Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2014 по делу n А68-9285/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)05 июня 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-9285/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02.06.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 05.06.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Тульская гармонь» (г. Тула, ОГРН 1027100685435, ИНН 7105023801) – Кочановой Л.В. (доверенность от 26.11.2012) и заинтересованного лица – межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1077104002095, ИНН 7106075827) – Щеголевой Е.Е. (доверенность от 09.01.2014), в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – общества с ограниченной ответственностью «Лана» (г. Тула, ОГРН 1137154023380, ИНН 7104521843), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тульская гармонь» на решение Арбитражного суда Тульской области от 05.03.2014 по делу № А68-9285/2013,установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Тульская гармонь» (далее – Общество, ООО «Тульская гармонь») обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительными решений межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области (далее – инспекция) от 14.08.2013 № 11234А и от 29.08.2013 № 11893А об отказе в государственной регистрации юридического лица и понуждении устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц: – сведений о прекращении участия ООО «Тульская гармонь», обладающего 49 % уставного капитала ООО «Тульская гармонь» номинальной стоимостью 3 038 000 рублей; – сведений о новом участнике ООО «Тульская гармонь» – ООО «Лана» (ОГРН 1137154023380, ИНН 7104521843), обладающем 49 % уставного капитала ООО «Тульская гармонь» номинальной стоимостью 3 038 000 рублей (с учетом уточненного заявления). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Лана» (далее – ООО «Лана»). Решением Арбитражного суда Тульской области от 05.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что заявителем при обращении в регистрирующий орган с заявлениями о внесении вышеуказанных изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) не соблюдена форма указанных заявлений, в связи с чем оспариваемые решения налогового органа соответствуют требованиям действующего законодательства. При этом суд первой инстанции указал, что избранный Обществом способ реализации доли в уставном капитале ООО «Тульская гармонь» не предусмотрен действующим законодательством. Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об в удовлетворении заявления. По мнению заявителя апелляционной жалобы, несоблюдение формы заявления не является основанием для отказа в государственной регистрации сведений о юридическом лице. Указывает, что, поскольку в рассматриваемом случае доля в уставном капитале общества перешла к вновь созданному юридическому лицу на основании разделительного баланса, то есть не имел место ни один из предусмотренных формой заявления способов реализации доли, то у общества отсутствовали основания для заполнения листа «З» указанного заявления. Ссылается на то, что право собственности на долю в уставном капитале Общества возникло у ООО «Лана» в силу норм гражданского законодательства о правопреемстве, имеющих универсальный характер. Полагает, что отсутствие в Федеральном законе от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» избранного заявителем способа перехода права на долю не означает незаконности такого способа. Инспекция просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании решения участника Общества – ООО «Интраст-Недвижимость» ООО «Тульская гармонь» реорганизовано путем выделения из него ООО «Лана». ООО «Лана» зарегистрировано инспекцией 24.07.2013 за основным государственным номером 1137154023380 (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24 07.2013). Согласно разделительному балансу и акту приема-передачи при выделении Общество передало, а ООО «Лана» приняло, в том числе, долю в уставном капитале ООО «Тульская гармонь» в размере 49 %, балансовая стоимость которой составила 46, 4 млн. рублей. С целью внесения изменений в ЕГРЮЛ о составе участников Обществом инспекции 07.08.2013 представлены следующие документы: заявление по форме Р14001, акт приема-передачи, разделительный баланс и вступительный баланс, о чем налоговым органом выдана расписка от 07.08.2013 вх. № 11234А. При этом в представленном заявлении формы Р14001 лист «З» отсутствовал. Инспекцией 14.08.2013 вынесено решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон № 129-ФЗ) необходимых для государственной регистрации документов. Основанием для отказа послужило отсутствие среди представленных для регистрации документов сведений о продаже принадлежащей Обществу доли (отсутствие листа «З»). 22.08.2013 Общество повторно обратилось в регистрирующий орган, предоставив заявление по форме Р14001, акт приема-передачи, разделительный и вступительный балансы, о чем налоговым органом выдана расписка от 22.08.2013 вх. № 11893А. Решением от 29.08.2013 № 1I893A инспекция отказала заявителю в государственной регистрации сведений, не связанных с изменением учредительных документов, указав, что возможность внесения изменений в бланки заявлений не предусмотрена. Кроме того, в листе «З» представленного заявления регистрирующим органом выявлено внесение в форму бланка заявления пункта 1.4: «Передача доли (части доли), принадлежащей обществу, в порядке правопреемства в результате реорганизации общества в форме выделения», однако указанный способ реализации доли, принадлежащей обществу в своем уставном капитале, не предусмотрен действующим законодательством. Не согласившись с указанными решениями инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые отказы регистрирующего органа соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с подпунктом «а» части 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица. В силу части 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Законом об обществах с ограниченной ответственностью случаях для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли. При этом пункт 14 статьи 21 Закона № 129-ФЗ не предусматривает предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, каких-либо иных документов, кроме заявления о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» утверждена форма № Р14001 заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ (приложение № 6), используемая при государственной регистрации юридических лиц. Разделом 7 приложения № 20 к приказу от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ установлены требования к оформлению заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (форма Р14001). В силу пункта 7.13 указанного раздела приложения № 20 к приказу от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ лист «З» заявления «Сведения о доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей обществу» заполняется в случае приобретения обществом с ограниченной ответственностью доли в уставном капитале общества, распределения или продажи принадлежащей обществу доли в уставном капитале общества. В разделе 1 «Причина внесения сведений» заполняется соответствующий пункт или пункты (пункт 7.13.1). При этом иных причин внесения изменений в сведения о доле в уставном капитале общества, за исключением: приобретения доли в уставном капитале самим обществом (пункт 1.1), распределения доли (части доли), принадлежащей обществу (пункт 1.2), и продажи обществом части принадлежащей ему доли (пункт 1.3), разделом 1 листа «З» заявления «Сведения о доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей обществу» не установлено. При этом возможности внесения дополнений либо изменений в данный раздел самим заявителем действующее законодательство не предусматривает. Как следует из материалов, в поданном Обществом в регистрирующий орган заявлении формы Р14001 от 07.08.2013 отсутствовал лист «З», при этом в рассматриваемом случае его заполнение в силу вышеприведенных норм являлось обязательным; в заявлении формы № Р14001 от 22.08.2013 в лист «З» Обществом внесен пункт 1.4: «Передача доли (части доли), принадлежащей обществу, в порядке правопреемства в результате реорганизации общества в форме выделения». Вышеуказанные недостатки заявления Общества не могли быть устранены по собственной инициативе регистрирующего органа, таких полномочий у налогового органа не имеется. Вместе с тем заявитель не лишен права на повторное обращение в регистрирующий орган после устранения допущенных в заявлении недостатков. Аналогичный Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2014 по делу n А09-9447/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|