Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А09-5970/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)10 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-5970/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 10.12.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ярмарка-32» (г. Брянск, ОГРН 1093254001070, ИНН 3254504631) – Домашневой Я.А. (доверенность от 08.09.2014 № 221), в отсутствие представителей ответчика – заместителя государственного инспектора Фокинского района г. Брянска по пожарному надзору отдела надзорной деятельности по Фокинскому району г. Брянска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области Романченко С.В. (г. Брянск), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу отдела надзорной деятельности по Фокинскому району г. Брянска Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 06.08.2014 по делу № А09-5970/2014 (судья Кулинич Е.И.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Ярмарка-32» (далее по тексту – ООО «Ярмарка-32», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ВрИо начальника ОНД по Фокинскому району г. Брянска ГУ МЧС России по Брянской области – заместителя главного государственного инспектора Фокинского района г. Брянска по пожарному надзору Романченко С.В. (далее по тексту – ответчик, ОНД по Фокинскому району г. Брянска ГУ МЧС России по Брянской области, административный орган) от 29.05.2014 № 68 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Брянской области от 06.08.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено постановление ВрИо начальника ОНД по Фокинскому району г. Брянска ГУ МЧС России по Брянской области – заместителя главного государственного инспектора Фокинского района г. Брянска по пожарному надзору Романченко С.В. от 29.05.2014 № 68 о привлечении ООО «Ярмарка-32» к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части следующих нарушений, вмененных обществу: пункт 3 «Стоянка автомобилей производится на расстоянии менее 10 метров от здания торгового центра»; пункт 5 «В лестничных клетках не предусмотрены световые проемы площадью не менее 1,2 кв. м»; пункт 7 «В лестницах, предназначенных для эвакуации людей, не предусмотрено эвакуационное освещение»; пункт 8 «Ширина лестничных маршей должна быть не менее 1,35 м»; пункт 9 «Не предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа», а также в части размера штрафной санкции – 120 тысяч рублей. В остальной части в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом в части пунктов 1, 2, 4, 6 доказано наличие в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения; в части пунктов 3, 5, 7 – 9 состав вменяемого административного правонарушения не доказан. Не согласившись с решением суда первой инстанции в части признания незаконным и отмены оспариваемого постановления в части пунктов 3, 5, 7 – 9, ГУ МЧС России по Брянской области обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в указанной части отменить ввиду нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на обоснованность вменяемых обществу нарушений. Указывает на то, что в суд первой инстанции были представлены фотоматериалы, из которых следует, что возле центрального входа в здание стоят пруты на расстоянии 12 метров, к остальной части здания машины паркуются вплотную. Сообщает, что световые проемы в лестничных клетках должны быть площадью не менее 1,2 кв. м, однако, в ходе измерения прибором (измерительная рулетка «Зубр») размеры составили 0,8 кв. м. Ссылается на отсутствие во всем здании аварийного освещения. Обращает внимание на то, что общество с 21.09.2009 эксплуатирует помещения в здании по ул. Чкалова д. 3 г. Брянска, сдавая их в аренду другим организациям под торговлю различными товарами. Учитывая, что на объекте не предусмотрена система оповещения и управления эксплуатацией людей при пожаре 4-го типа, то данный пункт, по мнению апеллянта, вменен обществу обоснованно. В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Ярмарка-32», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, в период с 24 по 31 марта 2014 года на основании распоряжения ВрИО начальника отдела надзорной деятельности по Фокинскому району г. Брянска ГУ МЧС России по Брянской области от 03.03.2014 № 36, в соответствии с планом проведения плановых проверок отдела надзорной деятельности по Фокинскому району г. Брянска ГУ МЧС России по Брянской области на 2014 год, была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Ярмарка-32», осуществляющего деятельность по адресу: 241029, г. Брянск, ул. Чкалова, д. 3. В ходе проверки административным органом был выявлен ряд нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: в лестничных клетках (1 этаж здания ТЦ «Ярмарка») отсутствуют двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах (установлены подъемно-опускные ворота); не разработана декларация пожарной безопасности; стоянка автомобилей производится на расстоянии менее 10 метров от здания торгового центра; не представлены расчетные данные по обеспечению уровня безопасности людей в случае пожара; в лестничных клетках не предусмотрены световые проемы площадью не менее 1,2 кв. м; на путях эвакуации (1 этаж здания ТЦ «Ярмарка») устроены подъемно-опускные ворота; в лестницах, предназначенных для эвакуации людей, не предусмотрено эвакуационное освещение; ширина лестничных маршей должна быть не менее 1,35 м; не предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 4-го типа. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 31.03.2014 № 36. Усмотрев в действиях ООО «Ярмарка-32» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс), должностное лицо отделения ОНД по Фокинскому району г. Брянска ГУ МЧС России по Брянской области составило протокол об административном правонарушении от 11.04.2014 № 68. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ВрИО начальника ОНД по Фокинскому району г. Брянска ГУ МЧС России по Брянской области Романченко С.В. вынес постановление от 29.05.2014 № 68 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса, в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением административного органа, ООО «Ярмарка-32» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В силу части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 Кодекса, является пожарная безопасность, под которой понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. На основании статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – Закон № 69-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности (статья 1 Закона № 69-ФЗ). Из материалов дела следует, что ООО «Ярмарка-32» вменено нарушение статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 6.11.2 СП 4.13130.2013, пункта 6.39* CНиП 2.07.01-89*, выразившееся в том, что стоянка автомобилей производится на расстоянии менее 10 метров от здания торгового центра «Ярмарка» (пункт 3 установочной части оспариваемого постановления). Согласно статье 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности. Пунктом 6.11.2 Свода правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденных приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, предусмотрено, что противопожарные расстояния от надземных и надземно-подземных зданий или сооружении автостоянок до жилых и общественных зданий должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего свода правил. Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до границ открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны приниматься: от зданий I, II, III степеней огнестойкости класса С0 – не менее 10 м. Пунктом 6.39 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 № 78, предусмотрено, что расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл. 10*. Согласно табл. 10* от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей 10 и менее, а также от 11 до 50, расстояние до жилых домов или общественных зданий должно составлять не менее 10 м. В ходе проверки административным органом было установлено, что стоянка автомобилей от здания ТЦ «Ярмарка-32» осуществляется на расстоянии менее 4 метров, что является нарушением вышеуказанных норм. Вместе с тем обществом в материалы дела представлены фотоматериалы, из которых, как справедливо указал суд первой инстанции, следует, что перед входом в здание по периметру установлены металлические трубы, не позволяющие припарковывать автомобили вблизи торгового центра. При этом изображенные на фотоматериалах автомобили припаркованы на значительном расстоянии от торгового центра. Опрошенный судом первой инстанции в судебном заседании 01.08.2014 в качестве свидетеля главный инженер «Ярмарка-32» Калацкий Сергей Владимирович пояснил, что у торгового центра имеется 2 стоянки: перед зданием и сбоку здания. Расстояние от торгового центра до стоянки составляет 15 метров. Возле центрального входа стоят пруты на расстоянии 12 метров. При этом, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, ни в акте проверке, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении должностным лицом административного органа не отражено, каким образом производились измерения, методика проводимых замеров с учетом технических характеристик используемого прибора, а также с помощью каких технических средств и Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А09-4498/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|