Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А54-3472/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)03 сентября 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А54-3472/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27.08.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 03.09.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителя заинтересованного лица – межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046209032539, ИНН 6234000014) – Захарян А.З. (доверенность от 23.06.2014), в отсутствие заявителя – открытого акционерного общества «Рязанский мясокомбинат» (г. Рязань, ОГРН 1026201256487, ИНН 6231004780), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Рязанский мясокомбинат» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 11.06.2014 по делу № А54-3472/2013, установил следующее. Открытое акционерное общество «Рязанский мясокомбинат» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Рязанской области (далее – инспекция) о признании недействительным решения от 18.04.2013 № 21065 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного Рязанской области от 11.06.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение инспекции признано незаконным в части штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) земельного налога за 2012 год в сумме 611 094 рублей. В части отказа в удовлетворении заявленных требований судебный акт мотивирован тем, что исчисление земельного налога за 2012 год должно было производиться налогоплательщиком с применением кадастровой стоимости, сведения о которой содержались в государственном кадастре недвижимости. Частично удовлетворяя заявление общества, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости снижения размера назначенного обществу штрафа. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. Заявитель указывает, что для расчета суммы земельного налога, подлежащего уплате обществом, налоговый орган применил кадастровую стоимость земельных участков, признанную впоследствии вступившим в законную силу решением арбитражного суда недостоверной. Кроме того, общество заявило ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации кассационной жалобы по делу № А54-5625/2012 со сходными фактическими обстоятельствами. Рассмотрев заявленное ходатайство судебная коллегия считает его не подлежащим удовлетворению в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение Арбитражного суда Рязанской области от 27.11.2013 по делу № А54-5625/2012 оставлено без изменения постановлениями Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2014 и Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28.05.2014. Кроме того, в деле отсутствуют сведения о передаче кассационной жалобы по делу № А54-5625/2012 для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Инспекция просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебное заседание заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени его проведения, не явился, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителя инспекции, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 31.01.2013 обществом в налоговый орган по месту учета представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год, согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 1 010 100 рублей. На основании указанной декларации инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 01.03.2013 № 27387. В ходе проверки налоговым органом установлено необоснованное неисчисление обществом земельного налога за 2011 год с учетом кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 62:29:0080076:82, 62:29:0080076:83, установленной постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 № 324 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области». Указанным постановлением были утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель по кадастровым кварталам населенных пунктов Рязанской области (приложение № 2 к постановлению). На основании пункта 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации обществом представлены возражения на акт проверки. По результатам рассмотрения возражений инспекцией принято решение от 18.04.2013 № 21065 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно указанному решению общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 621 094 рублей, а также налогоплательщику предложено уплатить земельный налог в сумме 3 105 470 рублей, пени – 61 488 рублей 31 копейки. В соответствии с пунктом 2 статьи 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации обществом в управление подана апелляционная жалоба. Решением управления от 28.06.2013 № 2.15-12/06791 жалоба общества оставлена без удовлетворения. Не согласившись с решением налогового органа от 18.04.2013 № 21065, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности оспариваемого решения. При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В силу пункта 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Статьей 390 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. В силу пункта 2 статьи 66 ЗК РФ (в редакции, действующей в спорный период) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель. В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка (пункт 2 статьи 11 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). В соответствии со статьей 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Как следует из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 62:29:0080076:82, 62:29:0080076:83. Указанные земельные участки расположены в кадастровом квартале 62:29:008 00 76 и имеют 9-й вид разрешенного использования, удельный показатель кадастровой стоимости – 5 439, 02 руб. за 1 кв. м. Постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 № 324 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области» утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель по кадастровым кварталам населенных пунктов Рязанской области (приложение №2 к постановлению). Данное постановление опубликовано в газете «Рязанские ведомости» за 23.12.2009 (специальные выпуски № 1, № 2 и № 3). В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 № 324 удельный показатель кадастровой стоимости спорных земельных участков составил 5439, 02 руб. за 1 кв. м, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 62:29:008 00 76:82 составляет 270 504 220 рублей 68 копеек; с кадастровым номером 62:29:008 00 76:83 – 3 867 143 рубля 22 копейки. Данное обстоятельство лицами участвующим в деле не оспаривается. Пунктом 1 статьи 387 НК РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований. Согласно статье 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Земельный налог на территории города Рязани, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются Положением о земельном налоге, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 № 384-III. Земельный налог на территории города Рязани устанавливается и вводится в действие с 1 января 2006 года. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база земельного налога определены соответственно статьями 388, 389, 390 НК РФ. Кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, согласно Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А62-2401/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|