Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А09-4490/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)18 сентября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А09-4490/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17.09.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 18.09.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Капустиной Л.А. и Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Илюхиной Е.Е., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Инвест» (г. Брянск, ОГРН 1123256013980, ИНН 3250532282) – Каверина И.А. (доверенность от 28.04.2014), от заинтересованного лица – управления Росреестра по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1043244052092, ИНН 3250057365) – Филилеева Ф.В. (доверенность от 18.03.2014), в отсутствие представителя третьего лица – управления имущественных отношений Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1053244057085, ИНН 3250059309), извещенного надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании, проведенном посредством использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу управления Росреестра по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 03.07.2014 по делу № А09-4490/2014 (судья Грахольская И.Э.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Инвест» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц управления Росреестра по Брянской области (далее – управление, регистрирующий орган) по отказу в государственной регистрации договора аренды от 30.01.2014 № 3013, заключенного между ООО «Бизнес-Инвест» и управлением имущественных отношений Брянской области, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Степная, с кадастровым номером 32:28:0030902:599, площадью 6030 кв. м, разрешенное использование «Многофункциональные здания площадью до 10 000 кв. м», выраженного в сообщении об отказе в государственной регистрации от 17.03.2014 № 01/006/2014-334. Кроме того, общество просило обязать управление в установленный законом срок с момента вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу произвести государственную регистрацию договора аренды от 30.01.2014 № 3013, заключенного между ООО «Бизнес-Инвест» и управлением имущественных отношений Брянской области, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Степная, с кадастровым номером 32:28:0030902:599, площадью 6030 кв. м, разрешенное использование «Многофункциональные здания площадью до 10 000 кв. м». К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление имущественных отношений Брянской области. Решением Арбитражного суда Брянской области от 03.07.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на нарушение судом норм процессуального права. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, между обществом и управлением заключен договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Степная, земельный участок с кадастровым номером 32:28:0030902:599, площадью 6030 кв. м. Разрешенное использование участка – «многофункциональные здания площадью до 10 000 кв. м». Договор аренды сторонами был заключен на основании протокола заседания областной земельной комиссии от 25.12.2013. Обществом 31.01.2014 в управление было подано заявление о регистрации договора аренды земельного участка. Регистрирующий орган 17.03.2014 отказал в государственной регистрации (исходящий номер 01/006/2014-334). В качестве основания для отказа в регистрации управление указало на то, что в договоре аренды не указаны цели предоставления земельного участка, выписка из протокола заседания областной комиссии не содержит рекомендаций о порядке и условиях предоставления земельного участка. Согласно статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение права аренды земельного участка имеют собственники строений, однако сведения о наличии на земельном участке строений отсутствуют. Общество, считая, что его права нарушены указанным решением, обратилось в арбитражный суд с заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 и частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу пункта 5 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пункта 5 статьи 2, пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 137-ФЗ) заинтересованное лицо вправе обжаловать в суд отказ регистрирующего органа в государственной регистрации прав. Кроме того, право заинтересованного лица обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц предусмотрено главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Статьей 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Согласно пункту 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В частности, гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (пункт 2 статьи 8 ГК РФ). Пунктом 1 статьи 16 Закона № 122-ФЗ предусмотрено, что государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. Согласно пункту 2 статьи 16, пункту 1 статьи 18 Закона № 122-ФЗ к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения; документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено законом, вид права. В соответствии с абзацами 9, 10 пункта 1 статьи 20 Закона № 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя. Согласно статье 26 Закона № 122-ФЗ государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества. С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества. Если в аренду сдается земельный участок (участок недр) или часть его, к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагается кадастровый паспорт земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду. Как усматривается из материалов дела, обществом на государственную регистрацию договора аренды земельного участка от 30.01.2014 № 3013 предоставлены все документы, требуемые для регистрации данного договора, а именно: заявление; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; кадастровый паспорт земельного участка; приказ от 25.07.2013; договор аренды; приказ от 30.01.2014 № 158 управления имущественных отношений Брянской области; письмо от 30.01.2014 № 17-1159 управления имущественных отношений Брянской области; решения единственного участника юридического лица от 29.01.2014 № 29/01 и от 24.07.2013. В обоснование отказа в государственной регистрации управление ссылается на несоответствие предоставленных документов требованиям законодательства и непредставление документов необходимых для государственной регистрации прав. Регистрирующим органом отмечено, что в силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение права аренды земельного участка имеют собственники строений, однако сведения о наличии на земельном участке строений отсутствуют. Кроме того, исходя из условий договора, управлением сделан вывод о несогласованности цели предоставления земельного участка, выписка из протокола заседания областной земельной комиссии не содержит рекомендаций о порядке и условиях предоставления земельного участка, а лишь согласует возможность предоставления его в аренду. Между тем, как усматривается из материалов дела, разрешенное использование земельного участка определено как «многофункциональные здания площадью до 10 000 кв. м». Указанный вид разрешенного использования соответствует данным территориального планирования и сведениям государственного кадастра недвижимости. Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами. Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Пунктом 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 ГрК РФ). Условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства допускается на основании разрешения (часть 6 статьи 37 ГрК РФ), выдаваемого в порядке, предусмотренном статьей 39 этого Кодекса. Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне (часть 2 статьи 37 ГрК РФ). В данном случае земельный участок с кадастровым номером 32:28:0030902:599 сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет и поэтому существует как самостоятельный объект недвижимости, вид разрешенного использования которого определен согласно действующему законодательству, включен в данные государственного кадастра недвижимости и никем не оспорен. Из изложенного следует, что при выделении земельного участка управлением имущественных отношений Брянской области соблюдены все требования пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Информация о планируемом предоставлении земельного участка управлением Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А62-2366/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|