязанской области обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что Арбитражным судом Рязанской области сделан неверный вывод о том, что выкупную цену следует определять по состоянию на момент подачи ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» заявки на приватизацию, то есть в соответствии с положениями Федерального закона от 25.10.2001 № 137- ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшими до 01.07.2012, поскольку распоряжение № 145-р от 23.07.2014 было издано во исполнение решения Арбитражного суда Рязанской области от 29.07.2013 по делу № А54-7817/2012.

Таким образом полагает, что выкупная цена спорного земельного участка должна быть определена на дату вынесения вышеуказанного решения Арбитражного суда Рязанской области.

ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» в отзыве возражало против доводов апелляционной жалобы.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания  извещены надлежащим образом, в связи с чем  дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие их представителей. 

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Рязанской области                 от 20.10.2014 проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.

Из материалов дела следует, что ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» 09.11.2011 обратилось в ТУ Росимущества в Рязанской области с заявкой о приватизации находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым                                          номером 62:29:0130002:291, площадью 29929 кв. м свидетельство о государственной регистрации права 62-МД № 091566.

На указанном земельном участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие обществу (здание – мазутное хозяйство, сооружение 2 – резервуар № 1, сооружение № 3 – резервуар № 2, сооружение 4 – резервуар № 3,                               сооружение 42 – конденсатный бак, сооружение 43 – конденсатный бак) на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности серия 62-МГ 732459, 732460, 732461,732462,732463, 732464                        от 23.12.08.

ТУ Росимущества в Рязанской области не было принято распорядительного акта о предоставлении в собственность находящегося в федеральной собственности земельного участка: не подготовлен договор купли-продажи. Полагая, что управлением нарушены положения статей 29, 36 Земельного кодекса РФ, а также исключительное право                  ООО «Ново-Рязанской ТЭЦ» на приобретение в собственность земельного участка под принадлежащими обществу объектами недвижимости, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 29.07.2013 по                                  делу № А54-7817/2012 бездействие ТУ Росимущества в Рязанской области, выразившееся в не рассмотрении заявки о приватизации земельного участка, не составлении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 62:29:0130002:291, не направлении договора купли-продажи в адрес общества с ограниченной ответственностью «Ново-Рязанская ТЭЦ» признано незаконным. Также суд обязал управление устранить нарушение прав и законных интересов общества, подготовив и направив в месячный срок  в адрес ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 62:29:0130002:291.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2013 решение суда первой инстанции по делу № А54-7817/2012 оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа                             от 11.03.2014 решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции по делу № А54-7817/2012 оставлены без изменения.

Во исполнение решения суда по делу № А54-7817/2012 управлением 23.06.2014 издано распоряжение № 145-р, согласно которому Обществу представлен в собственность путем выкупа по договору купли-продажи земельный участок с кадастровым                    номером 62:29:0130002:29, площадью 29929 кв. м, из земель населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания сооружений мазутного хозяйства, расположенный по адресу: Рязанская область, г. Рязань, р-н Южный промузел, 23 (Октябрьский район) (пункт 1). Пунктом 2 указанного распоряжения определена выкупная цена подлежащего приватизации участка в размере 78281095 рублей 24 копеек.

Ссылаясь на незаконность распоряжения ТУ Росимущества в Рязанской области              от 19.10.2012 в части определения цены выкупа подлежащих приватизации земельных участков, ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» обратилось в суд с настоящим заявлением.

 Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, правомерно удовлетворил их в полном объеме, исходя из следующего.

    Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из содержания приведенной нормы закона следует, что основанием для признания ненормативного правового акта недействительным является одновременное наличие двух условий: несоответствие обжалуемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 2, пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

   В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

В силу пунктов 1, 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с данным Кодексом.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, не вправе требовать от заявителя предоставления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

В месячный срок со дня поступления указанного заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Согласно пункту 1.1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении: земельных

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу n А09-10306/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также