Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А68-3867/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

27 октября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                        Дело № А68-3867/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20.10.2014

Постановление в полном объеме изготовлено  27.10.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Сентюриной И.Г., судей Дайнеко М.М. и Токаревой М.В., при ведении протокола секретарем Крючковой А.Ю., при участии в судебном заседании  представителя ответчика – государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» (г. Тула, ОГРН 1027100520545, ИНН 7103012201) – Кашниковой У.Р. (доверенность от 29.01.2014), в отсутствие надлежаще извещенного истца – общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» (г. Липецк, ОГРН 1074823021305,                      ИНН 4825054999), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» на решение Арбитражного суда Тульской области от 09.07.2014 по делу № А68-3867/2014 (судья Дохоян И.Р.), вынесенное по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДиМедика» к государственному учреждению здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» о признании торгов открытого аукциона в электронной форме на поставку анестезирующих средств (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме: 0166200000113001814 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru), недействительными, о признании контракта № 2013.92156, заключенного 04.07.2013 по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анестезирующих средств (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме: 0166200000113001814 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru), недействительным, о взыскании судебных расходов в размере                               74 тысяч рублей, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «ДиМедика» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковыми требованиями к государственному учреждению здравоохранения « Тульская областная стоматологическая поликлиника» (далее – учреждение) о признании торгов – открытого аукциона в электронной форме на поставку анестезирующих средств (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме: 0166200000113001814 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru), недействительными, в соответствии со статьей 449 ГК РФ; о признании контракта                                 № 2013.92156, заключенного 04.07.2013 года между учреждением и обществом по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анестезирующих средств (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме: 0166200000113001814 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru) недействительным; о взыскании судебных расходов в размере 74 тысяч рублей.

Решением суда от 09.07.2014 в удовлетворении исковых требований отказано.

Общество, не согласившись с судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просил его отменить. Мотивируя позицию, заявитель указывает,  включение  учреждением в документацию об аукционе жестких параметров поставляемых лекарственных средств, в рассматриваемом случае, указание на требования к составу вспомогательных веществ лекарственного препарата – «не содержит глицин», которые соответствуют параметрам двух лекарственных препаратов, влечет ограничение количества участников размещения заказа и не соответствует природе аукциона  и целям его проведения.

Учреждением представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором, возражает против ее доводов, решение суда просит оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. 

Обществом заявлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие его представителя.

Дело рассмотрено в отсутствие истца в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Кодекса в пределах доводов апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, по результатам размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (протокол от 11.06.2013  № 0166200000113001814) между  учреждением (заказчик) и обществом (исполнитель) 09.07.2013 заключен государственный контракт № 2013.92156 на поставку анестезирующих средств, в соответствии с пунктом 1.1 которого поставщик обязуется поставить и передать заказчику в срок, предусмотренный настоящим контрактом, анестезирующие средства в соответствии со спецификацией (приложение                      № 1) и техническим заданием (приложение № 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тульской области по делу № А68-6695/2013 от 01.11.2013 удовлетворены исковые требования учреждения к обществу о расторжении контракта от 09.07.2013 № 2013.92156.

Обращаясь в суд с настоящим иском, общество мотивировало его следующим. Общество предложило в своей заявке поставку анестезирующего средства, содержащего глицин (в первой части заявки ООО «ДиМедика» напротив позиции «не содержит глицин» поставило знак «-», что, по его мнению, означало наличие глицина), в то время как пункт 1.3.9 технического задания документации об аукционе учреждением установлено единое требование к участникам размещения заказа о несодержании глицина в поставляемых анестезирующих средствах, таким образом, заявка общества не соответствовала требованиям документации об аукционе. В направленном обществом протоколе разногласий сообщено учреждению о несоответствии заявки положениям проекта контракта. Поскольку учреждение было дополнительно уведомлено о предложении обществом к поставке товара, содержащего глицин, первый был обязан отстранить последнего от участия в аукционе. Недействительность оспариваемых торгов и контракта заключается в нарушениях, допущенных учреждением при проведении торгов, а именно: принятие незаконного решения о допуске истца к участию в аукционе, принятие незаконного решения о соответствии заявки истца требованиям документации об аукционе, незаконное признание истца победителем аукциона, принятие незаконного решения о заключении контракта с истцом.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции  пришел к выводу об отсутствии нарушений, которые могли бы повлечь в качестве последствий признание оспариваемых аукциона и контракта недействительными.

Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы суда первой инстанции основаны на материалах дела и нормах права. 

В силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Согласно пункту 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно статье 527 ГК РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу части 3 статьи 29 Закона N 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (статья 526 ГК РФ).

Порядок проведения аукциона в электронной форме и заключение государственного контракта определяется Законом № 94-ФЗ.

В пункте 5 статьи 9 Законом № 94-ФЗ закреплено императивное правило, согласно которому при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6–6.6 и 8.1 данной статьи.

Пунктом 1 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения (при размещении заказа на поставку товара): согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 1 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 данного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Пунктом 1 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ установлено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А54-3567/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также