Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А23-4752/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

16 января 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А23-4752/2014

Резолютивная часть  постановления объявлена 12.01.2015

Постановление изготовлено в полном объеме 16.01.2015

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии                 от заявителя – прокурора города Обнинска Калужской области (Калужская область,                       г. Обнинск) – Шогенова З.З. (доверенность от 29.12.2014 № 08-02-14), от ответчика –общества с ограниченной ответственностью «ОАЗИС» (Калужская область, г. Обнинск, ОГРН 1024000936783, ИНН 4025072484) – Селезнева А.В. (доверенность от 02.10.2014), Голыжбиной С.Н. (доверенность от 02.10.2014), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокурора города Обнинска Калужской области                    на решение Арбитражного суда Калужской области от 06.11.2014 по делу                                             № А23-4752/2014 (судья Ипатов А.Н.), установил следующее.

Прокурор г. Обнинска (далее по тексту – заявитель, прокурор) обратился                        в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о привлечении общества                              с ограниченной ответственностью «ОАЗИС» (далее по тексту – ответчик, общество)                      к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 06.11.2014 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Судебный акт мотивирован тем, что прокуратурой не доказано наличие  в действиях  общества состава вменяемого ему правонарушения.

В апелляционной жалобе прокурор г. Обнинска просит данное решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт.              В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что представленные заявителем доказательства являются допустимыми ввиду того, что определением суда от 03.10.2014 судебное заседание отложено и заявителю предложено уточнить правовую позицию, в связи с чем прокуратурой проведена дополнительная проверка в отношении общества, результаты которой и представлены заявителем в арбитражный суд в порядке статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагает, что прокуратура действовала в рамках предоставленных ей полномочий.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «ОАЗИС», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы,                                                                         и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «ОАЗИС» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц                         за основным государственным регистрационным номером 1024000936783,                      ИНН/КПП 4025072484/402501001.

Помощником прокурора г. Обнинска Шогеновым З.З. 19.08.2014                                              в порядке статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения Закона Российской Федерации от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в ходе которой установлен факт организации розничного рынка на территории ООО «ОАЗИС», расположенного по адресу: Калужская область,                               г. Обнинск. ул. Гагарина, д. 27а.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки соблюдения законодательства «О розничных рынках» от 22.08.2014.

По результатам проверки заместителем прокурора города Обнинска 25.08.2014 вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «ОАЗИС» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса, в соответствии со статьей 23.1 Кодекса относится к компетенции арбитражного суда, прокуратура обратилась в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом,                                  в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица,                        в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объектами административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2                               статьи 14.1 Кодекса, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности                    в отсутствие специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Отношения, связанные с организацией работы рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность, регулируются Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ                                «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

При этом пунктом 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ                      «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» определено, что данный Федеральный закон не распространяется на деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер. Порядок организации деятельности ярмарок устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 3 Закона № 271-ФЗ определено понятие «розничного рынка» как имущественного комплекса, предназначенного для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнении работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договора розничной купли-продажи и договоров бытового порядка цен и имеющий в своем составе торговые места.

В силу пункта 3 статьи 4 указанного Закона розничный рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного                                         в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям статей 3, 15 вышеуказанного Закона право предоставлять торговые места на розничном рынке принадлежит управляющей компании, то есть юридическим лицам, которым принадлежит рынок, состоящим на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеющим разрешение на право организации рынка, полученное в установленном законом порядке. Пунктом 1 статьи 5 Закона № 271-ФЗ предусмотрено, что разрешение на право организации рынка выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования.

Юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией (пункт 4 статьи 8 Закона № 271-ФЗ).

Требования к оборудованию рынка установлены статьей 12 Закона № 271-ФЗ.

В силу  пункта 2 статьи 12 Закона № 271-ФЗ на рынке должны быть:                                 1) оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-хозяйственные помещения и места общего пользования;                                  2) организована обособленная от торговых мест стоянка для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей; 3) оборудованы места для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан о случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;               4) оборудовано доступное для обозрения место, на котором размещаются: а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест; б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций; в) информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил; г) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке; д) информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места; е) информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест; ж) номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании; з) информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации               о защите прав потребителей; и) обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления номера телефонов (номера телефонов «горячей линии») для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона № 271-ФЗ при входе на рынок должна быть размещена вывеска, оформленная на русском языке и при необходимости на других языках народов Российской Федерации, с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании.

Пунктом 4 статьи 12 Закона № 271-ФЗ предусмотрено, что в случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.

В случае осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других) на рынке в доступном месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг) (пункт 5 статьи 12 Закона № 271-ФЗ).

Согласно пункту 6 статьи 12 Закона № 271-ФЗ по требованию органов внутренних дел, а также контрольных и надзорных органов их сотрудникам для исполнения возложенных на них обязанностей должны быть предоставлены на рынке помещения на постоянной или временной основе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона № 271-ФЗ содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией.

В пункте 1 статьи 15 Закона № 271-ФЗ указано, что торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Статьей 6 Закона Калужской области от 24.05.2007 № 309-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере розничных рынков на территории Калужской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области                      от 24.05.2007 № 690), органами местного самоуправления, осуществляющими выдачу разрешений на право организации розничного рынка, являются исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов, на территории которых предполагается организация розничного рынка.

Как следует из заявления прокурора г. Обнинска о привлечении общества                                  к административной ответственности, ООО «ОАЗИС» вменено нарушение Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», выразившееся в осуществлении деятельности, связанной с организацией розничного рынка, без соответствующего разрешения администрации               МО «Город Обнинск».

Судом установлено и следует из материалов дела, что  ООО «ОАЗИС»                                                   на

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2015 по делу n А62-3086/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также