Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А68-6321/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

21 января 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А68-6321/2014

Резолютивная часть  постановления объявлена 15.01.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  21.01.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии                   от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Башенка» (г. Тула,                               ОГРН 1057100572671, ИНН 7105034641) – Гращенкова А.С. (доверенность                                       от 22.07.2014), от ответчика – административной комиссии муниципального образования г. Тула по Советскому району (г. Тула) – Бурмистрова О.Н. (доверенность от 21.06.2013      № 42), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества                             с ограниченной ответственностью «Башенка» на решение Арбитражного суда Тульской области от 17.11.2014 по делу № А68-6321/2014 (судья Петрухина Н.В.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Башенка» (далее  по тексту –                  ООО «Башенка», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области    с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении административной комиссии муниципального образования город Тула по Советскому району (далее по тексту – ответчик, административная комиссия) от 18.06.2014 № 3518 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2013 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Решением Арбитражного суда Тульской области от 17.11.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и изменено постановление  административной комиссии муниципального образования город Тула по Советскому району от 18.06.2014 № 3518 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2013 № 388-ЗТО                                «Об административных правонарушениях в Тульской области» в части назначения штрафа в размере, превышающем 100 тысяч рублей.         

В удовлетворении остальной части заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения. При этом суд первой инстанции принял во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и назначил наказание в минимальном размере санкции части 1 статьи 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2013 № 388-ЗТО.                                

В апелляционной жалобе ООО «Башенка» просит решение суда отменить, ссылаясь  на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на наличие оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                

Административная комиссия муниципального образования город Тула                             по Советскому району отзыв на апелляционную жалобу не представила.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, 15.05.2014 в 15 час 20 мин в процессе анализа поступившей корреспонденции сотрудником управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы выявлены факты пользования                           ООО «Башенка» контейнерами, расположенными на территории общего пользования,               по адресу: г. Тула, ул. 9 мая, в районе дома 10 без согласования с отраслевым (функциональным) территориальным органом, уполномоченным администрацией города Тулы, что запрещено пунктом 8.5.22 Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденных решением Тульской городской Думы                              от 30.05.2012 № 46/938.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2013                               № 388-ЗТО  «Об административных правонарушениях в Тульской области»,  должностное лицо административной комиссии составило протокол об административном правонарушении от 16.05.2014 № 442.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административная комиссия муниципального образования город Тула по Советскому району вынесла постановление от 18.06.2014 № 3518 о назначении обществу  административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2013                               № 388-ЗТО  «Об административных правонарушениях в Тульской области»,  в виде штрафа в размере 105 тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением административной комиссии,                 ООО «Башенка» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что общество является субъектом вменяемого административного правонарушения, факт совершения им правонарушения подтвержден материалами дела.

На основании части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к предметам ведения Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам федерального значения, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в силу пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 настоящего Кодекса к ведению субъекта Российской Федерации относится установление законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 8.11 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» совершение иных действий (бездействия), запрещенных правилами благоустройства территорий, в том числе несоблюдение чистоты и порядка, если это нарушение не подпадает под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Объективной стороной – совершение иных действий, запрещенных правилами благоустройства территорий.

Таким образом, диспозицией статьи 8.11 Закона № 388-ЗТО предусмотрена административная ответственность за совершение действий, запрещенных правилами благоустройства.

Требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории муниципального образования город Тула (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования город Тула, установлены Правилами благоустройства территории муниципального образования город Тула, утвержденными решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 № 46/938.

Пунктом 8.5.22 Правил благоустройства определено, что на территории муниципального образования физическим и юридическим лицам всех форм собственности запрещается, в числе прочего, пользоваться контейнерами, расположенными на территориях общего пользования, без согласования с отраслевым (функциональным) территориальным органом, уполномоченным администрацией города Тулы, и наличия соответствующего договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива)                      в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества                                        в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006                    № 491 (далее по тексту – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества.

В соответствии с пунктом 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, работы по обеспечению вывоза бытовых отходов включают в себя работы по организации мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I – IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.

Согласно абзацу 11 пункта 2.11.17.4 Правил благоустройства ответственность                за благоустройство и надлежащее состояние контейнерной площадки на иных территориях, на которых установлены мусоросборники, находящиеся, в том числе                             в пользовании физических или юридических лиц, несут предприятия, организации и иные хозяйствующие субъекты, в ведении которых находятся мусоросборники.

В силу пункта 3.1. Положения «Об управлении жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы», утвержденного решением Тульской городской Думы от 25.05.2011 № 26/508, управление в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняет следующие функции: организацию благоустройства и озеленения территории; организацию санитарной уборки территории общего пользования; организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; координацию взаимодействия управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных потребительских кооперативов с органами местного самоуправления.

Согласно пункту 3.4.3.3. Положения «О территориальном управлении администрации города Тулы по Советскому району», утвержденного решением Тульской городской Думы от 24.11.2010 № 12/255, для осуществления основных задач и функций                      в области жилищного хозяйства, коммунального, бытового и торгового обслуживания населения территориальное управление организует работу по благоустройству и озеленению территории Советского района.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения «О комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы», утвержденного решением Тульской городской Думы от 15.07.2009 № 71/1557, в целях выполнения возложенных на него задач комитет в установленном порядке осуществляет функции арендодателя муниципального имущества, в том числе земельных участков, а также осуществляет функции ссудодателя по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.

Следовательно, как обоснованно указано судом первой инстанции, отраслевыми (функциональными) территориальными органами, уполномоченными на согласование пользования контейнерами, расположенными на территориях общего пользования, расположенными в Советском районе муниципального образования город Тула, являются: управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы, территориальное управление администрации

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А62-2105/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также