Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А62-4926/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

03 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А62-4926/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   27.11.2014

Постановление изготовлено в полном объеме    03.12.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителя заявителя – закрытого акционерного общества «Брянск-Терминал-М» (г. Брянск,                                            ОГРН 1023201098348, ИНН 3233008992) – Злотника Я.А. (доверенность от 25.12.2013                № 114),  в отсутствие заинтересованного лица – управления по строительству и развитию территории г. Брянска (г. Брянск, ОГРН 1063250004400, ИНН 3250064926) и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН 1023202743574, ИНН 3201001909), департамента строительства и архитектуры Брянской области (г. Брянск,                                  ОГРН 1053244112074, ИНН 3250061474), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  закрытого акционерного общества «Брянск-Терминал-М» на решение Арбитражного суда Брянской области от 08.09.2014 по делу № А09-4926/2014, установил следующее.

Закрытое акционерное общество «Брянск-Терминал-М» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконными действий управления по строительству и развитию территории города Брянска (далее – управление), выразившихся в отказе выдать разрешение на строительство пруда – испарителя для раздаточного блока Брянского участка ЗАО «Брянск-Терминал-М», находящегося по адресу: г. Брянск, Фокинский район, около дома № 131-А и обязать управление  выдать указанное разрешение на строительство (с учетом уточненных требований).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Брянская городская администрация (далее – администрация) и департамент строительства и архитектуры Брянской области (далее – департамент).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 08.09.2014  в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что для территории, на которой расположен спорный земельный участок с кадастровым номером 32:28:0040906:15, не разработаны правила землепользования и застройки  и не установлен градостроительный регламент.

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.

Заявитель полагает, что на спорный земельный участок распространяются Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, утвержденные решением Брянского городского совета народных депутатов от 28.05.2008 № 991. Указывает, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования данного участка установлены в градостроительном плане, утвержденном заместителем главы администрации города Брянска 30.12.2013.

Департамент в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебное заседание управление, администрация и департамент, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителя заявителя, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество на основании договора от 10.06.2013                 № 47181, заключенного с управлением имущественных отношений Брянской области, является арендатором находящегося в государственной собственности земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 32:28:0040906:15,                                    площадь 1345 кв. м, расположенного по адресу г. Брянск, Фокинский район, проспект Московский, около дома 131-А. В качестве цели использования данного земельного участка в договоре указано устройство пруда – испарителя очистных сооружений.

Общество обратилось в управление с заявлением о выдаче разрешения на строительство на вышеуказанном земельном участке  пруда – испарителя для раздаточного блока Брянского участка общества.

Письмом от 18.02.2014 № 28/1001 управление отказало обществу в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием правил землепользования и застройки указанного земельного участка.

Не согласившись с решением налогового органа от 19.05.2014 № 20071, общество обратилось  в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности оспариваемого отказа управления.

При этом суд первой инстанции  обоснованно руководствовался следующим.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.

Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.

Частью 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые могут быть основными, условно разрешенными и вспомогательными.

Из вышеприведенных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что запрет на выдачу разрешения на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки обусловлен тем, что отсутствие указанных правил означает и отсутствие градостроительных регламентов, территориального зонирования и неопределенность видов разрешенного использования земельных участков, что в свою очередь исключает возможность подтверждения соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка.

Частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены исключения из общего правила, допускающие выдачу разрешения на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки в случае строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты.

В соответствии с частью 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

Частью 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

Решением Брянского городского совета народных депутатов от 28.05.2008 № 991 утверждены Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования).

Как усматривается из материалов дела и не опровергнуто заявителем, для территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером 32:28:0040906:15, правила землепользования и застройки не разработаны, градостроительный регламент не установлен, при этом спорный земельный участок не относится к категориям земель, на которые не распространяется действие градостроительного регламента либо для которых градостроительные регламенты не устанавливаются в силу прямого указания закона.

С учетом изложенного, оценив представленные в дело доказательства в соответствии с правилами, установленными статьей 71 АПК РФ, суд первой

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2014 по делу n А09-6115/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также