Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2014 по делу n А62-5398/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

22 ноября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                    Дело   № А62-5398/2014

Резолютивная часть  постановления объявлена 17.11.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 22.11.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии                   от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Галантерея» (г. Смоленск, ОГРН 1026701430348, ИНН 6731003174) – Кравчука А.И. (доверенность от 11.08.2014),     от ответчика – Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1066731118244, ИНН 6730067390)  – Новичкиной Н.Г. (доверенность от 10.12.2013), Рыбаковой Н.Г. (доверенность                             от 17.02.2014), рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу общества                            с ограниченной ответственностью «Галантерея» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.09.2014 по делу  № А62-5398/2014 (судья Яковенкова В.В.),  установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Галантерея» (далее по тексту –заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с              заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее по тексту – ответчик, департамент) о назначении административного наказания от 12.08.2014 № 173, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 25.09.2014                                        в удовлетворении заявленного требования обществу отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказано наличие в действиях                                   ООО «Галантерея»  состава вменяемого ему правонарушения; процедура привлечения заявителя  к административной ответственности департаментом соблюдена.

Не согласившись с данным решением суда, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование  своей позиции  указывает на недоказанность состава вменяемого административного правонарушения ввиду отсутствия доказательств того, что спорное здание являлось трехэтажным и доказательств строительства этого здания непосредственно                            ООО «Галантерея». Общество считает, что застройщиком спорного объекта является физическое лицо – Кудрявцева Е.Н. на основании договора от 01.03.2014, заключенного Кудрявцевой Е.Н. и Шилкиным Д.Н. Указывает на наличие в материалах дела заключения ООО «Параллель» от 11.08.2014 № 20, согласно которому спорное здание является двухэтажным с чердачной крышей.

В отзыве на апелляционную жалобу Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, 16.12.2013 в адрес департамента                               от заместителя Главы администрации города Смоленска по архитектуре, строительству и землеустройству поступило обращение генерального директора ООО «Смоленскконтакт» по факту строительства (в отсутствие разрешения на строительство) 3-х этажного          здания, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0031331:0018 по ул. Индустриальная, д. 4, г. Смоленска.

По данному факту главным специалистом сектора надзора за объектами промышленного и гражданского строительства управления государственного строительного надзора Рыбаковой Н.Г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования                   от 25.06.2014 № 48/Адм.

В рамках назначенного административного расследования департаментом направлен запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области на предмет установления собственника земельного участка с кадастровым номером 67:27:0031331:0018 по ул. Индустриальная,              д. 4, г. Смоленска, на котором производится строительство объекта капитального строительства.

В ответе на данный запрос от 27.06.2014  управлением сообщено, что земельный участок с указанным кадастровым номером и по вышеупомянутому адресу,                      площадью 157 кв. м, принадлежит на праве собственности ООО «Галантерея».

Главным специалистом сектора надзора за объектами промышленного и гражданского строительства Рыбаковой Н.Г. в присутствии представителя                                   ООО «Галантерея» Лагутина Э.Д. и двух понятых 28.07.2014 в период с 11 час 00 мин по 12 час 00 мин проведен осмотр территории – земельного участка с кадастровым                номером 67:27:0031331:0018 по ул. Индустриальная, д. 4, г. Смоленска, принадлежащего                           ООО «Галантерея», о чем составлен протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов № 48-Адм, к которому приложены материалы фотофиксации.

В ходе осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0031331:0018 по ул. Индустриальная, д. 4, г. Смоленска, на месте одноэтажного магазина выстроено трехэтажное здание (два этажа и мансардный этаж). Здание                             с монолитным каркасом из железобетона (колонны, перекрытия). Выполнена стропильная система кровли с покрытием из металлочерепицы, выполнена кладка наружных стен                        из ячеистобетонных блоков.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо департамента составило протокол об административном правонарушении от 29.07.2014 № 194.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,  заместитель начальника департамента Степенок И.В. 12.08.2014 вынес постановление № 173                             о назначении обществу административного наказания за совершение административного  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса,                 в виде штрафа в размере 100  тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением административного органа,               ООО «Галантерея» обратилось в Арбитражный суд Смоленской области                                 с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц –                       от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1                               статьи 9.4 Кодекса, является осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), с нарушением требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства.

Объектом правонарушения являются правоотношения в сфере строительства.

Субъектом правонарушения является лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, и обязанное соблюдать приведенные правила.

Субъективная сторона характеризуется виной.

В силу  статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство, которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Под строительством подразумевается создание зданий, строений, сооружений. Застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

На основании пункта 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщиком признается физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Согласно части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

В силу части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящие жилые  дома                       с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства); жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирные дома с количеством этажей      не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1 500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые                     в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1 500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2014 по делу n А23-3930/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также