Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А62-3377/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

04 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А62-3377/2014

Резолютивная часть  постановления объявлена 01.12.2014

Постановление изготовлено в полном объеме  04.12.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., в отсутствие представителей заявителя – открытого акционерного общества «Славянка» (г. Москва, ОГРН 1097746264219, ИНН 7702707386), ответчика – Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (г. Смоленск,                           ОГРН 1066731117353, ИНН 6730067200), прокурора Промышленного района                                   г. Смоленска (г. Смоленск, ул. Урицкого, 15), извещенных надлежащим образом                        о времени и месте судебного заседания,  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Славянка» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 01.10.2014 по делу № А62-3377/2014                    (судья Еремеева В.И.), установил следующее.

Открытое акционерное общество «Славянка» (далее по тексту – заявитель, общество, ОАО «Славянка») обратилось в Арбитражный суд Смоленской области                       с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (далее по тексту – ответчик, управление, административный орган) о привлечении к административной ответственности от 25.04.2014 № 129.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 01.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях ОАО «Славянка» состава вменяемого ему административного правонарушения.

В апелляционной жалобе общество просит данное решение суда изменить.                В обоснование своей позиции указывает на неверность вывода суда первой инстанции                 о несостоятельности довода заявителя о том, что управлением нарушен процессуальный порядок привлечения ОАО «Славянка» к административной ответственности, основанный на том, что ходатайство общества о переносе рассмотрения дела направлено 25.04.2014 только в 12 час 58 мин, то есть после рассмотрения управлением административного дела, назначенного на 10 час 00 мин. 

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, 25.02.2014 прокуратурой Промышленного района г. Смоленска по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 91-г проведена проверка соблюдения ОАО «Славянка» жилищного законодательства в части содержания жилищного фонда.

В ходе проверки установлено, что  между ОАО «Славянка» и министерством обороны Российской Федерации заключен договор управления специализированным жилищным фондом – военным городком Министерства обороны Российской Федерации              от 02.08.2010 № 1-УЖФ, включая многоквартирный дом № 91-г по ул. Шевченко                          в г. Смоленске, предметом которого является оказание ОАО «Славянка» услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков, коммунальных услуг нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договором найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений (пункт 2.2 договора).

Между собственниками помещений дома и ОАО «Славянка» заключены договоры управления многоквартирным домом № 91-г по ул. Шевченко в г. Смоленске.

Между Кандбаровой Я.П. и ОАО «Славянка» в лице заместителя начальника                РЭУ № 9 филиала «Калужский» ОАО «Славянка» Лизунковой Е.В., действующей на основании доверенности, 16.11.2011 заключен договор управления многоквартирным домом № 91-г по ул. Шевченко в г. Смоленске, предметом которого является предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества.

Между тем обществом длительное время не производился ремонт лестничных клеток 1-го подъезда дома № 91-г по ул. Шевченко в г. Смоленске. В первом подъезде данного дома между пятым этажом и техническим этажом стена не очищена от надписей.

Также на придомовой территории дома № 91-г по ул. Шевченко в г. Смоленске расположена контейнерная площадка, находящаяся на обслуживании РЭУ № 9 филиала «Калужский» ОАО «Славянка», которая захламлена твердыми бытовыми отходами.

По результатам проведенной проверки помощником прокурора Промышленного района г. Смоленска 25.02.2014 составлен акт проверки исполнения законодательства.

Заместителем прокурора Промышленного района г. Смоленска 04.04.2014 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении                      в отношении общества.

Прокуратурой в адрес Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» направлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества для рассмотрения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, заместитель начальника управления Зятьков В.Н. вынес постановление от 25.04.2014 № 129 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса, в виде штрафа в                        размере 40 тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением инспекции,                                               ОАО  «Славянка» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что общество является субъектом вменяемого административного правонарушения, факт совершения им правонарушения подтвержден материалами дела.

В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа              о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения   к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования.

Объективная сторона правонарушения, в данном случае, выражается в бездействии, нарушающем правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Субъективная сторона указанного правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива)                      в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пункту 3 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии                       с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества                                        в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006                    № 491 (далее по тексту – Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

В силу пункта 10 указанных Правил содержание общего имущества                                      в многоквартирном доме должно осуществляться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В пункте 11 названных Правил предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающими своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, в которых указано, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также параметры и условия, которые должны соблюдаться в целях безопасности людей и сохранности жилого дома.

Таким образом, положения Правил являются обязательными для исполнения, в том числе управляющими организациями и лицами, на которых возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Положениями раздела II Правил № 170 предусмотрено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств; техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем; текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А62-5483/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также