Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n А68-10031/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)30 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-10031/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24.12.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 30.12.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Волковой Ю.А., судей Рыжовой Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Толпыгиной Н.Г., в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования Шахтерское Узловского района на решение Арбитражного суда Тульской области от 06.10.2014 по делу № А68-10031/2013 (судья Егураева Н.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «РУССТРОЙ» (далее – истец, общество, ООО «РУССТРОЙ») обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования Партизанское Узловского района о взыскании 1 347 161 рублей 24 копеек долга по оплате выполненных работ (с учетом уточнения исковых требований от 29.09.2014, т. 4, л. д. 21-24). Администрация муниципального образования Партизанское Узловского района обратилась к ООО «РУССТРОЙ» со встречным иском о взыскании 6 373 028 рублей 12 копеек договорной неустойки за нарушение срока окончания работ. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены привлечены муниципальное образование Узловский район в лице финансового управления администрации муниципального образования Узловский район, публично-правовое образование – Тульская область в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (т. 1, л. д. 128). Определением от 14.07.2014 судом произведена замена в производстве по делу № А68-10031/13 ответчика по первоначальному иску, истца по встречному иску – администрации муниципального образования Партизанское Узловского района на ее правопреемника – администрацию муниципального образования Шахтерское Узловского района (далее – ответчик, администрация) (т. 3, л. д. 32-34). Решением Арбитражного суда Тульской области от 06.10.2014 исковые требования ООО «РУССТРОЙ» удовлетворены. Встречные исковые требований администрации удовлетворены частично. В результате зачета с администрации в пользу общества взысканы денежные средства в размере 1 000 000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении встречных исковых требований в полном объеме. В обоснование своих требований администрация ссылалась на некачественность произведенных обществом работ, что подтверждается экспертным заключением от 05.09.2014 № ЭС-018-14. Считает снижение судом размера подлежащей взысканию с общества неустойки по правилам статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) необоснованным. Выразил несогласие с выводами суда о том, что он как заказчик способствовал увеличению штрафных санкций, применимых к подрядчику, и ненадлежащим образом исполнил обязательства по принятию результата работ. Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего. Как следует из материалов дела, 19.06.2012 администрация муниципального образования Партизанское Узловского района (заказчик) и ООО «РУССТРОЙ» (подрядчик) заключили муниципальный контракт № 0166300015912000021-0061369-01 на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (т. 1, л. д. 20-29). Из пункта 1.1 контракта следует, что подрядчик обязуется выполнить работы: ремонт автомобильных дорог общего пользования и общего пользования местного значения по ул. Горняцкая, ул. Л. Толстого в п. Партизан Узловского района Тульской области в соответствии с условиями контракта и утвержденными локальными сметами (приложение № 1), являющимися неотъемлемыми частями контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить их в установленном контрактом порядке. В соответствии с пунктом 3.1 контракта цена работ составляет 3 139 422 рубля 72 копейки, в том числе НДС 478 844 рубля 99 копеек. Согласно пункту 3.4 контракта оплата выполненных работ производится после их окончания, в течение 30 банковских дней со дня подписания сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2), предоставления справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета на оплату и счета-фактуры, выставленных подрядчиком. В пункте 4.1 контракта стороны установили сроки выполнения работ: с 20.08.2012 по 10.09.2012. Работы на объекте выполняются согласно календарному графику производства работ (приложение № 2). Пунктом 8.6 контракта предусмотрено, что за нарушение по вине подрядчика срока окончания работ по объекту подрядчик в безусловном порядке выплачивает заказчику пени в размере 1 % от стоимости контракта за каждый день просрочки. Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств (пункт 16.1 контракта). ООО «РУССТРОЙ» работы по контракту выполнило и 14.12.2012 передало заказчику исполнительную документацию, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, акты освидетельствования скрытых работ, и справку о стоимости выполненных работ и затрат. Распоряжением Главы администрации муниципального образования Партизанское Узловского района от 20.07.2012 № 44-р была создана комиссия по приемке выполненных работ (т. 1, л. д. 98). Вместе с тем заказчик (администрация муниципального образования Партизанское Узловского района) к приемке и оплате результата выполненных работ не приступил, что послужило основанием для обращения общества в Арбитражный суд Тульской области с иском расторжении муниципального контракта. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тульской области от 02.04.2013 по делу № А68-98/13 исковые требования администрации удовлетворены. Муниципальный контракт от 19.06.2012 № 0166300015912000021-0061369-01 на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения расторгнут (т. 2, л. д. 83-91). Поскольку оплата выполненных работ в полном объеме администрацией произведена не была, ООО «РУССТРОЙ» обратилось в Арбитражный суд Тульской области с настоящим иском. Удовлетворяя первоначальные исковые требования общества, суд первой инстанции исходил из подтвержденности заключением эксперта выполнения истцом предусмотренных муниципальным контрактом работ на сумму 1 347 161 рубль 24 копейки, передачи их результата заказчику и неисполнения ответчиком обязанности по оплате выполненных работ, в связи с чем признал требование о взыскании суммы основного долга в заявленном размере обоснованным и подлежащим удовлетворению. Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции на основании следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, размещение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений данного Федерального закона. Государственный контракт или муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В силу пункта 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В соответствии с пунктом 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. К государственному контракту применяются общие положения Гражданского кодекса Российской Федерации и договора подряда (пункт 2 статьи 702 ГК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Согласно пункту 1 статьи 709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. В соответствии со статьей 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Пунктом 1 статьи 746 ГК РФ предусмотрено, что оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 Кодекса. Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику (статья 746 ГК РФ, пункт 8 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда»). В силу пункта 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. Заказчик не лишен права предоставлять суду свои возражения по качеству работ, принятых им, в том числе по двустороннему акту. При этом работы, выполненные с отступлением от требования норм и правил, не могут считаться выполненными и учитываться при определении стоимости работ (пункт 13 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда»). В соответствии с пунктом 5 статьи 720 ГК РФ при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. ООО «РУССТРОЙ» и администрация представили в материалы дела соглашение о признании обстоятельств, принимаемых арбитражным судом в качестве фактов, не требующих доказывания от 14.07.2014 (т. 3, л. д. 17), в котором указано, что в соответствии с муниципальным контрактом № 0166300015912000021-0061369-01 на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения от 19.06.2012 работа, указанная в подпункте 2 пункта 1.1. муниципального контракта «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Л. Толстого в п. Партизан Узловского района, Тульской области» начало объекта автомобильной дороги - ориентир въезд в п. Партизан со стороны города Узловая от дорожного знака 5.52 «начало населенного пункта» до пересечения с улицей Горняцкая п. Партизан; работа, указанная в подпункте 3 пункта 1.1 муниципального контракта «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по ул. Толстого в п. Партизан Узловского района, Тульской области» начало объекта автомобильной дороги - ориентир пересечения с улицей Горняцкая п. Партизан до угла жилого дома № 34 по ул. Толстого п. Партизан, плюс 10 м. в сторону населенного пункта п. Комсомольский. На основании ходатайства общества с целью установления объема, качества и стоимости выполненных подрядчиком работ по муниципальному контракту от 19.06.2012 № 0166300015912000021-0061369-01 судом области была назначена экспертиза. Согласно выводам заключения эксперта от 05.09.2014 № ЭС-018-14 Испытательно-лабораторного центра ТулГУ, в соглашении о признании обстоятельств, принимаемых арбитражным судом в качестве фактов, не требующих доказывания от 14.07.2014, стороны неверно определили границы автомобильной дороги общего пользования по ул. Л. Толстого и автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Л. Толстого. В результате этого наблюдается значительная разница между фактическими площадями вышеуказанных улиц, измеренными экспертами, и площадями тех же самых улиц, указанными в сметах к муниципальному контракту от 19.06.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n А68-357/14 . Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Сентябрь
|