Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А62-5390/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)01 декабря 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-5390/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25.11.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 01.12.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тучковой О.Г., судей Капустиной Л.А., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания Топфлор-инвест» - Мелехина Р.В. (доверенность от 02.10.2014 № 40-2014), от областного государственного казенного учреждения капитального строительства «Управление капитального строительства Смоленской области» - Лавриненковой М.А. (доверенность от 29.10.2014), Дягтяревой Н.В. (доверенность от 01.10.2014), в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания Топфлор-инвест» на определение Арбитражного суда Смоленской области от 08.09.2014 об отказе в обеспечении иска по делу № А62-5390/2014 (судья Красильникова В.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания Топфлор-инвест» (далее – заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением к областному государственному казенному учреждению капитального строительства «Управление капитального строительства Смоленской области» (далее – ответчик), третье лицо: Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы, о признании незаконными действий по уведомлению и признанию Государственного контракта от 26.08.2010 № 29-2010ГК расторгнутым в одностороннем порядке, и по объявлению закупки № 0163200000314005015 на выполнение работ по завершению строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Черняховского в г. Смоленске». Одновременно с заявлением обществом было подано ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия закупки № 0163200000314005015 на выполнение работ по завершению строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Черняховского в г. Смоленске» до разрешения настоящего спора по существу. Определением суда от 21.08.2014 заявление об обеспечении иска удовлетворено; приняты обеспечительные меры в виде приостановления проведения электронного аукциона (закупка № 0163200000314005015) на выполнение работ по завершению строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Черняховского в г. Смоленске»(http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/commoninfo.html?regNumber= 0163200000314005015) до рассмотрения дела по существу. От ответчика 26.08.2014 и 27.08.2014 в суд поступило ходатайство об отмене обеспечительных мер и дополнение к нему. Определением от 28.08.2014 принятые обеспечительные меры отменены. Общество 05.09.2014 вновь обратилось в суд с заявлением о принятии обеспечительных мер, в котором просило суд запретить ОГКУ «Управление капитального строительства Смоленской области» и Главному управлению Смоленском области по регулированию контрактной системы заключать Государственный контракт по результатам аукциона в рамках закупки № 0163200000314005015 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Черняховского в г.Смоленске»(http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/commoninfo.html?regNumber=0163200000314005015) до вступления законную силу решения суда по настоящему делу. Определением от 08.09.2014 в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания Топфлор-инвест» о принятии обеспечительных мер отказано. Общество с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания Топфлор-инвест» в апелляционной жалобе просит определение суда отменить. Указывает, что в нарушение ст. 153 АПК РФ не был уведомлен о судебном рассмотрении ходатайства об отмене обеспечительной меры. Считает, что при вынесении определения суд не учел вероятности причинения значительного вреда в случае непринятия обеспечительных мер, обеспечения баланса интересов заинтересованных сторон, предотвращения нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. Отмечает, что вред областному бюджету в случае принятия обеспечительных мер возникнуть не может, поскольку денежные средства не растрачиваются и сохраняются на счетах уполномоченного распорядителя бюджетных средств. Кроме того, право на получение указанных денежных средств сохраняется у Смоленской области и в 2015 году в рамках федеральной целевой программы и в порядке, определённом бюджетным законодательством. Полагает, что действия ответчика, направленные на заключение нового государственного контракта, нарушают баланс интересов участников гражданских правоотношений и создадут правовую неопределенность статуса нового генерального подрядчика. Отмечает, что обеспечительные меры необходимы во избежание заключения двух государственных контрактов на один и тот же предмет сделки – строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Черняховского в г. Смоленске, а также предотвращения конфликта интересов двух подрядчиков. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. В соответствии со статьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обязанность доказывания наличия обстоятельств, указанных в части 2 статьи 90 АПК РФ, возложена на заявителя, который должен обосновать причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и представить доказательства, подтверждающие его доводы. При оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ суд исходит из разумности и обоснованности требования заявителя о применении обеспечительных мер, вероятности причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер, обеспечения баланса интересов заинтересованных сторон, предотвращения нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. Кроме того, рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ. Апелляционным судом не принимается во внимание довод апеллянта о том, что при вынесении определения суд не учел вероятности причинения значительного вреда в случае непринятия обеспечительных мер, обеспечения баланса интересов заинтересованных сторон, предотвращения нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. Как следует из материалов дела, уведомлением от 26.06.2014 № 1957 ОГКУ «УКС Смоленской области» в одностороннем порядке расторгнут государственный контракт от 26.08.2010 № 29-2010 ГК на выполнение работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Черняховского в г. Смоленске» под ключ, заключенный с ООО «Холдинговая компания «Топфлор-Инвест». Основанием для расторжения госконтракта явилось ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту (невыполнение ряда работ в установленный контрактом срок, а также некачественное выполнение ряда работ). Общество как подрядчик 12.07.2014 передало ОГКУ «УКС Смоленской области» как государственному заказчику объект незавершенного строительства и комплект ключей, обеспечивающих доступ на объект. Акт подписан представителем общества и представителем государственного заказчика. Для выполнения работ по завершению строительства объекта в соответствии с бюджетным законодательством для освоения в пределах конкретного календарного года из федерального бюджета в бюджет Смоленской области предоставлена субсидия в размере 194 439 524 руб. 77 коп. В соответствии со ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае неиспользования в текущем году федеральных денежных средств, имеющих целевое назначение, они подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены. По результатам проведенных торгов 19.09.2014 был заключен новый контракт № 0163200000314005015101428 между ОГКУ «УКС Смоленской области» и ОГБУ «Управление областных автомобильных дорог» на выполнение работ по завершению строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс по ул. Черняховского в г. Смоленске». Следовательно, принятие обеспечительных мер на запрет проведения аукциона и заключения нового государственного контракта в данный момент не является целесообразным и актуальным. Кроме того, истец имеет право на возмещение причиненных ему убытков в случае признания судом обоснованным его требования о незаконности расторжения государственного контракта. Как следует из материалов дела и установлено судом, условиями Государственного контракта № 29-2010 ГК установлен срок окончания строительства – июнь 2013 года. Строительство данного объекта было включено в программу мероприятий по подготовке празднования 1150-летия города Смоленска, и открытие физкультурно-оздоровительного центра планировалось к праздничным мероприятиям. В связи с нарушением условий контракта со стороны Общества строительство в срок завершено не было. Ввиду изложенного губернатор Смоленской области обратился к Министру спорта Российской Федерации и заместителю Председателя Правительства Российской Федерации о выделении субсидии на софинансирование в объеме 200 млн. руб. для завершения строительства и ввода в эксплуатацию социально значимого объекта. В 2014 году запрашиваемая сумма была выделена Смоленской области. Однако в связи с вынужденным расторжением госконтракта до настоящего времени работы на объекте не завершены и, согласно пояснениям ответчика, в случае запрета на заключение госконтракта по результатам торгов до конца 2014 года завершены не будут. Учитывая, что срок завершения работ на объекте уже продлялся и деньги были выделены на 2014 год именно на окончание строительства исключительно указанного объекта, в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, выделенная субсидия будет возвращена в федеральный бюджет. Таким образом, возможность получения этой субсидии в будущем году, получение 200 млн. руб. в случае невозможности освоения их в 2014 году не гарантировано и сомнительно. С учетом изложенного апелляционным судом отклоняется как несостоятельный довод жалобы о том, что право на получение указанных денежных средств сохраняется у Смоленской области и в 2015 году в рамках федеральной целевой программы и в порядке, определённом бюджетным законодательством. Ответчик пояснил, что из-за недобросовестных действий общества объект не достроен, не законсервирован, в зимний период недостроенный объект может начать разрушаться. Поэтому необходимо и важно достроить объект в кратчайшие сроки, чтобы не допустить повреждение объекта. В связи с этим заключение нового государственного контракта, направленного на завершение строительства объекта и освоения бюджетных средств, являлось необходимым. С учетом изложенного апелляционный суд отклоняет доводы апеллянта о том, что действия ответчика, направленные на заключение нового государственного контракта, нарушают баланс интересов участников гражданских правоотношений и создадут правовую неопределенность статуса нового генерального подрядчика, что обеспечительные меры необходимы во избежание заключения двух государственных контрактов на один и тот же предмет сделки – строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Черняховского в г. Смоленске, а также предотвращения конфликта интересов двух подрядчиков. Запрет заключать государственный контракт с победителем торгов может причинить значительно больший вред, чем вред, причиненный заявителю незаконными, по его мнению, действиями ответчика. Кроме того, в связи с неисполнением обязательств по оплате со стороны общества, в настоящее время в Арбитражном суде Смоленской области находится в производстве иск ООО «Газпром Межрегионгаз Смоленск» о взыскании задолженности по договору поставки газа (дело № А62-2131/2014), а также иск ОАО «МРСК Центра» о взыскании задолженности за поставленную электроэнергию. Также в Арбитражном суде Смоленской области рассматривается дело о взыскании задолженности с ОГКУ «УКС Смоленской области» по иску общества. Именно ненадлежащее выполнение обществом работ по контракту и явилось причиной неуплаты ОГКУ «УКС Смоленской области» сумм за выполненные по госконтракту работы (дело № А62-3641/2014). В отношении ООО «Холдинговая компания Топфлор-инвест» определением Арбитражного суда города Москвы от 08.04.2014 в рамках дела № А40-20360/14 введена процедура наблюдения. Указанные обстоятельства могут свидетельствовать о существенных ограничениях в правоспособности должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по уплате обязательных платежей. Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что запрет заключать государственный контракт по результатам аукциона в рамках закупки № 0163200000314005015 на выполнение работ по завершению строительства объекта, может причинить значительно больший вред областному бюджету, новому генеральному подрядчику, чем заявителю; незаключение же контракта в этом году повлечет возврат выделенных средств в федеральный бюджет и незавершение строительства социально значимого объекта для муниципального образования «Город Смоленск» и его жителей. При этом суд учитывает высокую степень готовности объекта, реальность его завершения до конца 2014 года, невозможность сохранности объекта без консервации и отопления в зимний период. Наложение обеспечительных мер может нарушить баланс публичного и частного интересов, включая интересы победителя аукциона Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2014 по делу n А09-3142/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|