Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n А23-2024/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

25 августа 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                     Дело №  А23-2024/2014

Резолютивная часть постановления объявлена   18.08.2014

Постановление изготовлено в полном объеме    25.08.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителя административного органа – государственной жилищной инспекции Калужской области (г. Калуга,                                      ОГРН 1044004404619, ИНН 4027064312) – Павленко А.В. (доверенность от 19.02.2014),               в отсутствие заявителя –  общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания « Белый город» (ОГРН1124027000778, ИНН4027107830), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Белый город» на решение Арбитражного суда Калужской области от 18.06.2014 по делу № А23-2024/2014, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания                         «Белый город» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Калужской области (далее – инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от  26.03.2014  № 454                       о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 18.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и отсутствием обстоятельств, препятствующих привлечению общества к административной ответственности.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить  решение  суда и принять по делу  новый судебный акт об  удовлетворении заявления.

Общество полагает, что в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие в квартире, в которой проводилась проверка, плесени. Указывает, что административным органом соответствующее исследование не проводилось. Ссылается на нарушение инспекцией при проведении проверки требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и отсутствие в деле доказательств, свидетельствующих о том, что проверка проводилась по жалобе жильцов многоквартирного дома. По мнению заявителя, вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения не доказана.

Инспекция просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебное заседание заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени его проведения, не явился, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы, выслушав представителя административного органа,  Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  в адрес министерства строительства и                      жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от жильца квартиры № 4 по ул. Хрустальная г. Калуги, д. 58,  поступило заявление от 30.01.2014 о том, что указанная квартира не отапливается,  температура составляет  +16 С°.

На основании данного обращения, направленного в инспекцию указанным министерством,  и  приказа  от 18.02.2014 № 613   административным органом 19.02.2014 проведена внеплановая проверка эксплуатационного состояния объекта, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Хрустальная, д. 58, кв. 4, в ходе которой установлено, что температура воздуха в жилом помещении удовлетворительное. Радиаторы прогреваются равномерно. У жителей претензий по отоплению не имеется.  В жилой комнате (спальне) с правой стороны и на кухне возле окна на стене   установлено  наличие плесневых пятен  (акт проверки от 19.02.2014 №328 эксплуатационного состояния объекта). В ходе проведения проверки также  установлено, что управление данным домом в соответствии с договором от 01.05.2012 № 15 осуществляет общество (акт проверки от 19.02.2014 № 523 органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя).

При проведении проверки на основании  доверенности от 22.04.2013  № 24 принимала участие представитель общества Солодкина Л.Н.

Уведомлением от 26.02.2014  заявитель приглашён в инспекцию 17.03.2014 для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении.

Уведомление направлено в адрес общества 26.02.2014, о чём свидетельствует список почтовых отправлений по форме № 103, копия квитанции почтовых отправлений от                         № 2480007126408 6 до № 2480007126428 4.

Почтовое отправление № 24800071264147, содержащее указанный вывод, вручено обществу 27.02.2014.

Главным специалистом инспекции в отсутствие законного представителя  общества в отношении заявителя составлен протокол от 17.03.2014 № 454 об административном правонарушении, в котором сделан вывод о нарушении обществом пунктов 4.2.1.1, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, подпункта 1 пункта 3 раздела 1 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, выразившемся  в непринятии всех возможных мер по поддержанию дома № 58 по ул. Хрустальная г. Калуги в нормативном санитарном состоянии, и которое предусмотрена административная ответственность статьёй 7.22 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении назначены время и место рассмотрения материалов административной проверки на 26.03.2014.  Протокол об административном правонарушении получен обществом 20.03.2014, о чём свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления № 24800071266851.

Постановлением заместителя начальника инспекции общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного                                              статьёй 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказании в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Субъектами данного правонарушения являются лица, на которых возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов, то есть их собственники или организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации).

Как следует из материалов дела дом, расположенный по адресу: г. Калуга,                              ул. Хрустальная, д. 58, находится на обслуживании общества, которое является управляющей организацией.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Указанные правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Как следует из пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006                 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) так же одними из состоянии, обеспечивающими: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома так же включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В силу пункта 4.2.1.1 Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Согласно пункту 4.10.2.1 данных Правил организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).

Абзацем 1 пункта 3 раздела Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, установлено, что одними из работ, выполняемых для надлежащего содержания стен многоквартирных домов является выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств.

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2014 по делу n А23-89/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также