Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А09-10567/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)26 июня 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-10567/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24.06.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 26.06.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Капустиной Л.А., судей Волковой Ю.А. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никишкиной И.Ю., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Гриди» (г. Брянск, ОГРН 1093254000685, ИНН 3233501943) – Супруна А.А. (доверенность от 20.06.2013), от заинтересованного лица – управления имущественных отношений Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1053244057085, ИНН 3250059309) – Макеевой М.Ю. (доверенность от 09.06.2014), в отсутствие третьих лиц – Брянской городской администрации, управления по строительству и развитию территории г. Брянска, департамента строительства и архитектуры Брянской области, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГРИДИ» на решение Арбитражного суда Брянской области от 24.03.2014 по делу № А09-10567/2013 (судья Кулинич Е.И.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «ГРИДИ» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением (с учетом уточнения) к управлению имущественных отношений Брянской области (далее – управление) о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 23.08.2013 № 38-12095, в предоставлении в аренду земельного участка предполагаемого размера 2 130 кв. метров, месторасположение: г. Брянск, Советский район, ул. Брянского Фронта о/д № 6, для целей, не связанных со строительством, и возложении на управление обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества путем выполнения действий, предусмотренных частями 4, 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, по заявлению общества от 02.08.2013 № 03/13-НС о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (т. 1, л. д. 3, т. 2, л. д. 11). В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют Брянская городская администрация, управление по строительству и развитию территории г. Брянска, департамент строительства и архитектуры Брянской области. Решением суда от 24.03.2014 (т. 2, л. д. 28) в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд указал, что оспариваемые обществом действия управления не могут быть оценены как отказ в предоставлении земельного участка, а изложенная в письме 23.08.2013 информация содержит сведения о совершаемых управлением действиях по рассмотрению заявления общества. При этом, рассмотрев по существу возникший спор, суд пришел к выводу о невозможности предоставления земельного участка по правилам статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации ввиду его нахождения в зоне, на которую не распространяется действие градостроительных регламентов (включения в перечень участков, занятых памятниками, ансамблями истории и культуры, площадями, набережными, скверами и бульварами). В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить. Оспаривая судебный акт, заявитель считает, что суд вышел за пределы заявленных требований, выступив в качестве органа, определяющего градостроительную ситуацию в городе Брянске, и определил границы липовой аллеи. Однако, согласно ответу органа государственного кадастрового учета от 29.10.2013, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке «липовая аллея». Отмечает, что приложенной к заявлению схемой расположения земельного участка подтверждается его нахождение за естественными границами тротуара. Заявляет о неправомерном применении судом норм материального права, регламентирующих размещение объектов капитального строительства в рекреационных зонах, особо охраняемых природных территориях, поскольку земельный участок испрашивается обществом не для целей строительства. Отмечает, что перечень отдельных земельных участков, занятых памятниками, ансамблями истории и культуры, площадями, набережными, скверами и бульварами в черте г. Брянска, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов, утвержденный постановлением администрации Брянской области от 12.03.2008 № 220, на которое сослался суд, распространяет свое действие на сформированные земельные участки. Выражает несогласие с выводом суда о том, что действия управления не являются отказом в предоставлении земельного участка, поясняя, что ответчиком не совершены предусмотренные законом действия по направленному обществом заявлению. Обращает внимание на то, что в районе испрашиваемого обществом земельного участка ответчиком ранее предоставлены земельные участки иным лицам для аналогичных целей. Считает необоснованным отказ суда первой инстанции в удовлетворении ходатайства о запросе в компетентных органах соответствующей информации об этом. В отзыве управление просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Отмечает, что схема расположения земельного участка, испрашиваемого в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, выдается уполномоченным органом с учетом зонирования территорий, а статья 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает установление в правилах землепользования и застройки градостроительных регламентов для каждой территориальной зоны. Градостроительный регламент используется в процессе ее застройки и последующей эксплуатации недвижимости и обязателен для использования. Поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне, на которую не распространяется действие градостроительных регламентов, его предоставление обществу для указанных целей, по мнению управления, невозможно. В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации на сайте суда, в суд апелляционной инстанции представителей не направили, в связи с чем с учетом мнения представителей сторон, судебное разбирательство проводилось в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителей общества и управления, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Как видно из материалов дела, 02.08.2013 (т. 1, л. д. 18) общество обратилось в управление с заявлением (исх. № 03/-13-НС о предоставлении в аренду земельного участка предполагаемого размера 2 130 кв. метров, месторасположение: г. Брянск, Советский район, ул. Брянского Фронта о/д № 6 для размещения открытой автостоянки. Управлением по результатам рассмотрения вышеуказанного обращения в адрес генерального директора общества 23.08.2013 (т. 1, л. д. 19) был направлен письменный ответ (исх. № 38-12095), из которого следовало, что по информации, полученной от Брянской городской администрации испрашиваемый земельный участок расположен в зоне многоквартирных жилых домов (от 4 этажей и выше) (Ж1), где размещение открытых автостоянок для постоянного хранения автомобилей предусмотрено условно разрешенными видами использования недвижимости. Поскольку для этого участка условный разрешенный вид использования не установлен, управление проинформировало общество о направлении заявления в комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки территории муниципального образования «город Брянск» на получение разрешения на условно разрешенный вид использования в испрашиваемого участка. Таким образом, управление проинформировало общество, о том, что после получения разрешения на условно разрешенный вид использования, вопрос о предоставлении в аренду обществу испрашиваемого последним земельного участка, а так же порядок и условия его предоставления, будет рассмотрен на заседании областной земельной комиссии. Кроме того, управление указало, что о принятом решении областной земельной комиссии общество будет проинформировано дополнительно. Полагая, что письмо управления от 23.08.2013 исх. № 38-12095 является отказом в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таким образом, в соответствии со статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Высшего Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В данном случае суд апелляционной инстанции, с учетом фактических обстоятельств дела, считает, что действия управления не могут признаваться незаконными. Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. В силу пункта 4 названной статьи Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченные органы рассматривают поступившее заявление с учетом зонирования территории. В соответствии с правовой позицией, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении от 06.04.2010 № 16158/09, Земельный кодекс Российской Федерации предусматривает, что земельные участки должны использоваться согласно их целевому назначению, принадлежности к той или иной категории и разрешенному использованию. Так, статья 1 Земельного кодекса Российской Федерации, определяя основные принципы земельного законодательства, предусматривает, что земли делятся по целевому назначению на категории, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства. Этот принцип развивается в статье 7 Кодекса, уточняющей, что использование земли производится в соответствии с установленным для них целевым назначением с учетом принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земель. В постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 13016/11 и от 29.05.2012 № 12919/11 сформулирована правовая позиция, согласно которой вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются в пункте 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основные, условно разрешенные и вспомогательные. Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков, предусмотренные правилами землепользования и застройки, делятся на те, которые самостоятельно определяются землепользователем (основные и условно разрешенные), и те, которые могут определяться землепользователем только дополнительно к основным или условно разрешенным, наряду с ними (вспомогательные виды разрешенного использования). В связи с изложенным довод общества о том, что судом неправильно применены нормы градостроительного законодательства в отношении участка, испрашиваемого не для целей строительства, следует отклонить. В ходе рассмотрения дела, установлено что испрашиваемый обществом земельный участок расположен в зоне, на которую не распространяется действие градостроительных регламентов, поскольку он входит в территорию липовой аллеи Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2014 по делу n А62-230/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|