Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n А23-4965/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)30 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А23-4965/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24.12.2014 Постановление в полном объеме изготовлено 30.12.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «СпецРемСтрой», извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в отсутствие представителя Административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 1, извещенной надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 1 на решение Арбитражного суда Калужской области от 11.11.2014 по делу № А23-4965/2014 (судья Храпченков Ю.В.), рассмотренное в порядке упрощенного производства о признании незаконным и отмене постановления № 302 от 10.09.2014 по делу об административном правонарушении, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «СпецРемСтрой» (далее по тексту - ООО «СпецРемСтрой», общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» №1 (далее по тексту - административная комиссия) от 10.09.2014 № 302 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Калужской области от 11.11.2014 заявленные требования общества были удовлетворены. Постановление № 302 от 10.09.2014 по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией муниципального образования «Город Калуга» № 1, признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением суда, административная комиссия обратилась с жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просила его отменить. Обосновывая свою позицию, заявитель апелляционной жалобы указал, что удовлетворяя заявленные требования ООО «СпецРемСтрой» об отмене постановления административной комиссии, суд пришел к выводам о том, что заявитель необоснованно был привлечен к административной ответственности за нарушение правил содержания придомовой территории по части 1 статьи 1.1. Закона Калужской области от 28.02.2011 «Об административных правонарушениях в Калужской области», тогда как выявленное правонарушение должно было квалифицироваться по статье 7.22. КоАП РФ. Административная ответственность за указанные действия может быть установлена законом субъекта Российской Федерации лишь в случае, если она не установлена федеральным законом. Правоотношения, возникшие в результате неисполнения заявителем своих обязанностей, связанных с ненадлежащим состоянием прилегающей территории к жилому многоквартирному дому по мнению суда регулируются федеральным законом, т.е. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанный вывод суда первой инстанции, по мнению заявителя, является неверным. 24.12.2014 - до начала судебного заседания в суд апелляционной инстанции от административной комиссии поступило дополнение к апелляционной жалобе, в которой заявитель апелляционной жалобы поддержал ранее изложенные доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, оставив в силе постановление административной комиссии. Общество с ограниченной ответственностью «СпецРемСтрой» отзыв на апелляционную жалобу не представило. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, 25.08.2014 в 11 часов 32 минуты Административной комиссией муниципального образования «Город Калуга» №1 была проведена проверка общего благоустройства территории, прилегающей к жилому дому №14 по ул. Чижевского, в ходе которой выявлен факт не уборки бытового мусора на прилегающей территории и неокоса травы. Эти факты были изложены в акте проверки от 25.08.2014 и фотоснимках. 02.09.2014 старшим инспектором отдела административного контроля комитета административного и жилищного контроля Управления городского хозяйства города Калуги Лукашовой Е.П. в отношении ООО «СпецРемСтрой» составлен протокол об административном правонарушении, в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя, по части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» (далее по тексту - Закон № 122-ОЗ). Уведомление о дате и времени составления протокола об административном правонарушении было получено заявителем 28.08.2014. В протоколе сделан вывод о том, что заявителем нарушены пункты 3.1., 3.5., 7.4. Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденных постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 04.08.2006 № 204-п, в связи с этим он совершил административное правонарушение за которое предусмотрена ответственность по части 1 статьи 1.1 Закона № 122-ОЗ. Определением от 02.09.2014 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 10.09.2014. Уведомление о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении было получено заявителем 08.09.2014. Постановление по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено в присутствии представителя заявителя по доверенности и предусматривало наказание в виде штрафа установленного санкцией части 1 статьи 1.1 Закона № 122-ОЗ в размере 50 000 рублей, при отсутствии сведений о смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельствах. Не согласившись с назначенным наказанием общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). На момент проверки административным органом был установлен факт наличия бытового мусора и нескошенной травы на прилегающей к дому территории, в связи с чем ООО «СпецРемСтрой» было привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 1.1 Закона №122-ОЗ. Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 3 статьи 1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится: установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 19 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. В пределах муниципального образования «Город Калуга» действуют Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Калуга», утвержденные Постановлением Городского Головы от 04.08.2006 № 204-П. Правила в пункте 3.1 определяют лиц, которые являются ответственными за содержание и уборку объектов благоустройства и земельных участков на которых они расположены. В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Частью 2 названной статьи закреплена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по выбору одного из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Согласно подпункту 2.3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Как следует из материалов дела, ООО «СпецРемСтрой» действуя на основании договора управления, является организацией, ответственной за содержание территорий, прилегающих к жилым домам, в том числе жилого дома, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Чижевского, д.14. Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Указанные правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 № 1289, и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2014 по делу n А23-2153/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|