Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А23-2872/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)25 ноября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-2872/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18.11.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 25.11.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» (г. Калуга, ОГРН 1026700922555, ИНН 6725000810) – Сергеевой О.И. (доверенность от 04.08.2014 № 202), от ответчика – Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Московская область, г. Люберцы, ОГРН 1055013005640, ИНН 5027106892) – Сенина С.Е. (доверенность от 09.01.2014 № 7), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» на решение Арбитражного суда Калужской области от 26.09.2014 по делу № А23-2872/2014 (судья Храпченков Ю.В.), установил следующее. Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» (далее по тексту – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – ответчик, управление, административный орган) от 06.05.2014 № 0041/0231/0266. Решением Арбитражного суда Калужской области от 26.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован пропуском заявителем установленного статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации десятидневного срока на оспаривание постановления административного органа о привлечении к административной ответственности. В апелляционной жалобе ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» просит данное решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению апеллянта, суд первой инстанции в подтверждение вывода о пропуске обществом срока на оспаривание постановления управления от 06.05.2014 № 0041/0231/0266 необоснованно сослался на квитанцию заказной почты от 13.05.2014 № 3706476 и уведомление органа почтовой связи (почтовый идентификатор: 21400474004338), свидетельствующие о получении заявителем оспариваемого постановления 16.05.2014, поскольку ни в квитанции почты от 13.05.2014 № 3706476, ни в уведомлении о вручении от 16.05.2014 не указано, какая именно корреспонденция направлялась ответчиком. Полагает, что решение вынесено судом первой инстанции по неполно выясненным обстоятельствам, поскольку материалы административного дела не были представлены ответчиком и судом они не исследовались. В отзыве на апелляционную жалобу УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 19.09.2013 № ВМ1.6-660-р (уфс) управлением проведена проверка соблюдения ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» требований нормативно-правовых актов в части обеспечения транспортной безопасности. В ходе проведения 08.10.2013 проверки ответчиком выявлены следующие нарушения: отсутствует утвержденная Федеральным дорожным агентством оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (нарушен пункт 5.7 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта»); отсутствует утвержденный Федеральным дорожным агентством план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (нарушена статья 9 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 № 34, пункт 5.8 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта»); не разработан порядок информирования компетентного в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС (нарушена статья 12 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пункт 5.6.10 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта», приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.02.2011 № 56); ответственный за обеспечение транспортной безопасности не проверен на предмет выявления оснований для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу (нарушена статья 10 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пункт 5.10 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта»); ответственный за обеспечение транспортной безопасности не прошел обучение по утвержденным учебным программам в области обеспечения транспортной безопасности (нарушен пункт 5.12 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта»); отсутствует журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (нарушены статья 16 Федерального закона от 26.12.2008 3 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля», приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ»). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 08.10.2013 № 67ОП-059 (а). ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» выдано предписание от 08.10.2013 № ВМ-41-67-1/1.9-25, которым заявителю в срок до 07.04.2014 предписано устранить нарушения, выявленные управлением 08.10.2013нарушения. В целях контроля исполнения предписания УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора от 08.10.2013 № ВМ-41-67-1/1.9-25 на основании распоряжения от 11.03.2014 № ВМ1.6-0163р (уфс) управлением 07.04.2014 проведена внеплановая документарная проверка учреждения, в ходе которой административным органом установлен факт неисполнения предписания от 08.10.2013, о чем должностным лицом ответчика составлен акт проверки от 08.04.2014 № 67ОП-020 (а). Усмотрев в действиях учреждения признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо управления составило протокол об административном правонарушении от 16.04.2014 № 0041/0231/0266. Рассмотрев протокол об административном правонарушении, УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора вынесло постановление от 06.05.2014 № 0041/0231/0266 о назначении учреждению административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса, в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением административного органа, ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований суд апелляционной инстанции считает правильным исходя из следующего. В силу части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса). Абзацем 2 части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что в случае пропуска десятидневного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. Согласно части 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными. Таким образом, срок, установленный в статье 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является пресекательным и может быть восстановлен по ходатайству заявителя. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 № 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, – вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом. Как следует из материалов дела, постановление от 06.05.2014 № 0041/0231/0266 административный орган вынес в отсутствие уведомленного надлежащим образом законного представителя учреждения; представителя на рассмотрение материалов дела об административном правонарушении заявитель не направлял. Судом установлено, что оспариваемое постановление получено заявителем 16.05.2014, что подтверждается почтовым уведомлением (почтовый идентификатор 21400474004338). С заявлением об оспаривании постановления административного органа от 06.05.2014 № 0041/0231/0266 ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» обратилось в Арбитражный суд Калужской области по истечении срока на его подачу. При этом указанное заявление не содержало ходатайства о восстановлении пропущенного десятидневного процессуального срока на обжалование постановления административного органа. Доказательств того, что в течение указанного срока имели место какие-либо независящие от воли учреждения обстоятельства, препятствующие ему надлежащим образом реализовать свое право на оспаривание данного постановления, им в материалы дела не представлено. С учетом пропуска учреждением установленного статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока при отсутствии у заявителя каких-либо объективных препятствий для своевременного обращения в арбитражный суд, суд первой инстанций обоснованно отказал ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» в удовлетворении заявленных требований. Ссылку общества на то, что оспариваемое постановление управления заявитель получил только 19.05.2014, судебная коллегия признает несостоятельной, поскольку допустимых в силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» в материалы дела не представило. Доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемое решение суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А62-4405/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|