Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А23-3918/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

05 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А23-3918/2014

Резолютивная часть  постановления объявлена 03.12.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 05.12.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Еремичевой Н.В.,  при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Козельского района» (Калужская область, г. Козельск,                     ОГРН 1104001000630, ИНН 4009008918) – Кудрявец С.Н.   (доверенность от 08.10.2014           № 30), от ответчика – территориального отдела № 7 Управления административно-технического контроля Калужской области (Калужская область, г. Козельск                            ОГРН 1114029000887, ИНН 4029044858) – Юлдашева Ю.З. (доверенность от 05.12.2013   № ПК-802-13), рассмотрев в открытом судебном заседании  апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Козельского района» на решение Арбитражного суда Калужской области от 23.09.2014 по делу                                  № А23-3918/2014 (судья Харчиков Д.В.), принятое в порядке упрощенного производства, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Козельского района» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления территориального отдела № 7 Управления административно-технического контроля Калужской области (далее по тексту – управление, ответчик) о назначении административного наказания от 14.07.2014 № 7-К-1493-2014 и предписания от 04.07.2014 № Пр-7-Ко-14-115 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке                                  статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Калужской области от 23.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях ООО «Управляющая компания Козельского района» состава вменяемого ему административного правонарушения. Выданное обществу предписание не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает незаконно на заявителя какие-либо обязанности, не создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В апелляционной жалобе ООО «Управляющая компания Козельского района», ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права,                               на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит данное решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что административным органом не установлены владельцы объектов благоустройства. Ссылается  на то, что административным органом не выяснено, каковы границы придомовой территории, входят ли контейнерные площадки в состав общего имущества конкретного многоквартирного дома, что входит в перечень услуг и работ по договорам управления по каждому конкретному дому и размер финансирования; имеется ли решение собственников дома о понуждении общества обустроить контейнерную площадку на придомовой территории. Полагает, что судом первой инстанции  необоснованно не привлечен  к участию в деле в качестве третьего лица – ИП Фикс В.В., с которым у общества существуют договорные отношения.

В отзыве на апелляционную жалобу территориальный отдел административно-технического контроля № 7 Управления административно-технического контроля Калужской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные  выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства,  суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, территориальным отделом административно-технического контроля № 7 Управления административно-технического контроля Калужской области по сообщению Фирсовой И.Н. 29.05.2014 и 05.06.2014 проведена проверка соблюдения законодательства Калужской области в сфере благоустройства на территории городского поселения «Город Козельск». 

В ходе проверки  установлено, что на территории, прилегающей к контейнерной площадке (контейнерам), расположенной в районе дома 39 по ул. Садовой г. Козельска, на расстоянии в пределах 7 метров по периметру от объекта благоустройства, складированы отходы производства и потребления, а именно: пустые коробки, бумага, пакеты, доски, ветви деревьев и другой мусор; на территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной в районе дома 33 по ул. Садовой г. Козельска, на расстоянии                                    в пределах 7 метров по периметру от объекта благоустройства, складированы отходы производства и потребления, а именно: пустые коробки, бумага, пакеты, доски, ветви деревьев; на территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной                        в районе железнодорожного переезда и дома 24 по ул. Дзержинского г. Козельска, на расстоянии в пределах 7 метров по периметру от объекта благоустройства, складированы отходы производства и потребления, а именно: ящики, бумага, пакеты, доски, ветви деревьев и другой мусор; на территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной возле дома 3 по ул. Заводской г. Козельска (городской ДК № 1 «Машиностроитель»), на расстоянии в пределах 7 метров по периметру от объекта благоустройства, складированы отходы производства и потребления, а именно: бывшая                 в употреблении мебель, ящики, бумага, пакеты, доски, ветви деревьев и другой мусор;                  на территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной возле дома 4 по ул. Полуэктова г. Козельска, на расстоянии в пределах 7 метров по периметру от объекта благоустройства, складированы отходы производства и потребления, а именно: бывшая                 в употреблении мебель, ящики, бумага, пакеты, бутылки, доски, ветви деревьев и другой мусор; на территории, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной возле дома 16 по ул. Трубина г. Козельска, на расстоянии в пределах 7 метров по периметру               от объекта благоустройства, складированы отходы производства и потребления, а именно: бывшая в употреблении мебель, ящики, бумага, пакеты, бутылки, доски, ветви деревьев и другой мусор.

Выявленные нарушения зафиксированы  в актах проверки: от 29.05.2014 № Ко-240, № Ко-241, № Ко-242, от 05.06.2014 № Ко-246, № Ко-247, № Ко-248.

По результатам проверки ООО «Управляющая компания Козельского района» 04.07.2014 отделом выдано предписание № Пр-7-Ко-14-115, которым обществу предписано в срок до 22.07.2014 обеспечить качественную очистку, уборку и содержание в надлежащем состоянии контейнерных площадок и территории, прилегающей к ним по ул. Полуэктова возле д. 4, ул. Заводской возле д. 3, по ул. Садовой около д. 39,                          ул. Садовой, район домов № 33, № 21, ул. Дзержинского в районе железнодорожного переезда и д. 24, ул. Трубина около д. 16 г. Козельска на расстоянии в пределах 7 метров по периметру от границ мусорных контейнеров.   

Усмотрев в действиях ООО «Управляющая компания Козельского района» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1                             статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2014 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», должностное лицо территориального отдела 04.07.2014 составило протокол об административном правонарушении № 7-К-1493-2014.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении                                 в отношении общества, территориальный отдел административно-технического контроля № 7 Управления административно-технического контроля Калужской области 14.07.2014  вынес постановление № 7-К-1493-2014 о назначении заявителю административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного                      частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ                                «Об административных правонарушениях в Калужской области», в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Не согласившись с вышеуказанными постановлением и предписанием территориального отдела административно-технического контроля № 7 Управления административно-технического контроля Калужской области, ООО «Управляющая компания Козельского района» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая требования общества в части признания недействительным постановления от 14.07.2014 № 7-К-1493-2014 и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. 

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа              о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения   к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ                              «Об административных правонарушениях в Калужской области» (далее по тексту –                    Закон № 122-ОЗ) установлена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений.

Порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания и озеленения территории городского поселения «Город Козельск» установлен Правилами благоустройства территории городского поселения «Город Козельск», утвержденными решением городской Думы городского поселения «Город Козельск»                     от 26.07.2012 № 199 (далее по тексту – Правила).

Согласно пункту 2.4 Правил содержание объекта благоустройства – обеспечение чистоты, надлежащего состояния и безопасности объекта благоустройства.

Прилегающая территория – территория, непосредственно граничащая с земельным участком, на котором расположен объект благоустройства, или непосредственно                          с объектом благоустройства (пункт 2.5 Правил).

В соответствии с пунктом 3.1.2 Правил содержание, своевременную и качественную очистку и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на праве собственности или ином вещном праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

В силу пункта 3.1.6 Правил в  случае, если земельный участок не оформлен надлежащим образом, владельцы объектов благоустройства, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, обязаны обеспечивать уборку и содержание                         в надлежащем состоянии территории, прилегающей непосредственно к объекту благоустройства, в порядке, установленном настоящими Правилами.

Согласно абзацу 5 пункта 3.1.7 Правил организации, осуществляющие вывоз отходов, обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии контейнерных площадок, площадок для установки бункеров-накопителей, а также прилегающих территорий на расстоянии в пределах 7 метров по периметру от границ контейнерных площадок (площадок для установки бункеров-накопителей).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя, в числе прочего, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Судом установлено и не оспаривается обществом, что управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Козельск, ул. Полуэктова,               д  4, ул. Заводская, д. 3, ул. Садовая, д. 39,  33, 21, ул. Дзержинского, д. 24, ул. Трубина,           д. 16, осуществляет общество.

Как следует из материалов дела, территории, прилегающие к контейнерным площадкам (контейнерам), расположенные в районе дома 39 по ул. Садовой г. Козельска, в районе дома 33 по ул. Садовой г. Козельска, в районе железнодорожного переезда и дома 24 по ул. Дзержинского г. Козельска, возле дома 3 по ул. Заводской г. Козельска (городской ДК № 1 «Машиностроитель»), возле дома 4 по ул. Полуэктова г. Козельска, возле дома 16 по ул. Трубина г. Козельска, на расстоянии в пределах 7 метров по периметру от объектов  благоустройства  находятся в ненадлежащем состоянии, а именно: на них складированы отходы производства и потребления, а именно: пустые коробки, бумага, пакеты, доски, ветви деревьев, бывшая в употреблении мебель, ящики, бутылки, доски и другой мусор.

Таким образом, обществом совершено нарушение пунктов 3.1.2, 3.1.6, абзаца 5 пункта 3.1.7 Правил, поскольку оно не выполняло должным образом функции по содержанию контейнерных площадок в надлежащем состоянии, что образует в его бездействии объективную сторону административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона № 122-ОЗ.

 Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 29.09.2010 № 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными                            в договоре в силу норм

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А62-4942/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также