Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А68-3438/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)10 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-3438/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 10.12.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Дайнеко М.М., судей Тиминской О.А. и Можеевой Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шамыриной Е.И., в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации города Тулы, Управления администрации города Тулы по работе с территорией «Медвенское» на решение Арбитражного суда Тульской области от 23.09.2014 по делу № А68-3438/2014 (судья Нестеренко С.В.), установил следующее. Открытое акционерное общество «Тульская энергосбытовая компания» обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района о взыскании задолженности по договору на снабжение электрической энергией № 7047052 от 27.12.2013г. в размере 48 314 руб. 09 коп. за поставленную электрическую энергию в январе и феврале 2014 г. и пени в размере 1 685 руб. 91 коп. по задолженности за январь и февраль 2014г. по состоянию на 01.04.2014 г. Определением суда от 01.07.2014г. по инициативе суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено территориальное управление администрации города Тулы по Ленинскому району. Определением суда от 29.07.2014г. по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрации муниципального образования город Тула, а по ходатайству администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечено ОАО «Птицефабрика Тульская». Определением суда от 11.08.2014г. по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено управление администрации города Тулы по работе с территорией «Медвенское». В уточненных исковых требованиях от 02.09.2014г. №1374 ю/ч истец просил взыскать с управления администрации города Тулы по работе с территорией «Медвенское» 112 850 руб. 37 коп. задолженности, 9 355 руб. 46 коп. неустойку (пени) по задолженности за январь и февраль 2014г. по состоянию на 13.08.2014 г. К администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района и администрации муниципального образования город Тула представитель истца в устных пояснениях от исковых требований отказался. Решением суда от 23.09.2014 принят отказ от исковых требований к администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района и администрации муниципального образования город Тула. Производства по делу в этой части прекращено. Исковые требования к управлению администрации города Тулы по работе с территорией «Медвенское» удовлетворены. В жалобе Администрация города Тулы просит решение от 23.09.2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции заявитель указывает, что бюджет муниципального образования Медвенское Ленинского района, утвержденный на 2014 год после объединения остался самостоятельным и неделимым. Администрация отмечает, что бюджет муниципального образования город Тула денежные средства на оплату электрической энергии не предусматривает, поскольку денежные средства на оплату ресурса предусмотрены в бюджете муниципального образования Медвенское Ленинского района. Заявитель указывает, что ежемесячный расчет с ОАО «ТЭК» осуществляется на основании показателей снятых с прибора учета, в том числе с прибора учета, установленного на территории ОАО Птицефабрика «Тульская». Данный прибор учета на балансе администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района не числится, мероприятий и документов по принятию в эксплуатацию данного прибора учета не проводилось, доступа к нему не имеется, таким образом по мнению заявителя нельзя объективно оценить показатели потребления электроэнергии. Управление администрации города Тулы по работе с территорией «Медвенское» просит решение от 23.09.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Заявитель не согласен с объемами поданной электроэнергии на уличное освещение населенных пунктов МО «Медвенское» (перечень населенных пунктов указан в приложении к акту проверки мощности от 11.12.2013г.). Согласно акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 26.03.2014г. составленный ОАО «Птицефабрика Тульская» и администрацией муниципального образования Медвенское Ленинского района, граница балансовой принадлежности сетей устанавливается на опоре № 9 ВЛ-0,4 кВ. Объемы поданной электроэнергии на уличное освещение в пос. Молодежном фиксируются прибором учета. Прибор учета установлен в ПС №2 ОАО «Птицефабрика Тульская» в границах эксплуатационной ответственности ОАО «Птицефабрика Тульская». Таким образом, на основании имеющихся актов разграничения балансовой принадлежности расчет за потребленную электроэнергию должен быть выставлен от опоры № 9 – то есть за электроэнергию, поставленную на уличное освещение п. Молодежный, поступающую от опоры № 9. Кроме того, в результате совместной проверки, проведенной 08.07.2014 представителями управления администрации города Тулы по работе с территорией «Медвенское» и Тульского отделения ОАО «ТЭК» с целью выявления безучетного потребления электроэнергии на п. Молодежный, фактов безучетного потребления электроэнергии выявлено не было. Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статьей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы. Изучив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям. Материалам дела установлено, что между ОАО «Тульская энергосбытовая компания» и администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района заключен контракт на поставку электрической энергии №7047052 от 27.12.2013г. По условиям Контракта истец произвел отпуск электроэнергии на объекты указанные в приложении №2 к Контракту, а также согласно ведомости потребления и акта приема-пердачи за январь 2014г. истцом было поставлено электроэнергии в количестве 76 703 кВт/ч, за февраль 2014г. - 62 384 кВт/ч. На указанные объемы выставлены счета на оплату и счет-фактуры на общую сумму 499 512 рублей 72 коп., из которых было оплачено 287 843 руб. 54 коп., на момент подачи искового заявления в суд неоплаченной осталась сумма 211 669 рублей 18 коп. На момент уточнения исковых требований от 02.09.2014г. сумма задолженности за январь 2014г. составила 0 руб. 00 коп., поскольку последний платеж за январь 2014г. поступил 13 августа 2014г., задолженность за февраль 2014г. составила 112 850 рублей 37 коп. согласно произведенного платежа от 13.08.2013г. В связи с вступлением в силу закона Тульской области от 11.06.2014г. №2133-ТО «Об объединении муниципальных образований, расположенных на территории Ленинского района Тульской области, с муниципальным образование город Тула, о внесении в закон Тульской области «О переименовании «Муниципального образования город Тула Тульской области», установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа» и признании утратившим силу отдельных законодательных актов, а также решения Тульской Городской Думы от 28.05.2014г. №76/1790 о создании управления администрации города Тулы по работе с территорией «Медвенское», имущество поселений, входивших в состав муниципального образования Ленинский район, денежные средства на счетах бюджета муниципального образования Медвенское Ленинского района перешли в казну муниципального образования город Тула. Следовательно, надлежащим ответчиком по обязательствам возникшим из договор на снабжение электрической энергией №7047052 от 27.12.2013г. является Управление администрации города Тулы по работе с территорией «Медвенское». Факт поставки электроэнергии в феврале 2014г. истец подтверждает предоставленными в дело счетами на оплату, счет-фактурами, актами приема-передачи электроэнергии. Суть спора заключается в несогласии Управления администрации города Тулы по работе с территорией «Медвенское» с начислением потерь электроэнергии, возникших в электрической сети ВЛ-0,4 кВ пос. Молодежный от ПС №2 ОАО «Птицефабрика Тульская» до жилых домов и уличной сети (линий электропередач). В подтверждении принадлежности воздушной линии электропередачи низкого напряжения 0,4 кВ от ПС №2 ОАО «Птицефабрика Тульская» в пос. Молодежный администрации муниципального образования Медвенское Ленинского района, истцом в материалы дела предоставлена выписка из реестра муниципальной собственности МО Медвенское Ленинского района. Вместе с тем принадлежность линии электропередачи ответчиком не оспаривается. В соответствии с п. 50 и 51 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг утвержденных постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г., размер фактических потерь электроэнергии определяется как разница между объемом поставленной электроэнергии в электрическую сеть из других сетей и объемом потребленной энергии принимающими устройствами присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сети. При этом стоимость фактических потерь в таких сетях подлежит обязательной оплате. Как следует из п. 4 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012г. № 442, иные владельцы электросетевого хозяйства приобретают электроэнергию (мощность) в целях компенсации потерь электроэнергии, возникающих в принадлежащих им сетях, и выступают в этом случае как потребители. Иные владельцы электросетей, не относящиеся по своему статусу в сетевым организациям, оплачивают стоимость потерь электроэнергии путем приобретения электроэнергии независимо от наличия или отсутствия договора с гарантирующим поставщиком, при этом объемы для таких случаев определяются в порядке раздела 10 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012г. № 442. Суд принимает во внимание, что свой расчет объемов потерь электроэнергии Управление администрации города Тулы по работе с территорией «Медвенское» не предоставило. Расчет объема истца проверен судом и признан обоснованным и отвечающим обстоятельствам дела, таким образом суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование о взыскании задолженности в размере 112 850 рублей 37 коп. Довод Управления администрации города Тулы по работе с территорией «Медвенское» о необходимости вести расчет объемов по прибору учета установленного на опоре № 9 подлежит отклонению. В силу п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2012г. № 44, к расчетам берется ближайший прибор учета к границе балансовой принадлежности, установленный в месте, где имеется техническая возможность для его установки, т.е. в рассматриваемом случае, прибор учета установленный в ПС №2 ОАО «Птицефабрика Тульская. При этом величина потерь электроэнергии на участке сети от ПС №2 ОАО «Птицефабрика Тульская» до опоры №9 должна быть возложена на ответчика поскольку прибора учета на опоре №9 в эксплуатацию не введен и у ответчика отсутствует согласованная величина потерь с ОАО «Птицефабрика Тульская». Довод администрации города Тулы о том, что что бюджет муниципального образования Медвенское Ленинского района, утвержденный на 2014 год после объединения остался самостоятельным и неделимым, а бюджет муниципального образования город Тула денежные средства на погашение задолженности за электроэнергию не предусматривает, подлежит отклонению. 22.06.2014 года вступил в силу Закон Тульской области от 11.06.2014 № 2133-3TO «Об объединении муниципальных образований, расположенных на территории Ленинского района Тульской области, с муниципальным образованием город Тула, о внесении изменений в Закон Тульской области «О переименовании «Муниципального образования город Тула Тульской области», установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Тульской области». Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Медвенское прекращены. МО г. Тула является правопреемником МО Медвенское Ленинского р-на (п.2. ст.З Закона Тульской области от 11.06.2014 № 2133-3TO.) Имущество поселений, входивших в состав муниципального образования Ленинский район, а также остатки денежных средств на счетах бюджета муниципального образования Медвенское Ленинского района перешли в собственность муниципального образования город Тула. Согласно Устава муниципального образования город Тула (принят местным референдумом 09.02.1997), администрация города Тулы является исполнительно- распорядительный орган муниципального образования город Тула (ст. 15 Устава). В соответствии со ст. 30 Устава, расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального образования. В систему администрации города Тулы входят первый заместитель главы администрации города, другие заместители главы администрации города, комитеты, управления и другие службы, включая территориальные, (ст. 54 Устава). Управление Администрации Города Тулы по Работе с Территорией «Медвенское» является структурным подразделением администрации г. Тула, Управление по работе с территорией обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельную смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление по работе с территорией вправе открывать лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета. Таким образом, доводы о том, что денежные средства на оплату электроэнергии предусмотрены в бюджете МО Медвенское Ленинского района Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А68-2298/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|