Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А62-6057/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

11 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А62-6057/2014

Резолютивная часть  постановления объявлена 08.12.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 11.12.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., в отсутствие представителей заявителя – департамента Смоленской области по здравоохранению        (г. Смоленск, ОГРН 1026701426069, ИНН 6730009960), ответчика – общества                                с ограниченной ответственностью «Диодент» (г. Смоленск, ОГРН 1066731116418,                ИНН 6731058737), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества                               с ограниченной ответственностью «Диодент» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.10.2014 по делу № А62-6057/2014 (судья Лукашенкова Т.В.), установил следующее.

Департамент Смоленской области по здравоохранению (далее по тексту –департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Диодент» (далее по тексту – общество, ответчик) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 20.10.2014 заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей.  Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях                          ООО «Диодент» состава вменяемого ему правонарушения.

В апелляционной жалобе общество просит данное решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что суд необоснованно вменил обществу нарушение                                  статьи 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан  в Российской Федерации». По мнению апеллянта, суд необоснованно также вменяет обществу нарушение приложения № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств», поскольку данный приказ с 16.08.2014 утратил силу. Ссылается на наличие оснований для применения судом статьи 2.9 Кодекса.

В отзыве на апелляционную жалобу департамент Смоленской области по здравоохранению, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказов департамента Смоленской области по здравоохранению 01.09.2014 № 1190, от 08.09.2014 № 1222,                   в период с 09.09.2014 по 12.09.2014 проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности                               ООО «Диодент».

В ходе проведения проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности ООО «Диодент», проведенной по адресу места осуществления деятельности: 214000, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Маршала Жукова, д. 13, установлено, что медицинская деятельность осуществляется обществом с грубыми нарушениями лицензионных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), а именно:

1.                   В нарушение  подпункта «б» пункта 4, подпункта «а» пункта 5 Положения                    о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, отсутствуют принадлежащие лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимые для выполнения

заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке, а также                   не соблюдается порядок оказания медицинской помощи.

При проведении проверки установлено: 1) несоответствие стандарту оснащения кабинета врача стоматолога-терапевта, установленному приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 07.12.2011 № 1496н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях»                  (часть 2 приложения № 12 к приказу), а именно, отсутствуют: грязеуловитель (гипсоотстойник); диатермокоагулятор стоматологический, корцанг большой прямой, набор для трахеотомии; 2) несоответствие стандарту оснащения кабинета врача стоматолога-ортопеда, установленному приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 07.12.2011 № 1496н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях» (часть 4 приложения № 12 к приказу), а именно, отсутствуют: артикулятор с лицевой дугой; грязеуловитель (гипсоотстойник); корцанг прямой; нож зуботехнический; нож-шпатель зуботехнический; окклюдатор.

Кроме того, из требующихся согласно стандарту оснащения кабинета врача стоматолога-терапевта двух инъекторов стоматологических для карпульной анестезии                в момент проведения проверки был представлен лишь один, а также на рабочем месте врачей стоматолога-терапевта и стоматолога-ортопеда был выявлен недостаток стоматологических ножниц, защитных очков, пинцетов анатомических разных размеров, зажимов кровоостанавливающих; представлены не все виды оттискных масс (отсутствуют термопластические оттискные и кристаллизующиеся массы).

Комиссии представлен использующийся измеритель артериального давления, на котором отсутствует поверочное клеймо, а также не представлены свидетельство и договор о метрологическом контроле.

Отсутствуют сведения о документе, подтверждающем право пользования                     ООО «Диодент» данным медицинским прибором.

В наборах медикаментов для оказания экстренной медицинской помощи при состояниях, угрожающих жизни (укладка-аптечка для оказания экстренной помощи при общесоматических осложнениях в условиях стоматологического кабинета), отсутствуют алгоритмы действий и медикаменты для оказания помощи при гипертоническом кризе и инфаркте миокарда.

2.                   В нарушение подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012  № 291, не соблюдается установленный порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности: каких-либо документов, устанавливающих и подтверждающих соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (положение об организации внутреннего контроля, журналы контроля, протоколы экспертной оценки, договор о проведении внутреннего контроля качества медицинской помощи, заключенный с какой-либо организацией), комиссии не представлено.                                         Отсутствие регулярного внутреннего контроля является нарушением требований                            статьи 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

3.                   В нарушение подпункта «в?» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012  № 291 не соблюдаются правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

В ходе проверки установлено, что в наличии имеются лекарственные средства для медицинского применения, включенные в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету: этанол (спирт этиловый), учет которого не ведется (нарушение требований пункта 3 части 3, части 5, частей 4 – 11 приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения                         от 17.06.2013 № 378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных                           с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных                       в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных             с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения», приложения № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785              «О порядке отпуска лекарственных средств»).

Выявленные департаментом Смоленской области по здравоохранению нарушения зафиксированы в акте проверки от 12.09.2014 № 40.

Усмотрев в действиях общества факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо департамента составило протокол об административном правонарушении от 12.09.2014 № 55.

Учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса, в соответствии со статьей 23.1 Кодекса относится к компетенции арбитражного суда, административный орган обратился                     в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечанием к указанной норме закона установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические и должностные лица.

Объективную сторону вменяемого обществу правонарушения по части 4                           статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований.

 В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ                             «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Порядок лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утвержден постановлением Правительства Российской Федерации                           от 16.04.2012 № 291 (далее по тексту – Положение о лицензировании).

Согласно пункту 6 Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона                         о лицензировании.

Лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является, в том числе, наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных                               в установленном порядке (подпункт «б» пункта 4 Положения о лицензировании).

Пунктом 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности определено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А23-3533/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также