Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А09-9681/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

19 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А09-9681/2014

Резолютивная часть  постановления объявлена 18.12.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 19.12.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии                   от заявителя – закрытого акционерного общества «Брянскнефтепродукт» (г. Брянск,          ОГРН 1023202736138, ИНН 3201000493) – Мацепуро Г.А (доверенность от 01.01.2014              № 1), в отсутствие представителей ответчика – Брянской таможни (г. Брянск,                      ОГРН 1023202738558, ИНН 3232000180), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Брянскнефтепродукт»                   на решение Арбитражного суда Брянской области от 02.10.2014 по делу № А09-9681/2014 (судья Черняков А.А.), установил следующее.

Закрытое акционерное общество «Брянскнефтепродукт» (далее – заявитель,                  ЗАО «Брянскнефтепродукт», общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Брянской таможни                  (далее – таможня, ответчик, таможенный орган) по делу об административном правонарушении от 19.08.2014 № 10102000-1231/2014.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 02.10.2014 в удовлетворении заявленных требований ЗАО «Брянскнефтепродукт» отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказан состав правонарушения, предусмотренного статьей 16.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО «Брянскнефтепродукт» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой,                    в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что протоколы допросов свидетелей не являются надлежащими доказательствами, поскольку свидетели                           не предупреждались об ответственности за дачу ложных показаний, им не разъяснялись их права и обязанности, предусмотренные статьей 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Ссылается на отсутствие повторности совершения аналогичного правонарушения.

В отзыве на апелляционную жалобу Брянская таможня, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные  выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для изменения решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, 27.05.2013 на Новозыбковский таможенный пост поступило заявление генерального директора ЗАО «Брянскнефтепродукт» о выдаче разрешения на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности, а частности, розничной реализации нефтепродуктов, товаров народного потребления и нефтехимии на АЗК № 74, расположенной по адресу: Брянская область, Климовский район, с. Новые Юрковичи, а/д «Климово-Сеньковка» в зоне таможенного контроля.

Данное заявление было рассмотрено начальником Новозыбковского таможенного поста и удовлетворено; производственная и иная хозяйственная деятельность в зоне таможенного контроля была разрешена до 18.06.2014.

После окончания срока, до которого было дано разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности, общество для получения соответствующего разрешения на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля, не обращалось.       

На основании предписания от  07.07.2014 № 3 о проведении осмотра помещений и территорий сотрудниками Брянской таможни была осмотрена АЗК № 74, расположенная        в зоне таможенного контроля Новозыбковского таможенного поста, в результате которого установлено, что на АЗК № 74, принадлежащей ЗАО «Брянскнефтепродукт», в отсутствие разрешения Новозыбковского таможенного поста на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля осуществляется производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства, что отражено                                        в акте таможенного смотра помещений и территорий от 07.07.2014.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо таможенного органа составило протокол об административном правонарушении от 07.08.2014 № 10102000-1231/2014.

Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника Брянской таможни 19.08.2014 вынес постановление о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 6 тысяч рублей. 

Не согласившись с указанным постановлением таможенного органа,                                               ЗАО «Брянскнефтепродукт» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 16.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или                 в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно статье 97 Таможенного кодекса таможенного союза зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств – членов таможенного союза.

В силу части 4 статьи 163 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ                           «О таможенном регулировании в Российской Федерации» о таможенном регулировании перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором (часть 23 статьи 163 Закона № 311-ФЗ).

Пунктом 24 статьи 163 Закона № 311-ФЗ определено, что производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля,                                    не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов.

В силу части 25 статьи 163 Закона № 311-ФЗ разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля по письменному заявлению заинтересованного лица.

Согласно приказу ФТС от 15.02.2007 № 202 «О создании на территории Брянской области таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации                           с Украиной», на территории Брянской области создана зона таможенного контроля (ЗТК) вдоль таможенной границы Российской Федерации с Украиной, совпадающей                               с Государственной границей Российской Федерации. На территории Климовского района в качестве зоны таможенного контроля определена полоса местности между линией таможенной границы и линией, берущей начало от Монумента Дружбы, расположенного на пересечении государственных границ Российской Федерации, Украины и Республики Беларусь, и соединяющей наиболее удаленные от таможенной границы точки границ следующих населенных пунктов: Брахлов, Горки, Куничев, Любечане, Манев, Октябрь, Оптени, Тымайловка, Боровка, Кирилловка, Новокирилловка, Вербовый Выгор, Гладкий, Круча, Моховые Липки, Новые Юрковичи, Новый Свет, Светлый, Синявка, Часовня, Черноземный Городок, Каменный Хутор, Красный Бор, Красный Став, Луговой, Скачок, Уборки, Новый Ропск, Рубеж, Ирпа, Бровничи, Красные Ляды, Колечье, Прогресс, Рясенка, Сушаны, Шелковский, Раковка, Красное, Хоромное; участки автодорог: Сеньковка (Украина) – Вербовый Выгор до населенного пункта Климово; Хоромное – Чуровичи до населенного пункта Чуровичи; Липовка (Украина) – Новые Юрковичи до населенного пункта Чуровичи; Каменский Хутор – Крапивна до населенного пункта Климово; Тимоновичи (Украина) – Любечане до населенного пункта Климово.        Данная зона таможенного контроля по её пределам в местах пересечения                                 с транспортными путями, в местах пересечения таможенной границы лицами, товарами и транспортными средствами обозначена специальными знаками, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационно-указательных знаков.

Климовский район, согласно приказу ФТС от 18.01.2013 № 82                                                                          «О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов ЦТУ», входит                           в регион деятельности Новозыбковского таможенного поста.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в нарушение вышеуказанных положений законодательства на АЗК № 74, принадлежащей ЗАО «Брянскнефтепродукт», расположенной в зоне таможенного контроля, осуществляется производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства,  в отсутствие разрешения Новозыбковского таможенного поста на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля.

Факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения подтверждается материалами дела: актом таможенного осмотра помещений и территорий от 07.07.2014 № 3; объяснением водителя автомобиля Савенкова С. С. с приложением копии кассового чека ЗАО «Брянскнефтепродукт» АЗК № 74, согласно которому          Савенков С.С.  работает водителем у перевозчика «ДОГАНИС» Р. Греция на транспортном средстве «Вольво»; 07.07.2014 около 12 час 03 мин он заехал на АЗК № 74, расположенную на трассе н.п. Новые Юрковичи –  н.п. Климово с целью заправиться дизельным топливом при перемещении через государственную границу товаров, находящихся под таможенным контролем; на вышеуказанной заправке он залил в бак                65 литров топлива на сумму 2 060 рублей, о чем ему был выдан чек; объяснением водителя автомобиля Дегтяренко В.М. с приложением копии кассового чека                          «ЗАО «Брянскнефтепродукт» АЗК № 74, который пояснил, что 07.07.2014 на принадлежащем ему легковом автомобиле с целью заправки бензином для поездки на территорию Украины,  он заехал на АЗК «Подсолнух, Роснефть»;  на вышеуказанной заправке он залил в бак 30 литров бензина АИ-95, о чем ему был выдан чек; заявлениями генерального директора общества от 21.05.2013 № 12/1-1082, заместителя генерального директора общества от 18.06.2014, поступивших на таможенный пост 07.07.2014                            в 15 час 15 мин, о получении разрешения на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности; материалами фотосъемки; протоколом об административном правонарушении от 07.08.2014 № 10102000-1231/2014.

Довод заявителя о нарушении таможенным органом процедуры взятия объяснений ввиду того, что свидетели не предупреждались об ответственности за дачу ложных показаний, им не разъяснялись их права и обязанности, предусмотренные статьей 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку объяснения у граждан                Савенкова С.С. и Дегтяренко В.М. были отобраны в рамках таможенного контроля в соответствии со статьей 113 ТК ТФ и до возбуждения дела об административном правонарушении.

Кроме того, суд апелляционной инстанции считает также необходимым отметить, что указанным лицам разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации.   

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии               в действиях ЗАО «Брянскнефтепродукт» события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.5 Кодекса.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 Кодекса предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все  зависящие               от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения им требований таможенного законодательства,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу n А54-528/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также