Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу n А68-4854/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)17 октября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А68-4854/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14.10.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 17.10.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии в судебном заседании представителей заявителя – открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (г. Тула, ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727) – Гармаш И.Ю. (доверенность от 23.12.2013), ответчика – Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское управление Ростехнадзора) (г. Тула, ОГРН 10907154013461, ИНН 7107516785) – Малинина А.В. (доверенность от 14.10.2014 № 1-11-7/15548), Фурсовой Р.Ю. (доверенность от 02.10.2014 № 1-11-7/14811), Калачевой Л.И. (доверенность от 13.01.2014 № 1-11-7/93), в отсутствие представителей третьего лица – Тульской транспортной прокуратуры (г. Тула ОГРН 1027100507213, ИНН 7107030843), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Тульской области от 22.08.2014 по делу № А68-4854/2014 (судья Петрухина Н.В.), установил следующее. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее по тексту – заявитель, ОАО «РЖД», общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское управление Ростехнадзора) (далее по тексту – ответчик, административный орган) от 15.05.2014 № 126-КН о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 200 тысяч рублей. Решением Арбитражного суда Тульской области от 22.08.2014 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказан состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В апелляционной жалобе ОАО «РЖД» просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указывает на нарушения административным органом Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку инспектор Ростехнадзора Малинин А.В. был привлечен для проведения совместной проверки; ОАО «РЖД» не было уведомлено органом государственного контроля о проведении проверки; руководителем административного органа не был принят приказ (издано распоряжение) о проведении проверки. Полагает, что административным органом не приведены нормативные акты, устанавливающие конкретные требования, которые нарушены обществом. Считает, что административным органом не доказан состав вменяемого обществу правонарушения. В отзыве на апелляционную жалобу Приокское управление Ростехнадзора, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Тульская транспортная прокуратура отзыв на апелляционную жалобу не представила. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, в период с 17.03.2014 по 09.04.2014 заместителем Тульского транспортного прокурора Пучковым Ф.В. совместно с главным государственным инспектором Приокского управления Ростехнадзора Малининым А.В. проведена проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности в Узловской, Новомосковской, Тульской и Плехановской дистанциях пути Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги». В ходе проверки установлено, что в нарушение части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» во всех дистанциях пути не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; в нарушение части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности зданий компрессорных площадок воздухосборников ст. Грицово, ст. Новомосковская-2 и ст. Присады (на момент проверки здания по периметру имеют многочисленные трещины, что создает угрозу их эксплуатации); в нарушение части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ руководством Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги» не обеспечена укомплектованность штата работников опасных производственных объектов в соответствии с установленными требованиями. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 09.04.2014. Усмотрев в действиях ОАО «РЖД» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель Тульского транспортного прокурора вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.04.2014. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, управление вынесло постановление от 15.05.2014 № 126-КН о назначении административного наказания, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 200 тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением управления, ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс), составляет нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 27.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии со статьей 1 названного Закона промышленная безопасность опасных производственных объектов – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. К опасным производственным объектам согласно части 1 статьи 2 Закона № 116-ФЗ отнесены предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, а также используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, указанные в перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, разработанном в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 3 Закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности, обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа (абзацы 7 и 14 части 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ). В силу части 1 статьи 11 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Частью 2 статьи 11 Закона № 116-ФЗ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Судом установлено, что на балансе Узловской, Новомосковской, Тульской и Плехановской дистанциях пути Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги» находятся опасные производственные объекты транспорта, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07Мпа, зарегистрированные в государственном реестре опасных, производственных объектов, а именно: площадки воздухосборников в Узловской дистанции пути – на ст. Малая Андреевка, ст. Узловая-3, ст. Волово, ст. Дедилово, ст. Ефремов, ст. Жданка, ст. Маклец, ст. Присады, ст. Товарково, ст. Турдей, ст. Узловая-1, Узловая-2; в Новомосковской дистанции пути – на ст. Грицово, ст. Мордвес, ст. Сборная-Угольная, ст. Северная, ст. Венев, ст. Кимовск, ст. Новомосковская-2, ст. Урванка; в Плехановской дистанции пути – на ст. Збродово, ст. Плеханово, ст. Суходол, ст. Алексин, ст. Тула – Вяземская; в Тульской дистанции пути – на ст. Тула-1-Курская, ст. Хомяково, ст. Ясная Поляна, ст. Гобачево, ст. Казначеевка, ст. Плавск, ст. Скуратово, ст. Щекино, ст. Чернь. Факт эксплуатации обществом ОПО подтвержден материалами дела и обществом не опровергнут надлежащими доказательствами. При этом ОАО «РЖД» не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом проверки от 09.04.2014, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.04.2014. С учетом этого суд первой инстанции обоснованно посчитал, что событие вмененного обществу правонарушения административным органом доказано. Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу n А54-2602/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|