Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А54-6755/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

29 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула

Дело № А54-6755/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 24.12.2014

Постановление изготовлено в полном объеме  29.12.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НьюИнвестРиелти» (г. Москва, ОГРН 1077759683022, ИНН 7705807533) – Акимкиной Е.А. (доверенность от 14.01.2014 № 01), от заинтересованного лица – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046213016420, ИНН 6230041348) – Баранова В.А. (доверенность от 01.12.2014 № 03-07/24387), в отсутствие третьих лиц – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Рязанского филиала (г. Рязань), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (г. Рязань,                                    ОГРН 1046209031384, ИНН 6234010728), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «НьюИнвестРиелти» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 13.10.2014 по делу № А54-6755/2012 (судья Стрельникова И.А.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «НьюИнвест-Риелти» (далее – заявитель, общество, ООО «НьюИнвест-Риелти») обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Рязанской области (далее – инспекция, налоговый орган) от 04.06.2012 № 8121 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Определением Арбитражного суда Рязанской области от 24.12.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Рязанского филиала, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 13.10.2014 заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое решение признано недействительным в части суммы штрафа в размере 1 823 276 рублей. В удовлетворении остальной части требования отказано.

ООО «НьюИнвест-Риелти» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанное решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, указывая, что у общества отсутствовали основания сомневаться в достоверности сведений, содержащихся в выписке из государственного кадастра недвижимости от 27.01.2011 № 6200/301/11-5348, в связи с чем не было необходимости предпринимать дополнительные меры для получения сведений о кадастровой стоимости земельного участка, актуальной на 01.01.2011.

По мнению заявителя, именно кадастровая стоимость в размере 212 224 000 рублей подлежит применению для исчисления и уплаты земельного налога на 2011 год.

Общество, кроме того, ссылаясь на судебную практику, в частности на постановление Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 28.05.2014 по делу № А54-5625/2012, полагает, что кадастровая стоимость в размере 876 372 070 рублей не может применяться для целей налогообложения с начала налогового периода, поскольку сведения о таком ее размере не были внесены в государственный кадастр недвижимости.

Налоговый орган представил правовую позицию по настоящему делу, в которой считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит апелляционную жалобу оставить без изменения, а решение суда первой инстанции – без изменения.

В соответствие со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 17.12.2014 объявлен перерыв до 24.12.2014.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, ООО «НьюИнвестРиелти» принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым № 62:13:1160601:75, общей площадью 1600000 кв. метров, местоположение: Рязанская область, Рыбновский район, центральная часть Рыбновского кадастрового района, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, на основании договоров купли-продажи доли в праве общей собственности на земельный участок от 10.10.2007 и от 09.10.2007.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, представленной ООО «НьюИнвестРиелти» 31.01.2012.

По результатам проведенной камеральной налоговой проверки составлен акт от 10.04.2012 № 7749.

Налогоплательщик представил возражения на указанный акт проверки.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и возражений налогоплательщика, налоговым органом принято решение от 04.06.2012              № 8121 от привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с резолютивной частью которого, заявитель привлечен к налоговой ответственности за неуплату земельного налога по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 1 833 276 рублей, налогоплательщику предложено уплатить недоимку по  данному налогу в сумме 9 962 221 рублей, а также пени в сумме 309 555 рублей 54 копеек.

Не согласившись с принятым решением, налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы России по Рязанской области с апелляционной жалобой.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области от 25.07.2012 № 2.15-12/07730 жалоба общества оставлена без удовлетворения, а решение налогового органа -  без изменения.

Не согласившись с решением налогового органа от 04.06.2012 № 8121, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из содержания данной нормы закона следует, что основанием для признания ненормативного правового акта недействительным является одновременное наличие двух условий: несоответствие обжалуемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.

В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка (пункт 2 статьи 11 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).

В соответствии со статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Как усматривается из материалов дела,  ООО «НьюИнвестРиелти» принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым № 62:13:1160601:75, общей площадью 1600000 кв. метров, местоположение: Рязанская область, Рыбновский район, центральная часть Рыбновского кадастрового района, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, на основании договоров         купли-продажи доли в праве общей собственности на земельный участок от 10.10.2007 и от 09.10.2007.

Постановлением Правительства Рязанской области от 06.10.2010 № 241 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А62-4893/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также