Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А54-6341/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

15 сентября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А54-6341/2013

Резолютивная часть постановления объявлена   10.09.2014

Постановление изготовлено в полном объеме    15.09.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителя заинтересованного лица межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046213016409,                        ИНН 6230012932) – Прошлякова А.В. (доверенность от 07.07.2014), в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя  Алпатова Алексея Борисовича (г. Рязань,                            ОГРН 308623412000012, ИНН 623100169580),  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  индивидуального предпринимателя  Алпатова Алексея Борисовича на решение Арбитражного суда Рязанской области от 24.06.2014 по                    делу № А54-6341/2013, установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Алпатов Алексей Борисович (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Рязанской области (далее – инспекция) о признании недействительным решения от 07.10.2013 № 12298 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушении.

Решением Арбитражного Рязанской области от 24.06.2014  заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение инспекции признано незаконным в части привлечения к ответственности штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) земельного налога за 2012 год                                                                       в сумме 200 228 рублей  40 копеек.

В части отказа в удовлетворении заявленных требований судебный акт мотивирован тем, что  исчисление земельного налога за 2012 год должно было производиться налогоплательщиком с применением кадастровой стоимости, сведения о которой содержались  в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2012.

Частично удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости снижения размера назначенного обществу штрафа.

Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.

Заявитель полагает, что для расчета суммы земельного налога, подлежащего уплате обществом за 2012 год, налоговый орган должен был применять кадастровую стоимость земельных участков, установленную вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Рязанской области от 01.10.2012

Инспекция просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебное заседание заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени его проведения, не явился, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив  доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителя инспекции, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 31.01.2013 предпринимателем в налоговый орган по месту учета представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год, согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила в размере                                     122 175 рублей.

В связи с ошибкой в указании кода бюджетной классификации в первичной декларации 23.05.2013 предпринимателем в инспекцию представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год, в которой отражены следующие сведения: кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:20 по состоянию на 01.01.2012 – 5 637 622 рублей, сумма земельного налога – 84 564 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:23 по состоянию на 01.01.2012 – 2 507 388 руб., сумма земельного налога – 37 611 рублей.

Для расчета земельного налога по вышеуказанным земельным участкам налогоплательщиком использовалась кадастровая стоимость, установленная решением Арбитражного суда Рязанской области от 01.10.2012 по делу № А54-6233/2011.

В соответствии со сведениями, представляемыми ежегодно в налоговый орган филиалом учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», кадастровая стоимость указанных земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:20 по состоянию на 01.01.2012 составляет 46 581 721 рубль,  с кадастровым номером                                                                     62:29:0120004:23 – 23 494 415 рублей.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации предпринимателя по земельному налогу за 2012 год.  По результатам проверки составлен акт от 05.09.2013 № 15067.

В ходе проверки налоговым органом  установлено необоснованное исчисление предпринимателем земельного налога за 2012 год без учета кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 62:29:0120004:20, 62:29:0120004:23 по состоянию на 01.01.2012.

На основании пункта 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации предпринимателем представлены возражения на акт проверки.

По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений инспекцией принято решение от 07.10.2013 № 12298 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно указанному решению предприниматель привлечен к ответственности                                   по части 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 210 228 рублей 40 копеек, а также налогоплательщику предложено уплатить земельный налог в сумме 928 967 рублей, пени – 61 745 рублей 71 копейки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации обществом в управление подана апелляционная жалоба.

Решением управления от 29.11.2013 № 2.15-12/13022 жалоба предпринимателя оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением налогового органа от 07.10.2013 № 12298, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности оспариваемого решения.

При этом суд первой инстанции  обоснованно руководствовался следующим.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 390 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В силу пункта 2 статьи 66 ЗК РФ (в редакции, действующей в спорный период) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.

В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ                                «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка (пункт 2 статьи 11 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).

В соответствии со статьей 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию                          на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Как следует из материалов дела,  предпринимателю на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 62:29:0120004:20, 62:29:0120004:23.

Постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 № 324                              «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области»  утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель по кадастровым кварталам населенных пунктов Рязанской области (приложение №2 к постановлению).

В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009                 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:0120004:20 составила 46 581 721 рубль 15 копеек,  с кадастровым номером                                                                     62:29:0120004:23 – 23 494 415 рублей 20 копеек.

Данное обстоятельство лицами участвующим в деле не оспаривается.

Пунктом 1 статьи 387 НК РФ  предусмотрено, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно статье 394 НК РФ  налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Земельный налог на территории города Рязани, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются Положением о земельном налоге, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 № 384-III.

Земельный налог на территории города Рязани устанавливается и вводится в действие с 1 января 2006 года.

Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база земельного налога определены соответственно статьями 388, 389, 390 НК РФ.

Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, согласно пункту 2 статьи 390 НК РФ, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В отношении земельных участков, не перечисленных в пунктах                                                 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А23-272/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также