Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А23-1187/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

30 сентября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

 Дело №  А23-1187/2014

Резолютивная часть постановления объявлена  23.09.2014

Постановление изготовлено в полном объеме  30.09.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тучковой О.Г., судей Капустиной Л.А., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., при участии от истца – Костиной Ю.В. (доверенность от 14.05.2014), Кленина Д.В. (доверенность от 18.02.2014 № 1),                     Торгашовой О.А. (директор, приказ), от ответчика – Рогозина Б.В. (доверенность от 29.08.2014 № 13-Д-14), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономического развития Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 04.07.2014 по делу № А23-1187/2014 (судья Акимова М.М.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Гравит» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Министерству экономического развития Калужской области (далее – ответчик) о признании незаконным решения о не рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка с кадастровым номером 40:25:000175:27, изложенного в письме от 23.01.2014, о понуждении рассмотреть по существу в установленном законодательством порядке ходатайство о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Решением арбитражного суда заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Министерство экономического развития Калужской области обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Указывает, что заявителем были представлены документы, по своему содержанию не соответствующие земельному законодательству. Ссылается на                 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Считает, что  заявителем не доказано в настоящем случае наличие исключительного случая для перевода земли из одной категории в другую. Ссылается на расхождение площади земельного участка по договору аренды и согласно сведениям в ЕГРП. Указывает, что кадастровая выписка на земельный участок от 09.01.2014 не содержит сведений о кадастровой стоимости земельного участка, что отсутствует обоснование иных вариантов размещения промышленных объектов. Отмечает, что земельный участок с кадастровым номером 40:25:000175:27 относится к землям сельскохозяйственного назначения и предназначен для предприятия 5 класса вредности по классификации СанПиН, согласно выписке из ЕГРП от 14.01.2014 данный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и предназначен для сельскохозяйственного производства, тогда как в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях. Полагает, что согласие Министерства экономического развития на изменение категории земельного участка, выраженное в письме от 11.10.2012 № 8005-12-Г, носит разовый характер и должно испрашиваться повторно.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, заявитель является арендатором земельного участка с кадастровым номером 40:25:000175:27, расположенного по адресу: г. Калуга, ГП «Совхоз им. К.Э. Циолковского», что подтверждается договором аренды от 15.02.2007               № 22/07, соглашением о передаче прав и обязанностей от 28.05.2007 № 20,   дополнительным соглашением от 24.10.2008, соглашением от 09.12.2008 № 1, соглашением от 25.09.2007 № 3, соглашением от 01.09.2010 (т. 1, л. д. 75-95).

Заявитель 24.12.2013 обратился в Министерство экономического развития Калужской области с ходатайством о переводе указанного земельного участка из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земля для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного спецназначения для размещения производственно-складского комплекса» (т. 1, л. д. 13-14).

Письмом от 23.01.2014 № 13498-13-ЮЧ Министерство экономического развития Калужской области отказало заявителю в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую (т. 1, л. д. 15-16).

Не согласившись с указанным отказом в принятии ходатайства к рассмотрению, заявитель обратился с заявлением в суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Согласно положениям статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) для признания ненормативного акта недействительным, действий (бездействия) незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности. Орган или лицо, которые приняли оспариваемые акт, решение или совершили действия (бездействие), обязаны доказать соответствие их закону, а лицо, обращающееся с требованием о признании недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) незаконными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных законодательством.

В силу п. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.42 Положения о Министерстве экономического развития Калужской области, утвержденного Постановлением Губернатора Калужской области от 12.04.2004 № 266, Министерство экономического развития Калужской области в случаях, установленных законодательством, осуществляет перевод земель или земельных участков из одной категории в другую, в том числе рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, принимает акты о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и акты об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

На основании положений ст. 1 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую   заинтересованным   лицом   подается   ходатайство   о   переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; права на земельный участок.

Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы: выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка; копии документов, удостоверяющих личность заявителя – физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Все  документы,   установленные  указанными  нормами  права, были приложены ООО «Гравит» к ходатайству об изменении категории земельного участка.

Согласно письму от 23.01.2014 одним из оснований для отказа в принятии ходатайства заявителя к рассмотрению послужило расхождение площади земельного участка по договору аренды от 15.02.2007 (30 000 кв. м) и площади участка согласно сведениям в ЕГРП по выписке от 14.01.2014 (29 936 кв. м).

В соответствии  с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от  24.07.2007  №  221-ФЗ   «О государственном кадастре недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее – кадастровый номер). Таким образом, уникальной характеристикой, по которой определяется земельный участок,  является его кадастровый номер, а не  площадь.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей заявителя, изменение площади земельного участка с 30 000 кв. м на 29 936 кв.м произошло в результате проведения кадастровых работ в связи с исправлением ошибки в местоположении границ спорного земельного участка; при изготовлении межевого плана от 08.06.2013 в процессе выполнения кадастровых работ при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет была допущена ошибка, а именно при проведении полевых работ плановое обследование не строилось, линейные измерения выполнялись стальной пятидесятиметровой рулеткой, вследствие чего была нарушена точность определения межевых знаков на местности. Поэтому в связи с исправлением кадастровой ошибки изменилась площадь земельного участка.

Кроме того, согласно утвержденным правилам внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о площади земельного участка, содержащаяся в реестре информация допускает разницу диапазона (+/-), тогда как в отношении спорного участка в выписке было указано 29936 +/-911 кв. м.

Отказывая заявителю в принятии ходатайства к рассмотрению, Министерство экономического развития Калужской области сослалось  на то, что земельный участок с кадастровым номером 40:25:000175:27 относится к землям сельскохозяйственного назначения и предназначен для предприятия 5 класса вредности по классификации СанПиН, согласно выписке из ЕГРП от 14.01.2014 данный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения и предназначен для сельскохозяйственного производства, тогда как в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях. Указанные доводы поддерживаются ответчиком и в апелляционной жалобе.

Апелляционным судом отклоняются как несостоятельные указанные доводы жалобы, а также доводы о том, что заявителем были представлены документы, по своему содержанию не соответствующие земельному законодательству, не принимается во внимание ссылка апеллянта на расхождение площади земельного участка по договору аренды и согласно сведениям в ЕГРП, доводы о том, что кадастровая выписка на земельный участок от 09.01.2014 не содержит сведений о кадастровой стоимости земельного участка, что отсутствует обоснование иных вариантов размещения промышленных объектов.

Апелляционный суд полагает, что исходя из характера совершаемых Министерством экономического развития Калужской области действий по проверке представленных вместе с  ходатайством документов, указанные доводы не относятся к юридически значимым обстоятельствам при разрешения вопроса о соответствии представленных заявителем документов по форме и содержанию требованиям земельного законодательства.

Из анализа представленных в материалы дела доказательств следует, что отсутствие в выписке кадастровой стоимости земельного участка не может быть поставлено в вину заявителю, поскольку данный документ был получен в соответствии с действующим законодательством в компетентном органе.

Ссылка апеллянта на ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» является необоснованной и не принимается апелляционным судом во внимание на основании следующего. В силу норм ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» размер кадастровой стоимости имеет правовое значение только при решении вопроса о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения. Вместе с тем в         правоустанавливающих документах отсутствуют сведения,     что  спорный участок относится к угодьям. В силу ст.

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А68-1528/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также