Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А62-2003/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)01 октября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-2003/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30.09.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 01.10.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., в отсутствие представителей Сельскохозяйственного производственного кооператива «Сметанино» (Смоленская область, Смоленский район, д. Сметанино, ОГРН 1036729302807, ИНН 6714023156), администрации Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (Смоленская область, Смоленский район, д. Сметанино, ОГРН 1056735021760, ИНН 6714026319), территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области (г. Смоленск), извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.07.2014 по делу № А62-2003/2014 (судья Воронова В.В.), установил следующее. Сельскохозяйственный производственный кооператив «Сметанино» (далее – СПК «Сметанино», кооператив) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к администрации Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее по тексту – администрация, ответчик) о понуждении принять в муниципальную собственность жилой фонд – восьмиквартирный жилой дом, расположенный по адресу; Смоленская область, Смоленский район, д. Почаево, ул. Витебское шоссе, д. 9. К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области (далее по тексту – управление). Решением Арбитражного суда Смоленской области от 08.07.2014 исковые требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в силу положений постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» на администрацию возложена безусловная обязанность по принятию в муниципальную собственность спорного жилого дома. Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, администрация обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на пропуск кооперативом срока на обращение в арбитражный суд с настоящим заявлением. Указывает, что администрация является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку исходя из положений постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 спорный объект может быть передан только в собственность муниципального района, то есть в собственность муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. Также ссылается на то, что администрация обоснованно требовало провести ремонт спорного объекта недвижимости. В отзыве на апелляционную жалобу СПК «Сметанино», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области отзыв на апелляционную жалобу не представило. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, СПК «Сметанино» образовалось 18.04.2003 в связи с реорганизацией ЗАО «Сметанино», которое в свою очередь возникло по причине реорганизации АОЗТ «Сметанино», являвшегося правопреемником совхоза «Сметанино». Распоряжением территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Смоленской области от 02.06.2004 № 523-р (далее – распоряжение № 523-р) были утверждены условия приватизация совхоза «Сметанино», а также утвержден состав не подлежащего приватизации имущества. В состав имущества, не подлежащего приватизации, а подлежащего передаче в муниципальную собственность, в числе прочего, включены объекты жилищного фонда. Поскольку после принятия указанного распоряжения на балансе СПК «Сметанино» продолжал находиться 8-квартирный жилой дом, расположенный по адресу: Смоленская область, Смоленский район, д. Почаево, ул. Витебское шоссее, д. 9, кооператив письмом от 02.07.2013 № 180 обратился к и.о. главы муниципального образования Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области с просьбой принять на баланс Сметанинского сельского поселения указанный жилой дом, расположенный в д. Почаево Сметанинского сельского поселения. Рассмотрев данное обращение, администрация в письме от 26.07.2013 № 149 указала на необходимость предоставить в администрацию Сметанинского сельского поселения перечень документов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374, а также план мероприятий по ремонту указанного дома. Кооператив также обратился с заявлением о принятии в собственность администрации Сметанинского сельского поселения упомянутого жилого дома в совет депутатов Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, который в решении от 11.09.2013 № 25 предложил СПК «Сметанино» привести в соответствие с действующим законодательством и отремонтировать кровлю 8- квартирного жилого дома, расположенного по адресу: д. Почаево, ул. Витебское шоссе, д. 9, а также указал, что после устранения недостатков администрация готова рассмотреть предложение СПК «Сметанино» о принятии администрацией Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в муниципальную собственность данного жилого дома. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения СПК «Сметанино» в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассмотрев спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Согласно пункту 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ) в собственности поселений могут находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. При этом к вопросам местного значения поселения относятся содержание муниципального жилищного фонда, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (статья 14 Закона № 131-ФЗ). В силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством. Разграничение прав собственности на государственное имущество, созданное до 1991 года регламентируется постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее – постановление № 3020-1). Пунктом 2 постановления № 3020-1 предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В пункте 1 приложения № 3 к постановлению № 3020-1 указаны объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Оформление передачи объектов жилищного фонда в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 5 постановления № 3020-1). Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» (далее – постановление № 235), принятого с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию указанных объектов, предписано, что объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации, передаются в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности». В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением № 235, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 № 1453-р «О завершении до 31 декабря 2004 года передачи в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы» передача объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность должна быть завершена до 31.12.2004 в соответствии с порядком, установленным постановлением № 235. Несмотря на то, что вышеуказанные нормативные акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие процедуру передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность, утратили силу, нормы действующего законодательства, устанавливающие обязанность по передаче этого имущества, продолжают действовать и в настоящее время. Учитывая положения постановления № 3020-1, объекты жилищного фонда и социально-коммунальной сферы являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона. Судом установлено, не оспаривается сторонами и следует из распоряжения территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Смоленской области от 02.06.2004 № 523-р, что спорный объект не вошел в план приватизации совхоза «Сметанино». Указанный жилой дом находится на балансе СПК «Сметанино». Поскольку спорный объект относится к жилищному фонду, расположен на территории Сметанинского сельского поселения, к полномочиям которого относится разрешение вопросов местного значения, включая обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, содержание жилищного фонда, то суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что данный жилой дом должен находиться в муниципальной собственности. При этом исходя из положений статьи 14 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 6 части 1 статьи 7 устава Сметанинского сельского поселения, а также учитывая нахождение данного жилого дома на территории Сметанинского сельского поселения, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что 8-квартирный жилой дом, расположенный по адресу; Смоленская область, Смоленский район, д. Почаево, ул. Витебское шоссе, д. 9, подлежит передаче в собственность именно Сметанинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области. По указанным мотивам отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что администрация Сметанинского сельского поселения Смоленского Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А09-1634/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|