Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А23-983/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

30 сентября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула                                                                                                        Дело № А23-983/2013

Резолютивная часть постановления объявлена   24.09.2014

Постановление изготовлено в полном объеме    30.09.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Тимашковой Е.Н., судей Капустиной Л.А. и Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Илюхиной Е.Е., при участии от  заявителей: общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Капитал Инвест Менеджмент»  (г. Москва, ОГРН 5077746689224,   ИНН 7709735880) – Тиминой О.А. (доверенность от 09.01.2014), администрации муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки (Калужская область, Боровский район, д. Совьяки, ОГРН 1054002538842,  ИНН 4003016630) – Убоженко С.А. (доверенность от 28.07.2014),  в отсутствие представителей заинтересованных лиц: управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1044004426498, ИНН 4027066800),Федерального государственного  бюджетного  учреждения  «Федеральная  кадастровая  палата Федеральной  службы  государственной  регистрации,  кадастра и  картографии» (г. Москва, ОГРН 1027700485757,                                   ИНН 7705401340) в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «ФКП Росреестра» по Калужской области, третьих лиц: министерства лесного хозяйства Калужской области, Федерального государственного унитарного предприятия  «Рослесинфорг» (г. Москва) в лице филиала Федерального государственного учреждения «Рослесинфорг» (г. Брянск), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы  администрации муниципального образования сельского поселения деревня Совьяки и общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Капитал Инвест Менеджмент»   на решение Арбитражного суда Калужской области от 09.07.2014 по делу  № А23-983/2013 (судья Храпченков Ю.В.), установил следующее.

 Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Капитал Инвест Менеджмент» (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральной кадастровой палате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калужской области в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области (далее – кадастровая палата) и к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (далее – управление) о признании незаконными действий филиала по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка из земель лесного фонда, с местоположением ориентира: Калужская область, р-н Боровский, Боровский лесхоз, общей площадью 519 538 кв. м с кадастровым номером 40:03:000000:459; об обязании филиала снять с государственного кадастрового учета земельный участок из земель лесного фонда, с местоположением ориентира: Калужская область, р-н Боровский, Боровский лесхоз, общей площадью 519 538 кв. м.

Определением от 08.07.2013 к участию в деле в качестве второго заявителя была привлечена администрация муниципального образования сельского поселения «Деревня Совьяки» (далее – администрация).

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество отказалось от требований к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство лесного хозяйства Калужской области.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 17.08.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Двадцатого Арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.

Постановлением ФАС ЦО от 14.03.2014 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела судом на основании определения от 29.04.2014 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Федеральное государственное учреждение «Рослесинфорг».

Решением Арбитражного суда Калужской области от 09.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что принятое кадастровой палатой решение о постановке на кадастровый учет земельного участка не  ущемляет права этого муниципального образования. Возможность наложения одного участка на другой, а так же требования заявителей о необходимости снятия с кадастрового учета незаконно, по их мнению, поставленного земельного участка с кадастровым номером 40:03:000000:459, предполагает иной порядок защиты своих прав с привлечением в дело в порядке искового производства собственника земельного участка.

Заявители подали апелляционные жалобы, в которых просят решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Изучив материалы дела и доводы жалоб, выслушав представителей сторон,  Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалобы не подлежат удовлетворению.

Как видно из материалов дела, общество является доверительным  управляющим земельным участком, принадлежащим  владельцам  закрытого  паевого  инвестиционного  фонда  недвижимости «Земельные  инвестиции»,  с  кадастровым  номером 40:03:020904:21 (расположен в Боровском районе Калужской области).

ФГПУ «Рослесинфорг» проведены кадастровые работы в отношении единого земельного участка лесного фонда  с  кадастровым  номером 40:03:000000:131, в результате которых из него выделено несколько земельных участков.

 В кадастровую палату в порядке, предусмотренном приказом министерства  экономического развития от 28.12.2009 № 555 «О порядке предоставления в орган кадастрового учета  при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета  документов в форме  электронных документов с использованием  сетей связи общего пользования, подтверждения получения  органом кадастрового учета указанных заявления и  документов, а также засвидетельствования  верности электронного образа  документа, необходимого для кадастрового учета  объекта недвижимости», исполнителем кадастровых работ представлены  сведения  и  документы, необходимые  для  кадастрового  учета вновь образованных  земельных  участков   лесного фонда  на территории  Боровского  лесничества  Боровского  района  Калужской  области.

Кадастровая палата 10.12.2012 поставила на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 40:03:000000:459 площадью 519 538+/- 12 614 кв. м.

Ссылаясь на то, что действия кадастровой палаты не соответствуют  нормам  Закона о кадастре, поскольку  при постановке данных земельных участков на кадастровый учет местоположение их границ не было согласовано с заявителями как смежными землепользователями, следствием  чего стало  возможное  наложение границ спорных земельных участков на границы сельского поселения, общество и администрация обратились в арбитражный суд с настоящими требованиями. 

В соответствии со статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта  4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в соответствии со статьями  198,  200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Высшего Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996  № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением  части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных, предусмотренных названным Федеральным законом, сведений о недвижимом имуществе.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о кадастре государственный кадастровый учет осуществляется, в частности, в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Как следует из пункта 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки при разделе, объединении, перераспределении.

Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 22 Закона о кадастре необходимыми для кадастрового учета документами являются, в частности, межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

В соответствии со статьей 27 вышеназванного Закона орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости и в силу пункта 2 статьи 40 Закона о кадастре границы считаются согласованными при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.

Из системного анализа положений части 3 статьи 25, части 4 статьи 27, частей 7, 9 статьи 38 Закона о кадастре следует, что уточнение местоположения границ земельного участка допускается при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка.

Предметом согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ в силу пункта 2 статьи 39 Закона о кадастре является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А09-6796/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также