Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n А09-9693/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)02 июня 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-9693/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26.05.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 02.06.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей заявителя – закрытого акционерного общества «Международные перевозки «Совтрансавто-Триак» (Брянская область, Брянский район, п. Свень, ОГРН 1023202141302, ИНН 3235007465) – Морозовой Л.А. (доверенность от 21.10.2013), заинтересованного лица – управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области (г. Брянск) – Яковлевой Е.В. (доверенность от 01.04.2014), в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – общества с ограниченной ответственностью «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества» (г. Брянск, ОГРН 1073254008300, ИНН 3250502961), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 20.03.2014 по делу № А09-9693/2013, установил следующее. Закрытое акционерное общество «Международные перевозки «Совтрансавто-Триак» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – управление) в лице МРЭО Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Брянской области с заявлением о признании незаконным решения от 23.10.2013, выразившегося в отказе в регистрации транспортных средств, выдачи новых паспортов транспортных средств, а также понуждении устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путём восстановления регистрационного учёта с выдачей новых регистрационных документов, регистрационных знаков, а также паспортов транспортных средств (далее – ПТС) на седельные тягачи: Mersedes – Benz Actros 1841 LS и Mersedes – Benz Actros 2540/LNR, WIN: WDB9340321К907214, WDB9502141К804511. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества». Решением Арбитражного суда Брянской области от 20.03.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемый отказ управления не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы общества. Не согласившись с принятым решением, управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование жалобы заявитель указывает, что судом не принято во внимание, что первоначально ПТС, впоследствии признанные недействительными, были выданы органами таможни при завершении процедуры таможенного оформления вышеуказанных транспортных средств, в связи с чем у управления отсутствовали полномочия для выдачи ПТС. Ссылается на то, что в отсутствие ПТС у заинтересованного лица без ПТС отсутствовали основания для восстановления регистрации транспортных средств. Считает, что суд первой инстанции необоснованно не удовлетворил ходатайство управления о приобщении к делу копии указания о прекращении регистрации транспортных средств и не истребовал у ООО «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества» решения о прекращении действия сертификатов соответствия транспортных средств техническому регламенту. Указывает на отсутствие в резолютивной части решения ссылки на нормативные правовые акты, которым не соответствует оспариваемый обществом отказ. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. ООО «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества» поддержало позицию заявителя. В судебное заседание третье лицо, надлежащим образом уведомленное о месте и времени его проведения, не явилось, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период с 2003 по 2004 год на таможенную территорию Российской Федерации по договорам международного лизинга обществом ввезены и помещены под таможенный режим временного ввоза транспортные средства: тягачи седельные марки Mersedes-Benz Actros 1841 LS и Mersedes-Benz Actros 2540/LNR, WIN: WDB9340321К907214, WDB9502141К804511 Брянским акцизным таможенным постом 31.08.2012 по декларациям на товары (далее – ДТ) № 10009160/290812/0005012 и № 10009160/310812/0005079 после завершения таможенной процедуры временного ввоза, осуществлён выпуск указанных транспортных средств для внутреннего потребления товаров. При помещении вышеуказанных транспортных средств под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в подтверждение их соответствия требованиям к экологическому классу общество представило сертификаты соответствия от 15.08.2012 № C-DE.AB32.A.03149, № C-DE АВ32.А.03155, выданные ООО «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества», что подтверждается информацией, указанной в графе 44 ДТ № 10009160/290812/0005012 и № 10009160/310812/0005079. 31.08.2012 и 31.10.2012 соответственно, Брянским акцизным таможенным постом в отношении указанных транспортных средств оформлены и выданы ПТС № 77УА818662 и № 77УА818650. 25.10.2012 и 20.11.2012 управлением произведена регистрация этих транспортных средств за обществом с выдачей регистрационных знаков М 756 КК 32 и Н 689 КК 32. 18.09.2013 в управление поступило письмо ГУОБДД Министерства внутренних дел России от 13.09.2013 13/5-5549 «О признании недействительной регистрации автомобилей» (вх. № 11496), согласно которому из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии поступила информация о том, что органом по сертификации – ООО «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества» принято решение о прекращении действия сертификатов соответствия транспортных средств Техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 609 (далее – Технический регламент), в отношении 9 автомобилей, изготовленных за пределами Российской Федерации, в том числе относительно спорных. 21.09.2013 управлением регистрация спорных транспортных средств была признана недействительной и аннулирована в установленном порядке. Сведения о регистрационных знаках, свидетельствах о регистрации транспортных средств и ПТС внесены в базу утраченной (похищенной) специальной продукции. Уведомления об аннулировании регистрации и необходимости сдачи ПТС, свидетельств о регистрации, регистрационных знаков направлены в адрес общества. 01.10.2013 на Брянский акцизный таможенный пост поступило письмо общества от 01.10.2013 № 2-т (вх. от 01.10.2013 № 02455), содержащее просьбу о замене ПТС, выданных таможенным постом на спорные грузовые автомобили, или о внесении в них соответствующих изменений. Как следует из данного письма, основанием обращения общества на таможенный пост послужило поступившее в адрес ОАО «Совтрансавто-Брянск-Холдинг» уведомление управления о признании регистрации транспортных средств, в том числе транспортных средств, владельцем которых является общество, недействительной и ее аннулировании. В качестве причины аннулирования регистрации указано решение ООО «Брянский центр стандартизации и менеджмента качества» о прекращении действия сертификатов соответствия транспортных средств Техническому регламенту. Письмом от 10.10.2013 № 3-т (вх. от 10.10.2013 б/н) обществом в адрес таможенного органа дополнительно представлено одобрение типа транспортного средства № РОСС DE.MT02.E03565 и письма ООО «МБ Траке Восток» от 02.10.2013. Рассмотрев данные обращения, Брянский акцизный таможенный пост направил в адрес общества письмо от 11.10.2013 № 41-11/00763, в соответствии с которым во внесении изменений в ПТС либо их замене обществу отказано с нормативным обоснованием принятого решения. 23.10.2013 общество выполнило требование управления о сдаче регистрационных и идентифицирующих документов. Письмом от 23.10.2013 № 6-Т общество обратилось в управление о восстановлении регистрационного учёта и выдаче новых регистрационных документов, регистрационных знаков, а также паспортов вышеуказанных транспортных средств. Вместе с этим письмом общество представило управлению копии одобрений на спорные транспортные средства, грузовые таможенные декларации (ГТД) № 10009160/290812/0005012 и № 10009160/310812/0005079, POCC.DE.MT.02.E03635, копии сертификатов производителя транспортных средств, письма производителя, квитанции об оплате госпошлины и заявления по установленной форме. Решением управления от 23.10.2013 обществу отказано в приёме заявления и документов по каждому транспортному средству. Не согласившись с данным решением управления, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В соответствии с пунктом 2 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее – граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее – нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Согласно пункту 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n А54-5730/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|