Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А09-6796/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)30 сентября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-6796/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25.09.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 30.09.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «МиниМед» (Брянская область, Брянский район, с. Супонево? ОГРН 1023202138332, ИНН 3234007127) – Акуловой Д.В. (доверенность от 20.06.2014), Брянской таможни (г. Брянск, ОГРН 1023202738558, ИНН 3232000180) – Супроненко О.Н. (доверенность от 17.06.2014), Фетисова А.А. (доверенность от 22.01.2014), рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «МиниМед» на решение Арбитражного суда Брянской области от 06.08.2014 по делу № А09-6796/2014 (судья Кулинич Е.И.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «МиниМед» (далее по тексту – ООО «МиниМед», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Брянской таможни (далее по тексту – административный орган, таможенный орган, ответчик) по делу об административном правонарушении от 19.06.2014 № 10102000-697/2014. Решением Арбитражного суда Брянской области от 06.08.2014 заявленное требование удовлетворено частично. Постановление Брянской таможни от 19.06.2014 № 10102000-697/2014 признано незаконным в части применения к ООО «МиниМед» штрафной санкции в размере 100 тысяч рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью состава вменяемого обществу правонарушения, при этом судом первой инстанции учтено постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П и размер назначенного штрафа уменьшен до 50 тысяч рублей. В апелляционной жалобе ООО «МиниМед» просит данное решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. В обоснование своей позиции указывает, что Протокол от 24.12.2013 «О внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 09.12.2010» на момент совершения административного правонарушения не подлежал применению, ссылаясь, в том числе на то, что данный протокол на официальном интернет-портале правовой информации (www. pravo.gov.ru) не был опубликован. Апеллянт ссылается также на противоречивость действий таможенного органа, поскольку сначала Брянская таможня отказала в выпуске товара и считала товар запрещенным к вывозу с территории России, а при повторной подаче заявителем таможенной декларации на тот же самый товар на другой таможенный пост разрешила действовать в рамках заявленных таможенных процедур, то есть осуществить вывоз товара с территории России. В отзыве на апелляционную жалобу Брянская таможня, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, 17.04.2014 на Фокинский таможенный пост Брянской таможни декларантом ООО «МиниМед» была подана в электронном виде ДТ № 10102150/170414/0007525 на товар «парафин твердый синтетический», вес брутто 1 507 кг, вес нетто 1 500 кг, перемещаемый ж/д транспортом на условиях поставки DАТ-Чимкент; заявленная таможенная процедура ЭК-10; отправитель товара ООО «МиниМед»; получатель товара – ТОО «Контакт» (Республика Казахстан). В выпуске парафина обществу было отказано ввиду запрета на вывоз указанного товара с территории Российской Федерации, установленного Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов от 09.12.2010 с изменениями, внесенными протоколом от 24.12.2013, подписанным в соответствии распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 № 2502-р. При этом 18.04.2014 декларантом ООО «МиниМед» на Брянский таможенный пост (ЦЭД) Брянской таможни была подана ДТ № 10102180/180414/0000917 на тот же самый товар «парафин твердый синтетический», вес брутто 1 507 кг, вес нетто 1 500 кг, заявленная таможенная процедура ЭК-10; отправитель товара ООО «МиниМед»; получатель товара – ТОО «Контакт» (Республика Казахстан). Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения должностным лицом таможенного органа в отношении общества дела об административном правонарушении и проведения административного расследования. Усмотрев в действиях ООО «МиниМед» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо таможенного органа 22.05.2014 составило протокол об административном правонарушении № 1010200-697/2014. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, временно исполняющий обязанности заместителя начальника Брянской таможни по правоохранительной деятельности Савельев О.А. 19.06.2014 вынес постановление № 10102000-697/2014 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 Кодекса, в виде штрафа в размере 150 тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «МиниМед» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объектом правонарушения по указанной норме является порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств. Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. Субъектом правонарушения выступает лицо, которое в силу закона обязано соблюдать установленные ограничения. Субъективная сторона характеризуется виной. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. Согласно статье 4 Таможенного кодекса Таможенного союза запреты и ограничения – это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза. Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (частью 1 статьи 152 ТК ТС). Согласно части 3 статьи 152 ТК ТС товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории Таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории Таможенного союза, если иное не предусмотрено международными договорами государств - членов Таможенного союза. В силу части 1 статьи 213 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении запретов и ограничений. В статье 32 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации. Согласно статье 6.1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов от 09.12.2010, в целях обеспечения охраны окружающей природной среды с 01.01.2014 запрещается вывоз из Российской Федерации в Республику Казахстан нефтепродуктов согласно перечню, являющемуся Приложением 2 к указанному Соглашению, в том числе парафинов (код ТН ВЭД ТС 2712). Судом установлено и следует из материалов дела, что декларантом ООО «МиниМед» 17.04.2014 на Фокинский таможенный пост Брянской таможни была подана в электронном виде ДТ № 10102150/170414/0007525 на товар «парафин твердый синтетический», вес брутто 1 507 кг, вес нетто 1 500 кг, перемещаемый ж/д транспортом на условиях поставки DАТ-Чимкент; заявленная таможенная процедура ЭК-10; отправитель товара ООО «МиниМед»; получатель товара – ТОО «Контакт» (Республика Казахстан). Таможенным органом в выпуске парафина обществу было отказано ввиду запрета на вывоз данного товара из Российской Федерации в Республику Казахстан. Вместе с тем обществом после отказа таможенного органа в выпуске ДТ № 10102150/170414/0007525 и разъяснения причин отказа была подана на Брянский таможенный пост (ЦЭД) Брянской таможни ДТ № 10102180/180414/0000917 на тот же самый товар «парафин твердый синтетический», вес брутто 1 507 кг, вес нетто 1 500 кг; заявленная таможенная процедура ЭК-10; отправитель товара ООО «МиниМед»; получатель товара – ТОО «Контакт» (Республика Казахстан). С учетом этого суд первой инстанции обоснованно посчитал, что данные действия образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отклоняя довод общества о том, что оспариваемое постановление вынесено на основании незарегистрированного и не вступившего в силу нормативного правового акта, который не подлежит применению и не должен влечь правовые последствия, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Запрет на вывоз из Российской Федерации в Республику Казахстан с 01.01.2014 нефтепродуктов (в том числе «парафина твердого синтетического) введен распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 № 2502-р о подписании протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов от 09.12.2010. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 № 2502-р с протоколом было опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http//www.pravo.gov.ru, 26.12.2013, в «Собрании законодательства РФ» 30.12.2013 № 52 (ч. П), ст. 7302. Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А09-2568/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|