Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А09-8109/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)11 августа 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-8109/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05.08.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 11.08.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии от заявителя – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская областная больница № 1» (г. Брянск, ОГРН 1023202748128, ИНН 3234012053) – Скворцовой Е.О. (доверенность от 01.02.2014), от ответчика – Управления Федерального казначейства по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202746181, ИНН 323401301018) – Яськова С.Д. (доверенность от 31.12.2013 № 7), от третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «ТПК «Галиэя» (г. Брянск) – Фокина А.В. (доверенность от 12.07.2014), рассмотрев в судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу Государственного автономного учреждения здравоохранения «Брянская областная больница № 1» на решение Арбитражного суда Брянской области от 03.04.2014 по делу № А09-8109/2013 (судья Пулькис Т.М.), установил следующее. Государственное автономное учреждение здравоохранения «Брянская областная больница № 1» (далее по тексту – ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным уведомления Управления Федерального казначейства по Брянской области (далее по тексту – ответчик, управление) о приостановлении операций по расходованию средств от 13.09.2013. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Торгово-промышленная компания «Галиэя» (далее по тексту – общество, ООО «ТПК «Галиэя»). Решением Арбитражного суда Брянской области от 03.04.2014 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Судебный акт мотивирован тем, что поскольку заявитель не осуществил действий по исполнению судебного акта в установленном законом порядке, в частности, не представило в УФК по Брянской области в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления о поступлении исполнительного документа платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа, УФК по Брянской области правомерно приостановило операции по расходованию средств на лицевом счете учреждения. В апелляционной жалобе ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что заявитель проинформировал казначейство о том, что ООО «ТПК «Галиэя» в рамках исполнительного производства поставило совершенно иное оборудование, а не то, что было предметом судебного разбирательства в рамках рассмотрения дела № А05-15162/2011, что послужило основанием для обращения больницы в Росздравнадзор, так как это оборудование предназначалось для реанимационного отделения перинатального центра, где находятся больные, недоношенные дети. Указывает на то, что суд первой инстанции не дал оценку приложенным к заявлению письмам больницы, направленным в адрес казначейства с изложением обстоятельств дела, письмам Росздравнадзора о недопустимости использования поставленного ООО ТПК «Галиэя» оборудования, экспертному заключению, приложенным к заявлению. Полагает, что судом первой инстанции необоснованно отклонены доводы больницы о том, что при сложившихся обстоятельствах казначейство имело право применить положения пункта 1 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Управление Федерального казначейства по Брянской области и ООО «ТПК «Галиэя» отзывы на апелляционную жалобу не представили. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, решением Арбитражного суда Архангельской области от 12.05.2012 по делу № А09-15162/2011 по исковому заявлению ООО «Торгово-промышленная компания «Галиэя» к ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» заявленные требования удовлетворены. Суд обязал ответчика принять у истца в 10-дневный срок с момента вступления решения в законную силу мониторы пациента универсальные многофункциональные для отделения новорожденных в количестве 8 штук по цене 435 575 рублей на общую сумму 3 484 600 рублей, поставленные по договору от 15.11.2011 № 0127200000211002579-0052183-01, и произвести оплату за товар. На основании вступившего в законную силу решения суда от 12.05.2012 Арбитражным судом Архангельской области 17.08.2012 выдан исполнительный лист серии АС №000036551 о взыскании с ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» в пользу ООО «ТПК «Галиэя» 3 484 600 рублей задолженности за поставленные мониторы пациента универсальные многофункциональные. Исполнительный лист был предъявлен ООО «ТПК «Галиэя» в отдел № 1 Управления Федерального казначейства по Брянской области, являющимся структурным подразделением управления, 31.07.2013 и принят отделом № 1 к исполнению. УФК по Брянской области 01.08.2013 уведомило ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» о поступлении исполнительного документа и необходимости представления в течение 30 рабочих дней со дня получения настоящего уведомления платежного документа на перечисление в установленном порядке средств для полного или частичного исполнения требований исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете должника. Неисполнение ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» требований вышеуказанного исполнительного документа послужило основанием для вынесения УФК по Брянской области уведомления о приостановлении операций по расходованию средств от 13.09.2013. Не согласившись с приостановлением операций по расходованию средств, ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Согласно статье 7 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах» и части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты – решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Эти требования корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека. В силу статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принудительное исполнение вступивших в законную силу судебных актов производится, если названным Кодексом не предусмотрено иное, на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа. Длительное неисполнение вступивших в законную силу судебных актов нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Брянской области от 29.04.2013 № 418 «О создании государственного автономного учреждения здравоохранения», изданного во исполнение постановления Правительства Брянской области от 29.04.2013 № 92-п «О создании государственного автономного учреждения здравоохранения» является автономным учреждением. Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам определены Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее по тексту – Закон № 174-ФЗ). Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (пункт 1 статьи 2 Закона № 174-ФЗ). Согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 174-ФЗ автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В силу пункта 3.19 статьи 2 Закона № 174-ФЗ обращение взыскания на средства автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» для бюджетных учреждений. Законом № 83-ФЗ предусмотрен особый порядок исполнения решений о взыскании задолженности с бюджетного учреждения, согласно которому: – бюджетное учреждение – должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете (абзац 1 пункта 7 части 20 статьи 30); – бюджетное учреждение – должник самостоятельно определяет, с какого его лицевого счета (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (абзац 2 пункта 7 части 20 статьи 30); – при отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов бюджетное учреждение – должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет (абзац 3 пункта 7 части 20 статьи 30); – при нарушении бюджетным учреждением – должником сроков исполнения исполнительных документов, установленных абзацем 1 пункта 7 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (абзац 4 пункта 7 части 20 статьи 30); – операции по лицевым счетам бюджетного учреждения – должника не приостанавливаются при предъявлении бюджетным учреждением – должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (абзац 5 пункта 7 части 20 статьи 30). Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, УФК по Брянской области, осуществляющее открытие и ведение лицевых счетов ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», обязано осуществить все действия, предусмотренные вышеуказанной статьей, в предусмотренные сроки, а именно уведомить учреждение о поступлении исполнительного документа, предоставить срок на перечисление в установленном порядке средств для полного или частичного исполнения требований исполнительного документа (в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления), приостановить операции по расходованию средств на лицевых счетах ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» при нарушении учреждением – должником срока исполнения исполнительного документа. Судом установлено и следует из материалов дела, что 01.08.2013 УФК по Брянской области уведомило ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» о поступлении исполнительного документа и необходимости представления в течение 30 рабочих дней со дня получения настоящего уведомления платежного документа на перечисление в установленном порядке средств для полного или частичного исполнения требований исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете должника, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2014 по делу n А54-3332/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|