Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А09-3479/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

09 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А09-3479/2014

 

Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2014

Постановление изготовлено в полном объеме  09.12.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Волковой Ю.А. судей Тимашковой Е.Н. и Капустиной Л.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Толпыгиной Н.Г., при участии от истца – общества с ограниченной ответственностью «Брянсксельмаш» (г. Брянск, ОГРН 1093254005811, ИНН 3254505339) – представителей Соколова Д.В. (доверенность от 01.03.2014)                                    и Рябикова О.А. (приказ от 28.02.2014), в отсутствие представителей ответчиков – управления лесами Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1073250000108, ИНН 3250071271), территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1093254006317, ИНН 3250511660) и третьих лиц – администрации Выгоничского района Брянской области (п. Выгоничи), управления имущественными отношениями Брянской области (г. Брянск), Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Росреестра» в лице ФГБУ «ФКП Росреестра по Брянской области» (г. Брянск), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Брянсксельмаш» на решение Арбитражного суда Брянской области от 01.09.2014 по делу № А09-3479/2014 (судья Дюбо Ю.И.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Брянсксельмаш» (далее – истец, ООО «Брянсксельмаш», общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области» (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра по Брянской области, кадастровая палата), с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Выгоничского района Брянской области, управления лесами Брянской области, управления имущественных отношений Брянской области об исправлении кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости в части местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 32:03:0260101:1 и определении границы названного земельного участка в соответствии с кадастровым паспортом от 28.10.2013.

Определением от 01.07.2014 по ходатайству истца суд заменил ненадлежащего ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра по Брянской области» надлежащими – управлением лесами Брянской области и управлением Росимущества Брянской области; ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице ФГБУ «ФКП Росреестра по Брянской области» привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора (л. д. 88-89).

Определением от 30.07.2014 суд заменил второго ответчика – управление Росимущества Брянской области на территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имущества в Брянской области (далее – ТУ Росимущества в Брянской области) (л. д. 89).

В порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судом принято уточнение исковых требований, в соответствии с которыми истец просил признать кадастровые ошибки, допущенные при проведении кадастровых работ на земельные участки государственного лесного фонда с кадастровыми номерами 32:03:430401:178 и 32:03:430401:183 и аннулировать в сведениях государственного кадастра недвижимости записи о местоположении характерных точек границ земельных участком с вышеуказанными кадастровыми номерами (л. д. 81).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 01.09.2014 исковые требования оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование своих доводов общество ссылалось на представление в суд области межевого плана спорного земельного участка и также экспертного заключения, подтверждающего наличие кадастровой ошибки. Указывает, что обжалуемое решение суда принято в отсутствие одного из ответчиков по делу – управления лесами Брянской области.

От ответчика –  ТУ Росимущества в Брянской области в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором последний, считая принятое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В обоснование своих возражений ответчик ссылался на непредставление истцом доказательств, подтверждающих кадастровую ошибку.

В судебном заседании апелляционного суда представители истца пояснили, что на арендованном истцом земельном участке не располагаются леса Брянской области. Отметили, что сформированные границы земельного участка с кадастровым номером 32:03:026 01 01:0001 не оспаривает. Вместе с тем считают, что проведенные в 2013 году кадастровые работы по межеванию лесных массивов, оформленные межевым планом были проведены не корректно, в результате чего арендованный земельный участок уменьшился примерно на 1 400 кв. м.

Ответчики и третьи лица, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся представителей ответчиков и третьих лиц.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.                                                                                                         

Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации Выгоничского района Брянской области от 22.12.2005 № 940 (л. д. 23) между Сосновским сельским поселением (арендодатель) и ОАО «Брянскгражданпроект» (арендатор) заключен договор от 01.01.2006  № 1 аренды земельного участка общей площадью                    13 865 кв. м с кадастровым номером 32:03:026 01 01:0001, расположенного по адресу:               д. Рясное Выгоничкого района Брянской области, сроком на 49 лет (л. д. 27-31).

На основании договора об уступке прав по договору аренды от 26.04.2011, заключенного между ОАО «Брянскгражданпроект» (цедент) и Гранкиным Л.И. (цессионарий), цедент уступил свои права и обязанности цессионарию по договору аренды земельного участка от 01.01.2006 № 1 (л. д. 32-33).

В соответствии с  договором об уступке прав по договору аренды от 01.10.2012, заключенным между Гранкиным Л.И. (цедент) и ООО «Брянсксельмаш» (цессионарий),

цедент уступил свои права и обязанности цессионарию по договору аренды земельного участка от 01.01.2006 № 1 (л. д. 34-35).

На данном земельном участке размещается производственная база отдыха, корпус № 1, назначение – объект не завершенный строительством, площадью застройки                    93,10 кв. м, с кадастровым номером 32-32-08/007/2006-418, принадлежащая на праве собственности ООО «Брянсксельмаш» (свидетельство о государственной регистрации права 32-АЖ № 092061 от 18.05.2012, л. д. 41).

В октябре 2013 года по инициативе истца проведено межевание земельного участка с кадастровым номером 32:03:026 01 01:0001, в результате которого выявлено пересечение спорного земельного участка с участками государственного лесного фонда с кадастровыми номерами 32:03:430401:178 и 32:03:430401:183, межевание которых было проведено в январе 2013 года  без учета кадастрового плана границ земельного участка с кадастровым номером 32:03:026 01 01:0001.

В заключении кадастрового инженера ООО «Геотрансизыскания» указано, что межевание вышеуказанных лесных массивов произведено кадастровым инженером                  ООО «Заплеспроект» и постановка на государственный кадастровый учет осуществлена не

корректно, т.к. лесных массивов на территории базы отдыха нет, в результате чего спорный земельный участок теряет в площади около 1 400 кв. м (л. д. 82).

Письмом от 13.01.2014  исх. № 5 общество обратилось в кадастровую палату с просьбой об исправлении кадастровой ошибки (л. д. 37-38).

В письме от 14.02.2014 № 569/10-сн кадастровая палата указала на отсутствие оснований для исправления кадастровой ошибки (л. д. 39-40).

Считая, что при постановке на кадастровый учет спорного земельного участка была допущена кадастровая ошибка в определении границ указанного земельного участка, вследствие чего были нарушены права и законные интересы ООО «Брянсксельмаш», истец обратился в Арбитражный суд Брянской области с настоящим иском. 

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из непредставления истцом межевого плана спорного участка, а также неуказания последним в каких именно точках усматривается кадастровая ошибка. Учитывая отказ общества от проведения по делу судебной экспертизы на предмет установления кадастровой ошибки, суд области пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

            Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и норм процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Брянской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебная коллегия пришла к следующим выводам.                                                                                                               Согласно части 5 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (далее – ФЗ № 221) суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.  При этом, согласно пункту 2 части 1 названной статьи кадастровой ошибкой в сведениях является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

Перечень уникальных характеристик объектов недвижимого имущества установлен

статьей 7 ФЗ № 221, к которым в том числе отнесены: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства.

Согласно части 7 статьи  38 ФЗ № 221 местоположение границ земельного участка

устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования

в сфере кадастровых отношений посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о

таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение

указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.    Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость (часть 8 стать 38 ФЗ № 221).            В силу части 9 указанной выше статьи при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение

границ земельного участка.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 22 ФЗ № 221 обязательным документом для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимого имущества является межевой план.

На основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» порядок установления на местности границ объектов землеустройства

определяется Правительством Российской Федерации.

Правила установления на местности границ объектов землеустройства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 688.

В положениях пункта 2 и пункта 3 указанных Правил указано, что установление на

местности границ объектов землеустройства осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости о соответствующих объектах землеустройства.

Установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность)

выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания

границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости

В силу статьи  65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А23-3381/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также