Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А09-11119/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)17 июня 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А09-11119/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05.06.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 16.06.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Мордасова Е.В., судей Федина К.А. и Ерёмичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухарёвой Е.А., в отсутствие заявителя – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1043244052092, ИНН3250057365), заинтересованного лица – арбитражного управляющего Григорова Максима Викторовича (г. Белгород), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу арбитражного управляющего Григорова Максима Владимировича на решение Арбитражного суда Брянской области от 10.02.2014 по делу № А09-11119/2013 (судья Кулинич Е.И.), установил следующее. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (далее – административный орган, управление) обратилось с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Григорова Максима Владимировича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту решения – КоАП РФ) в виде дисквалификации. Решением Арбитражного суда Брянской области от 10.02.2014 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить. Указывает на то, что не мог быть надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления протокола, поскольку с 03.12.2013 был задержан и помещен под стражу. В связи с этим был лишен возможности участвовать в деле и представлять пояснения и доказательства по делу. Стороны в суд апелляционной инстанции представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие представителей сторон. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам. Из материалов дела следует, что согласно информации, полученной административным органом в результате ознакомления с материалами дела № А09-8273/2012, арбитражным управляющим Григоровым М.В. не проведена инвентаризация, оценка и реализация имущества должника, не проведено ни одного собрания кредиторов, что привело к затягиванию процедуры конкурсного производства и увеличению расходов, требование уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов не выполнено, до кредиторов не доведена информация о своей деятельности, о финансовом состоянии должника и его имуществе, не приняты меры по сохранности имущества должника, сведения о введении в отношении МУП «Злынка-МТС» конкурсного производства и об утверждении Григорова М.В. конкурсным управляющим опубликованы в газете «Коммерсантъ» со значительным нарушением установленного законом срока. В связи с чем, в отношении арбитражного управляющего Григорова М.В. 14.11.2013 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 010/2013. В рамках административного расследования административным органом установлено, что решением Арбитражного суда Брянской области от 18.04.2013 по делу № А09-8273/2012 муниципального унитарного предприятия «Злынка-МТС» (далее — МУП «Злынка-МТС) признано несостоятельным должником (банкротом). В отношении МУП «Злынка-МТС» открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должника утвержден Григоров Максим Владимирович (состоит в сводном государственном реестре арбитражных управляющих в составе членов Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Гарантия»). 18.04.2013 открыто конкурсное производство в отношении МУП «Злынка-МТС». Данным решением Григоров М.В. утвержден конкурсным управляющим МУП «Злынка-МТС». Согласно пункту 1 статьи 128 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротства) сведения о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства и об утверждении Григорова М.В. конкурсным управляющим должны были быть опубликованы не позднее 03.05.2013 (с учетом того, что 20, 21, 27, 28 апреля и 1 мая 2013 года были выходные и праздничные дни). Однако в нарушение пункта 1 статьи 128 Закона о банкротстве данные сведения были опубликованы конкурсным управляющим в газете «Коммерсантъ» № 122 только 13.07.2013, то есть со значительным нарушением установленного законом срока. Также в определении суда от 11.11.2013 по делу № А09-8273/2012 Арбитражным судом Брянской области отражено, что на момент рассмотрения жалобы уполномоченного органа в судебном заседании 22.10.2013 инвентаризация, оценка и реализация имущества конкурсным управляющим Григоровым М.В. не была проведена. Кроме того, на первом собрании кредиторов, состоявшемся 10.04.2013, решение о периодичности проведения собрания кредиторов МУП «Злынка-МТС» не принималось. Собрание кредиторов должно было проводиться в соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве, не реже чем один раз в три месяца. Так как процедура конкурсного производства в отношении МУП «Злынка-МТС» введена 18.04.2013, то очередное собрание кредиторов должно было состояться не позднее 18.07.2013, однако в нарушение пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий собрание кредиторов не провел, отчет о своей деятельности и о результатах конкурсного производства, а также иную информацию о ходе конкурсного производства собранию кредиторов не представил. В связи с тем, что собрание кредиторов не было проведено в установленный законом срок, уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона о банкротстве в адрес конкурсного управляющего 14.08.2013 было направлено требование о проведении очередного собрания кредиторов по рассмотрению отчета конкурсного управляющего. Согласно пункту 3 статьи 14 Закона о банкротстве собрание кредиторов по требованию уполномоченного органа должно проводиться не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим соответствующего требования. Согласно уведомлению о вручении, требование о проведении собрания кредиторов получено Григоровым М.В. 21.08.2013. В соответствии с указанной нормой собрание кредиторов конкурсный управляющий должен был провести не позднее 11.09.2013, однако в установленный законом срок требование уполномоченного органа не исполнено. Кроме того, уполномоченным органом в Арбитражный суд Брянской области было направлено ходатайство о назначении судебного заседания по рассмотрению отчета конкурсного управляющего МУП «Злынка-МТС». Определением суда от 07.08.2013 по делу № А09-8273/2012 судебное заседание было назначено на 27.08.2013. Определением суда от 27.08.2013 по ходатайству конкурсного управляющего судебное заседание по рассмотрению отчета было отложено на 15.10.2013. 15.10.2013 поступил отчет конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства без приложения документов, подтверждающих в отчете сведений. 09.12.2013 должностным лицом управления в отношении арбитражного управляющего Григорова М.В. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Временем совершения административного правонарушения является период с 18.04.2013 по 22.11.2013 – период осуществления Григоровым М.В. обязанностей конкурсного управляющего МУП «Злынка-МТС». С целью привлечения арбитражного управляющего Григорова М.В. к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, учитывая, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к вводу о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Вместе с тем, судом не учтено следующее. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении отражается объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (часть 2); при составлении протокола законному представителю юридического лица разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе (часть 3); законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и он вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица (часть 6). Пунктом 4.1 названной выше статьи предусмотрено, что в случае неявки законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Из данной нормы права следует, что протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Как усматривается из материалов дела, 14.11.2013 в отношении конкурсного управляющего МУП «Злынка-МТС» Григорова М.В., в его отсутствие был составлен протокол об административном правонарушении от 09.12.2013 по части 3 статьи 14.13 КоПА РФ. В подтверждение надлежащего извещения конкурсного управляющего МУП «Злынка-МТС» Григорова М.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении административный орган ссылается на то, что уведомление от 20.11.2013 № 2.13-41/11792 о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении вручено 28.11.2013 по адресу: г. Белгород, ул. Вокзальная, д. 33 «А» Гофман Н.В. по доверенности. Вместе с тем, административным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии полномочий Гофман Н.В. на получение корреспонденции от имени Григорова М.В. в рамках дела № А09-8273/2012. Из представленной в суд апелляционной инстанции доверенности от 10.01.2013 следует, что Гофман Н.В. уполномочена на отправку и получение заказных писем от имени ИП Григорова М.В. При этом в доверенности имеется ссылка на список предприятий корреспонденцию в отношении которых лицо уполномочено получать. Вместе с тем, список предприятий к доверенности не приложен. Ссылка управления на то, что уведомление от 20.11.2013 № 2.13-41/11792 о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении вручено лично Григорову М.В. по адресу его места жительства: г. Белгород, Гражданский проезд, д. 56, кв. 23 не может быть принята во внимание. Согласно сведениям филиала ФГУП «Почта России» Белгородского почтамта, изложенным в письме от 21.05.2014 № 1176, из-за отсутствия адресата дома почтальон опустил заказное письмо в почтовый ящик по якобы существующей договоренности с Григоровым М.В. (том 2, л. д. 69). Кроме того, материалами дела подтверждается, что 27.11.2013 Григоров М.В. находился в г. Харьков, затем в Ростове-на-Дону, что подтверждается консультативным заключением от 27.11.2013, счетом № 11247 от 27.11.2013 на оплату услуг проживания в гостинице (том 2, л. д. 71, 72). Помимо этого, на момент составления протокола (09.12.2013) Григоров М.В. находился в г. Белгород, что подтверждается постановлением об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу от 07.12.2013 (том 2, л. д. 6 – 10). Исходя из вышеизложенного, суд делает вывод, что протокол об административном правонарушении составлен без участия арбитражного управляющего и при отсутствии доказательств надлежащего извещения его о времени и месте составления протокола, что является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности. Лишая арбитражного управляющего возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А62-169/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|