Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2015 по делу n А23-816/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)12 января 2015 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-816/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25.12.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 12.01.2015 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тучковой О.Г., судей Волковой Ю.А, Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., при участии от истца – Мироновой Н.Н. (доверенность от 17.02.2014), от ответчика – Ермиловой Е.В. (доверенность от 30.01.2014 № 548/06-14), в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Универстрой» на решение Арбитражного суда Калужской области от 01.09.2014 по делу № А23-816/2014 (судья Акимова М.М.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Универстрой» (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с иском к Управлению строительства и земельных отношений г. Калуги (далее – ответчик) о понуждении внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 40:26:000030:114 с «под физкультурно-оздоровительным комплексом в стадии незавершенного строительства» (строение № 1) на «для строительства апарт-отеля», а также обязать Управление строительства и земельных отношений города Калуги предоставить в аренду истцу земельный участок ориентировочной площадью 3 161 кв. м. Определением суда от 26.03.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Городская Управа города Калуги. Определением суда от 19.05.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». Определением от 24.06.2014 судом на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято уточнение требований заявителя о понуждении ответчика внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 40:26:000030:114 с «под физкультурно-оздоровительным комплексом в стадии незавершенного строительства (строение № 1)» на «для строительства апарт-отеля» согласно распоряжению Городской Управы города Калуги от 16.09.2010 № 11792-р «Об утверждении обществу с ограниченной ответственностью «Универстрой» схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и предварительном согласовании места размещения апарт-отеля по адресу: г. Калуга, ул. Кубяка, район д. 11 а» с внесенными постановлением от 23.09.2013 № 11036-пи в него изменениями. Решением арбитражного суда в удовлетворении заявления отказано. Общество с ограниченной ответственностью «Универстрой» в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Ссылается на отсутствие возможности у истца самостоятельно обратиться в орган кадастрового учета с заявлением, поскольку он не является правообладателем спорного земельного участка. Полагает, что постановление Городской Управы города Калуги от 23.09.2013 № 11036-пи необоснованно не было направлено в орган кадастрового учета, что лишает истца возможности заключить договор аренды. Считает, что суд неправомерно применил пункты 1, 3, 4, 5 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерациии». Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, распоряжением Городской Управы города Калуги от 16.09.2010 № 11792-р заявителю утвержден акт о выборе, схема расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала 40:26:000030 ориентировочной площадью 3 161 кв. м из земель населенных пунктов по адресу: г. Калуга, ул. Кубяка, р-н д. 11а для строительства апарт-отеля; предварительно согласовано место размещения апарт-отеля на выбранном земельном участке. Распоряжением от 22.10.2010 № 13466-р внесены изменения в распоряжение от 16.09.2010 № 11792-р, слова «площадью 3 161 кв. м» заменены словами «площадью 5 012 кв. м». Постановлением Городской Управы города Калуги от 17.01.2013 № 204-ни признано утратившим силу распоряжение от 22.10.2010 № 13466. Постановлением от 23.09.2013 № 11036-пи внесены изменения в распоряжение от 16.09.2010 № 11792-р, утверждены заявителю акт о выборе, схема расположения земельного участка ориентировочной площадью 3 161,0 кв. м, в том числе из земельного участка с кадастровым номером № 40:26:000030:114 площадью 2882 кв. м и из земель населенных пунктов площадью 279 кв. м на кадастровом плане кадастрового квартала 40:26:000030 для строительства апарт-отеля по адресу: г. Калуга, ул. Кубяка, район, д. 11а; предварительно согласовано место размещения апарт-отеля. Письмом от 05.02.2014 № 713/06-14 ответчик на обращение истца от 30.12.2013 по вопросу внесения изменений в кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым № 40:26:000030:114 в части вида разрешенного использования и предоставления данного земельного участка в аренду сообщил, что не имеет возможности в рамках информационного взаимодействия направить в орган кадастрового учета документ, подтверждающий изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 40:26:000030:114, ввиду его отсутствия. Мотивируя тем, что в распоряжении от 16.09.2010 № 11792-р (с учетом изменений, внесенных постановлением от 23.09.2013 № 11036-пи) был изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 40:26:000030:114, тогда как ответчик, являясь управомоченным собственником данного земельного участка уклоняется от направления в орган государственного кадастрового учета указанного распоряжения, тем самым не изменяет вид разрешенного использования участка, заявитель обратился с заявлением в суд. Вынося обжалуемое решение, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Согласно пункту 1 статьи 7 ЗК РФ выделяются следующие категории земель в зависимости от их целевого назначения: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий (статья 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В соответствии с пунктом 70 Приказа Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» сведения о виде разрешенного использования земельных участков вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании градостроительного регламента, либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. В силу пункта 14 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» разрешенное использование земельного участка относится к числу дополнительных сведений о таком объекте недвижимости, как земельный участок, включаемых в государственный кадастр недвижимости. В соответствии с пунктом 30 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 № 219, вид разрешенного использования земельного участка указывается в графе «назначение» подраздела I Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок, содержащего описание объекта недвижимости. Из изложенного следует, что сведения о разрешенном использовании земельного участка наряду со сведениями о его площади являются элементом уникальной характеристики земельного участка. Согласно частям 4, 5 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 191-ФЗ) заинтересованные лица направляют в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, мотивированное заявление об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка; орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного заявления подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении; проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования. Согласно частям 1, 3 ст. 4.1 Закона № 191-ФЗ до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31.12.2012, включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном данной статьей; законами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований данного Федерального закона. Таким законом является Закон Калужской области от 02.07.2007 № 337-ОЗ «О реализации статьи 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 337-ОЗ). В соответствии со ст. 2 Закона № 337-ОЗ органы местного самоуправления с учетом требования частей 4 - 12 ст. 4.1 Закона № 191-ФЗ направляют документы, указанные в части 13 статьи 4.1 Федерального закона, в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в сфере архитектуры и градостроительства; уполномоченный орган проверяет соответствие представленных документов законодательству, готовит письменное заключение по ним и вносит их для принятия соответствующего решения в правительство Калужской области в течение десяти дней с момента получения указанных документов. В силу ст. 3 Закона № 337-ОЗ Правительство Калужской области в порядке, определенном частями 18 - 20 статьи 4.1 Закона № 191-ФЗ, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения. Отношения по территориальному планированию регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации. В силу пункта 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Вместе с тем, доказательства соблюдения вышеуказанных требований законодательства и принятия решения уполномоченным органом об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 40:26:000030:114 заявителем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлены. Городской Управой города Калуги не был Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2015 по делу n А68-7057/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|