Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2014 по делу n А68-12499/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)21 июня 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-12499/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16.06.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 21.06.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «А-вантаж» (г. Тула, ИНН 7104514684, ОГРН 1117154006045) – Винокурова А.А. (доверенность от 05.05.2014), Павлова В.М. – генерального директора, от ответчика – комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку (г. Тула, ИНН 7106071692, ОГРН 1067106038120) – Подосенова А.А. (доверенность от 10.06.2014), от третьего лица – Министерства финансов Тульской области (г. Тула, ИНН 7107030748, ОГРН 1037101127800) – Кузнецовой И.В. (доверенность от 20.01.2014 № 19-05-01-14/105), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «А-вантаж» на решение Арбитражного суда Тульской области от 09.04.2014 по делу № А68-12499/2013 (судья Рыжикова Н.А.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «А-вантаж» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку (далее по тексту – комитет, ответчик) в предоставлении финансовой поддержки в виде субсидирования уплаты первого взноса по заключенному договору лизинга в размере 600 тысяч рублей и об обязании представить за счет средств бюджета финансовую поддержку в виде субсидирования уплаты первого взноса по заключенному договору лизинга от 31.10.2012 № 42/10-01/63 в размере 600 тысяч рублей. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено: Министерство финансов Тульской области. Решением Арбитражного суда Тульской области от 09.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что, исходя из принципа разумности и добросовестности осуществления предпринимательской деятельности, платежный документ, свидетельствующий о нарушении обществом установленного указанием Центрального Банка России предельного размера наличных расчетов, не может считаться документом, подтверждающим достоверные сведения о произведенном обществом платеже; действия комитета по предоставлению финансовой поддержки обществу, нарушившему законодательно установленные нормы, свидетельствовали бы о злоупотреблении правом, предоставленным Законом № 209-ФЗ. В апелляционной жалобе ООО «Группа компаний А-вантаж» просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что представленные истцом документы (приходно-кассовый ордер и кассовый чек), подтверждающие уплату первого взноса по договору лизинга, являются платежными документами и свидетельствуют о надлежащем исполнении обществом своих обязательств по уплате первого взноса по договору лизинга. Ссылается также на то, что судом первой инстанции при вынесении решения не было указано конкретное основание для отказа, предусмотренное пунктом 33 Порядка конкурсного отбора. Ссылка суда первой инстанции на то обстоятельство, что оплата по договору лизинга, произведенная обществом по приходно-кассовому ордеру от 31.10.2012 № 212 на сумму 600 тысяч рублей, противоречит указанию Банка России о предельном размере наличных расчетов между юридическими лицами в рамках одного договора, по мнению заявителя, является также несостоятельной, поскольку, во-первых, нарушение данного требование само по себе не является основанием для признания расчетной операции недействительной, а приводит лишь к возможности привлечения юридического лица, принявшего сверхустановленного лимита наличные денежные средства в кассу, к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; во-вторых, действующее федеральное законодательство, а также законодательство Тульской области, касающееся предоставлении финансовой поддержке в виде субсидирования уплаты первого лизингового платежа не содержит такого основания для отказа. В отзыве на апелляционную жалобу Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Министерство финансов Тульской области отзыв на апелляционную жалобу не представило. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, 13.11.2013 общество обратилось в комитет с заявлением об участии в конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки в виде субсидирования уплаты первого взноса при заключении договора лизинга и (или) части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей. В указанном заявлении общество просило комитет предоставить финансовую поддержку в виде субсидирования уплаты первого взноса, уплаченного при заключении договора лизинга, в размере 600 тысяч рублей, а также возместить затраты, связанных с уплатой лизинговых платежей, в размере 62 815 рублей. В качестве документов, подтверждающих право на предоставления субсидий, общество представило: копию договора лизинга, копию графика погашения лизинговых платежей, копию акта приема-передачи предмета лизинга, паспорт технического средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, копию договора купли-продажи предмета лизинга, копии платежных документов в подтверждение уплаты первого взноса по договору лизинга и (или) лизинговых платежей по договору лизинга. Согласно уведомлению от 29.11.2013 № 34-04-14/2716 комитет сообщил обществу, что на основании протокола от 28.11.2013 № 2 заседания конкурсной комиссии по предоставлению средств бюджета Тульской области и средств, поступивших из федерального бюджета для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в виде субсидирования уплаты первого взноса при заключении договора лизинга и (или) части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, было принято решение о субсидировании части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, в размере 62 815 рублей. Общество 06.12.2013 обратилось в комитет с заявлением о разъяснении принятого по его заявлению решения. В ответе от 13.12.2013 № 34-04-14/2838 комитет указал, что в финансовой поддержке в виде уплаты первого взноса по договору лизинга обществу было отказано по причине нарушения правил осуществления расчетов в Российской Федерации, а именно, указания Банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходования наличных денег, поступающих в кассу юридического лица или в кассу индивидуального предпринимателя». Полагая, что отказ комитета в предоставлении финансовой поддержки в виде субсидирования уплаты первого взноса по заключенному договору не соответствует Федеральному закону от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и нарушает права и законные интересы общества, ООО «Группа компаний А-вантаж» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта государственного органа недействительным или его действий незаконными необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно приложению 12 Закона Тульской области от 03.12.2012 № 1841-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» комитет является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на развитие предпринимательства и потребительского рынка. В соответствии с пунктом 1, подпунктом 1 пункта 4 положения «О Комитете Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 № 23, комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка. Комитет разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы развития субъектов малого, среднего предпринимательства, торговли. Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 209-ФЗ). Пункт 5 статьи 3 названного Федерального закона определяет понятие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, используемое в настоящем Федеральном законе, как деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, в числе прочих, коммерческие организации, отвечающие установленным критериям. Частью 1 статьей 14 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: 1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; 2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах; 4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; 5) открытость процедур оказания поддержки. В силу части 2 статьи 14 Закона № 209-ФЗ при обращении заявителей за оказанием поддержки такие лица должны представить документы, подтверждающие их соответствие категории субъектов малого и среднего предпринимательства, и условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Условия и порядок оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (пункт 2 статьи 16 Закона № 209-ФЗ). В целях реализации государственной Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2014 по делу n А09-1815/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|