Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А68-3345/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

27 августа 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Тула

Дело № А68-3345/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25.08.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 27.08.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии                   от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ефремовская управляющая компания» (Тульская область, г. Ефремов, ОГРН 1107154013229, ИНН 7113501956)  – Глаголева С.В. (доверенность от 07.05.2014), от ответчика – Государственной жилищной инспекции Тульской области (г. Тула, ОГРН 1037101135246, ИНН 7107071920) – Кузнецова М.В. (доверенность от 27.02.2014 № 48-01-08/970),  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Ефремовская управляющая компания» и Государственной жилищной инспекции Тульской области  на решение Арбитражного суда Тульской области от 07.07.2014 по делу № А68-3345/2014  (судья Чубарова Н.И.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Ефремовская управляющая компания» (далее по тексту – ООО «ЕУК», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Тульской области (далее по тексту – ответчик, административный орган, инспекция) по делу об административном правонарушении от 19.03.2014 № 126.

Решением Арбитражного суда Тульской  области от 07.07.2014 заявленные  требования удовлетворены частично. Постановление Государственной жилищной инспекции Тульской области от 19.03.2014 № 126 изменено в части размера штрафа. Штраф определен в размере 95 тысяч рублей.

Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказан состав вменяемого обществу правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Снижая размер административного штрафа, суд первой инстанции принял во внимание определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П.

Не согласившись с решением суда от 07.07.2014 в части удовлетворения заявленных обществом требований, Государственная жилищная инспекция Тульской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить данный судебный акт в указанной части, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции ссылается на необоснованность снижения судом первой инстанции административного штрафа, поскольку в рассматриваемом случае не установлено исключительных обстоятельств.

Кроме того, по мнению инспекции, суд первой инстанции, изменяя постановление инспекции, не указал на признание незаконным его постановления.

Считая необоснованным принятое по настоящему делу решение суда  от 07.07.2014  в части отказа в удовлетворении заявленных требований, ООО «ЕУК»  также обратилось     с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт в указанной части отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований полностью. В обоснование своей позиции ссылается на то, что результаты систематического наблюдения и анализа информации не являются основанием для привлечения управляющей компании к административной ответственности. По мнению общества, привлечение возможно только по результатам проверки деятельности управляющей компании,  проведенной в соответствии с Законом № 294-ФЗ.

Государственная жилищная инспекция Тульской области и ООО «ЕУК» отзывы на апелляционные жалобы друг друга не представили.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, консультантом Государственной жилищной инспекции Тульской области 17.02.2014 составлен акт систематического наблюдения и анализа информации № 6, согласно которому на официальном сайте «Реформа ЖКХ» http://www.reformagkh.ru/ и сайте ООО «ЕУК» опубликована информация, подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации                          от 23.09.2010 № 731.

На официальном сайте «Фонда содействия реформированию ЖКХ» http://www.reformagkh.ru/ информация ООО «ЕУК» представлена не в полном объеме: нарушены подпункты «б», «г», «ж», «е» пункта 8, пункты 9, 10, 11, 13 Стандарта № 731.

На сайте предприятия http//efrmov-uk.ru/ информация ООО «ЕУК» представлена                     не в полном объеме, чем нарушены подпункты «б» пункта 11, подпункт «а» пункта 13 Стандарта № 731.

Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации                                    об административных правонарушениях, должностное лицо инспекции 28.02.2014 составило протокол об административном правонарушении № 120.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области Логинов В.И. вынес постановление от 19.03.2014 о назначении заявителю административного наказания                    в виде штрафа  в размере 250 тысяч рублей.

Не согласившись с данным постановлением о назначении административного наказания,  общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс) предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо, независимо                       от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушении порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации           (пункт 2 Стандарта).

В пункте 5 Стандарта перечислены способы раскрытия информации, а именно: обязательное опубликование информации в сети Интернет; опубликование в печатных средствах массовой информации (при отсутствии на территории муниципального образования доступа к сети Интернет); размещение на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В соответствии с подпунктами «б», «г», «е», «ж» пункта 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

В силу пункта 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Согласно пункту 10 Стандарта раскрытия информации в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений                                      в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений                   в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Пункт 11 Стандартов обязывает в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрывать следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого                                    с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома.

На основании пункта 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса                  и др.).

Судом установлено, что на официальном сайте «Реформа ЖКХ» http://www.reformagkh.ru/: в рамках общей информации об управляющей организации                  ООО «ЕУК» не раскрыты следующие сведения: дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации; режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет; сведения о расторжении договоров управления многоквартирным домом в предыдущем календарном году.

В рамках информации за 2012 год об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации ООО «ЕУК» не раскрыты следующие сведения:                 а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;              б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А54-909/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также