Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу n А09-5556/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1, [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 2 24 декабря 2008 года Дело № А09-5556/2008-4 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рыжовой Е.В., судей Байрамовой Н.Ю., Юдиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Андреевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Брянские коммунальные системы» на решение Арбитражного суда Брянской области от 22 октября 2008 года по делу № А09-5556/2008-4 (судья Абалакова Т.К.), принятое по иску ОАО «Брянская сбытовая компания» к ОАО «Брянские коммунальные системы» об изменении условий договора, при участии в судебном заседании: от лиц, участвующих в деле: представители не явились, извещены надлежащим образом, установил: открытое акционерное общество «Брянская сбытовая компания» (далее ОАО «Брянская сбытовая компания») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к открытому акционерному обществу «Брянские коммунальные системы» (далее ОАО «Брянские коммунальные системы») об изменении условий договора купли-продажи электрической энергии № 9997 от 11.07.2006 года путем принятия данного соглашения в редакции истца (л.д. 2-6). Решением Арбитражного суда Брянской области от 22 октября 2008 года исковые требования удовлетворены. Внесены изменения в договор купли-продажи электрической энергии от 11.07.2006 года № 9997, заключенный между ОАО «Брянская сбытовая компания» (поставщиком) и ОАО «Брянские коммунальные системы» (покупателем), в части раздела 5 «Тарифы на электрическую энергию», который изложен в следующей редакции: «5.1 Исполнение настоящего договора оплачивается по цене и (или) в соответствии с порядком определения цены, установленным в соответствии с положениями действующих на момент составления акта приема-передачи электрической энергии федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также актов уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В случае если в ходе исполнения настоящего договора вступил в силу новый нормативный правовой акт, изменяющий порядок определения цены по настоящему договору, или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принят акт об установлении новой цены, стороны с момента введения его (ее) в действие при осуществлении расчетов по настоящему договору обязаны применять новый порядок определения цен и (или) новую цену. 5.2 Стоимость электрической энергии, поставляемой гарантирующим поставщиком покупателю, складывается из следующих составляющих: 1) стоимость электрической энергии, поставляемой по регулируемым ценам (тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов) соответствующих групп потребителей, уровней напряжения и в зависимости от числа часов использования заявленной мощности; 2) стоимость электрической энергии, поставляемой по свободным (нерегулируемым) ценам; 3) стоимость отклонения договорного объема потребления электрической энергии. 5.3 Гарантирующий поставщик не позднее 5 календарных дней до начала расчетного периода доводит до сведения покупателя прогнозные значения свободных (нерегулируемых) цен на следующий расчетный период, которые будут использоваться для осуществления авансовых расчетов за соответствующий расчетный период, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет (www.bsc.032.ru). 5.4 Гарантирующий поставщик не позднее 6 рабочих дней после окончания расчетного периода доводит до сведения покупателя рассчитанные предельные уровни свободных (нерегулируемых) цен прошедшего расчетного периода путем размещения соответствующей информации на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет (www.bsc.032.ru)» (л.д. 73-79). Не согласившись с указанным судебным актом, ссылаясь на то, что судом неправильно истолкованы нормы закона, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, ОАО «Брянские коммунальные системы» обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт (л.д. 86-88). По мнению заявителя, ОАО «Брянские коммунальные системы» условий договора № 9997 не нарушало, исполнение договора оплачивалось по цене, установленной соглашением сторон (по тарифам). Заявитель полагает, что правоотношения сторон по договору № 9997 должны по-прежнему строиться с учетом необходимости применения регулируемых (фиксированных) тарифов на электрическую энергию. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции представителей не направили. ОАО «Брянская сбытовая компания» и ОАО «Брянские коммунальные системы» направили в суд апелляционной инстанции письменные ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей (л.д. 106, 110). В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле. ОАО «Брянская сбытовая компания» направило в суд отзыв, в котором не согласилась с доводами апелляционной жалобы, просило решение суда оставить без изменения (л.д. 107-109) Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. ОАО «Брянская сбытовая компания» и ОАО «Брянские коммунальные системы» 11.07.2006 года заключили договор купли-продажи электрической энергии № 9997, по условиям которого поставщик обязался обеспечивать подачу электрической энергии покупателю в точках поставки, а покупатель – принимать электрическую энергию, своевременно и в полном объеме производить оплату принятой энергии (л.д. 12-19). ОАО «Брянская сбытовая компания» обратилось к ОАО «Брянские коммунальные системы» письмом от 20.06.2008 года № 1723, с приложенным к нему проектом дополнительного соглашения о внесении изменений в договор с просьбой в течение 10 дней с момента получения проекта подписать его и направить один экземпляр соглашения в адрес ОАО «Брянская сбытовая компания» (л.д. 10-11). В предложенном к подписанию ответчику дополнительном соглашении № 1 к договору купли-продажи электроэнергии от 11.07.2006 года № 9997 раздел 5 договора «Тарифы на электрическую энергию» изложен в следующей редакции: «5.1 Исполнение настоящего договора оплачивается по цене и (или) в соответствии с порядком определения цены, установленным в соответствии с положениями действующих на момент составления акта приема-передачи электрической энергии федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также актов уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В случае если в ходе исполнения настоящего договора вступил в силу новый нормативный правовой акт, изменяющий порядок определения цены по настоящему договору, или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принят акт об установлении новой цены, стороны с момента введения его (ее) в действие при осуществлении расчетов по настоящему договору обязаны применять новый порядок определения цен и (или) новую цену. 5.2 Стоимость электрической энергии, поставляемой гарантирующим поставщиком покупателю, складывается из следующих составляющих: 1) стоимость электрической энергии, поставляемой по регулируемым ценам (тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов) соответствующих групп потребителей, уровней напряжения и в зависимости от числа часов использования заявленной мощности; 2) стоимость электрической энергии, поставляемой по свободным (нерегулируемым) ценам; 3) стоимость отклонения договорного объема потребления электрической энергии. 5.3 Гарантирующий поставщик не позднее 5 календарных дней до начала расчетного периода доводит до сведения покупателя прогнозные значения свободных (нерегулируемых) цен на следующий расчетный период, которые будут использоваться для осуществления авансовых расчетов за соответствующий расчетный период, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет (www.bsc.032.ru). 5.4 Гарантирующий поставщик не позднее 6 рабочих дней после окончания расчетного периода доводит до сведения покупателя рассчитанные предельные уровни свободных (нерегулируемых) цен прошедшего расчетного периода путем размещения соответствующей информации на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет (www.bsc.032.ru)». По истечении 10-дневного срока после направления проекта соглашения ответчик не представил ответа на предложение истца внести изменения в договор от 11.07.2006 года № 9997. Ссылаясь на то, что отказ ОАО «Брянские коммунальные системы» от подписания дополнительного соглашения № 1 к договору купли-продажи электрической энергии от 11.07.2006 года № 9997 нарушает права и законные интересы ОАО «Брянская сбытовая компания», истец обратился с иском в арбитражный суд (л.д. 2-6). Принимая решение по делу, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований (л.д. 73-79). Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда соответствующим законодательству и фактическим обстоятельствам дела. В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств. В соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда. В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. В силу статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней. Это означает, что государственное регулирование цен на электрическую энергию осуществляется посредством государственного регулирования тарифов или их предельных уровней. В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено установление предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе на электрическую энергию, продаваемую по нерегулируемым ценам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам (статья 6 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию»). Федеральный закон «Об электроэнергетике» наделил Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению правил оптового рынка и основных положений функционирования розничных рынков, а также по утверждению основ ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. В пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации утвердило постановлением от 31.08.2006 года № 530 Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики и постановлением от 26.02.2004 года № 109 Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков. Таким образом, именно Правительство Российской Федерации, являясь в силу вышеназванных Федеральных законов уполномоченным органом власти, определяет единые для всех субъектов розничных рынков электроэнергии правила ценообразования в отношении электрической энергии на розничных рынках, в том числе правила определения объемов поставки по регулируемым и свободным (нерегулируемым) ценам. На основании пункта 4 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях. Гражданское законодательство исходит из необходимости исполнения Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу n А23-1980/07Г-6-182. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|