Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А62-5916/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

21 января 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А62-5916/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14.01.2015

Постановление изготовлено в полном объеме  21.01.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя –  Смоленского открытого акционерного общества производителей спирта и ликеро-водочных изделий «Бахус» (г. Смоленск, ОГРН 1026701422120, ИНН 6729004565)                          – Битюкова П.А. (доверенность от 30.12.2014 № 34), в отсутствие заинтересованного лица – Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу (г. Смоленск, ОГРН 1097746596672,                ИНН 7710757158), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу на решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.11.2014 по делу № А62-5916/2014 (судья Яковенкова В.В.), установил следующее.

Смоленское открытое акционерное общество производителей спирта и ликеро-водочных изделий «Бахус» (далее – заявитель, общество, СОАО «Бахус») обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу (далее – административный орган, управление) от 22.08.2014 № 07-14/1064-2.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.11.2014 оспариваемое постановление изменено в части назначения наказания, снижен размер штрафа до        50 000 рублей. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему  административного правонарушения. Вместе с тем суд первой инстанции в соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П,  пришел к выводу о необходимости снизить размер назначенного обществу административного штрафа ниже низшего предела.

Административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой считает, что снижение штрафных санкций в данном случае произведено судом первой инстанции неправомерно.

В обоснование своей  позиции заявитель апелляционной жалобы указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание то обстоятельство, что ранее общество привлекалось к административной ответственности за нарушения законодательства в области оборота алкоголя по статьям 14.19 и 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Управление обращает внимание на аналогичное решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.11.2014 по делу № А62-5915/2014, что свидетельствует о том, что нарушения обществом ведения надлежащего учета имеют систематический характер.

В отзыве на апелляционную жалобу СОАО «Бахус», опровергая доводы жалобы, считает, что суд первой инстанции рассмотрел все представленные сторонами доказательства и установил совокупность обстоятельств, необходимую для снижения административного штрафа, в связи с чем просит обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представители административного органа в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, направили  в суд ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствие.

Руководствуюсь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем заявленное ходатайство подлежит удовлетворению, дело рассмотрено в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела следует, что на основании приказа от 08.07.2014 № 1-1065 управлением в период с 14.07.2014 по 03.09.2014 проведена плановая выездная проверка в отношении СОАО «Бахус».

В ходе проверки установлено нарушение обществом положений статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пунктов 1.2, 3.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 14.06.2012 № 150 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 № 136 «О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (далее – Приказ № 150), выразившееся в нарушении сроков фиксации информации об объемах полученной и произведенной продукции в ЕГАИС за 1 квартал 2014 года.

Данные нарушения отражены в акте проверки от 03.09.2014 № у1-а882/07.

Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление 08.08.2014 составило протокол об административном правонарушении № 07-14/1064-1.

Рассмотрев материалы административного дела, управлением вынесено постановление о назначении административного наказания от 22.08.2014 № 07-14/1064-2, согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

СОАО «Бахус», не согласившись с данным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим  заявлением.

Рассматривая спор по существу и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии как должностным лицом, так и организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.

Правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон                       № 171-ФЗ).

Согласно пунктам 1, 2, 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Пунктом 4 Приказа № 150 (в редакции, действовавшей в спорный период) утверждены формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно Приложению № 4.

Пунктом 1.2 Приложения № 4 Приказа № 150 установлены порядок заполнения и сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) и информации о получении продукции (в том числе возврат).

Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) предоставляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Закона № 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации-поставщика продукции.

В случае,  если в день фиксации в ЕГАИС заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) выезд транспортного средства с продукцией с территории организации-поставщика продукции не происходит, организация в тот же день отражает в ЕГАИС возврат этой продукции, с использованием штатных средств ЕГАИС.

Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции предоставляется организациями, в адрес которых осуществляется поставка и (или) возврат продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Закона № 171-ФЗ, в день фактического получения продукции.

Не допускается представление заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции до момента фактического получения продукции в полном объеме в соответствии с сопроводительными документами.

Пунктом 3.2 Приложения № 4 Приказа № 150 определен порядок заполнения и сроки представления сведений, передаваемых автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в файлах АСИиУ, формируются программными средствами организаций в автоматическом режиме.

Сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, представляются организациями не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля.

Сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в файлах АСИиУ к ТТН, представляются вместе с ТТН на отгрузку/получение продукции, к которым относятся, до выпуска продукции с территории организации и не позднее представления суточного файла за отчетные сутки с соответствующей точки контроля.

Из материалов дела следует, что согласно заявке о фиксации в ЕГАИС сведений о получении этилового спирта, обществом 17.01.2014 получен этиловый спирт в объеме 3962, 90 дал безводного спирта, производства ООО «Александровский спиртзавод № 14», дата фиксации – 22.01.2014, номер в ЕГАИС – 16748000002800142. По данным представленного обществом акта № 3с об отгрузке и приемке этилового спирта, в том числе денатурата (форма П-24), СОАО «Бахус» 17.01.2014 приняло этиловый спирт в объеме 3962, 90 дал безводного спирта.

Согласно заявке о фиксации в ЕГАИС сведений о получении фасованной алкогольной продукции (коньяка), обществом 18.02.2014 получен Российский коньяк «Анри» от поставщика продукции ООО ПКФ «Арис» в объеме 10 дал (200 бутылок объемом 0,5 л), дата фиксации 20.02.2014, номер в ЕГАИС – 16748000002819338. Согласно представленной товарно-транспортной накладной от 17.02.2014 № НК3023 и товарной накладной от 17.02.2014 № НК3023 СОАО «Бахус» осуществило закупку коньяка в объеме 10 дал (200 бутылок объемом 0,5 л).

При этом в нарушение постановления Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 в товарной накладной от 17.02.2014 № НК3023 отсутствует информация о дате получения груза.

Согласно заявке о фиксации в ЕГАИС сведений, зафиксированных автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции дата измерений объемов произведенной алкогольной продукции Водка «Смоленский бриллиант» в количестве 7050 бутылок – 20.01.2014 дата фиксации – 22.01.2014, номер подтверждения фиксации – 91000010348740. По данным представленного обществом журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции обществом 20.01.2014 произведена алкогольная продукция Водка «Смоленский бриллиант» в количестве         7050 бутылок.

Согласно заявке о фиксации в ЕГАИС сведений, зафиксированных автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции дата измерений объемов произведенной алкогольной продукции настойка горькая «Бахус Перцовая» в количестве 5000 бутылок – 17.02.2014, дата фиксации – 19.02.2014, номер подтверждения фиксации – 91000010551288. По данным представленного обществом

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А68-2267/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также