Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n А54-445/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)02 июня 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Тула Дело № А54-445/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27.05.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 02.06.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствие представителей заявителя – прокурора Михайловского района Рязанской области (Рязанская область, г. Михайлов), ответчика – индивидуального предпринимателя Коноваловой Ольги Владимировны (Рязанская область, г. Михайлов, ОГРНИП 304621915900090), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Коноваловой Ольги Владимировны на решение Арбитражного суда Рязанской области от 02.04.2014 по делу № А54-445/2014 (судья Котлова Л.И.), принятое в порядке упрощенного производства, установил следующее. Прокурор Михайловского района Рязанской области (далее по тексту – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Коноваловой Ольги Владимировны (далее по тексту – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс). Решением Арбитражного суда Рязанской области от 02.04.2014 заявленное требование удовлетворено. ИП Коновалова О.В. привлечена к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей. Судебный акт мотивирован тем, что прокурором доказан состав правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса, и соблюдена процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности. В апелляционной жалобе ИП Коновалова О.В. просит данный судебный акт отменить, как незаконный, и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции ссылается на недоказанность состава правонарушения, поскольку размещение на здании ответчика слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров и услуг в месте реализации таких товаров и оказания услуг должно рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. В отзыве на апелляционную жалобу прокурор Михайловского района Рязанской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Исследовав материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и возражения на них, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, 24.12.2013 в прокуратуру Михайловского района поступило письмо администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области от 05.12.2013 № 01-46/2610 о размещении индивидуальным предпринимателем Коноваловой О.В. незаконным путем рекламных конструкций без получения на то соответствующего разрешения. Прокуратурой Михайловского района Рязанской области проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе при осуществлении предпринимательской деятельности ИП Коноваловой О.В. по месту осуществления деятельности: Рязанская область, г. Михайлов, ул. Октябрьская, д. 2 а. В ходе проверки установлено, что над входом в магазин «Ваша мебель» по адресу: Рязанская область, г. Михайлов, ул. Октябрьская, д. 2а, установлена рекламная конструкция размером около 1,5 м х 0,7 м с выполненной на ней надписью «МЕБЕЛЬ в кредит». Кроме того, на крыше здания, в котором находится магазин «Ваша мебель» по адресу: Рязанская область, г. Михайлов, ул. Октябрьская, д. 2а, установлена рекламная конструкция размером около 4 м х 1 м с выполненной на ней надписью «ВАША МЕБЕЛЬ КРЕДИТ, РАССРОЧКА». Согласно письменному объяснению предпринимателя от 30.01.2014 рекламные конструкции принадлежат предпринимателю; разрешений на установку рекламных конструкций ИП Коновалова О.В. не получала; факт административного правонарушения не признает по причине того, что не считает вывески рекламой. Усмотрев в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.01.2014. Поскольку рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 23.1 Кодекса относится к компетенции арбитражного суда, прокурор Михайловского района Рязанской области обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии со статьей 14.37 Кодекса установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Таким образом, объективную сторону вменяемого предпринимателю административного правонарушения образует установка конструкции, являющейся рекламной, в отсутствие предусмотренного законодательством разрешения на ее установку. Требование о получении разрешения на установку рекламной конструкции у органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции, и запрет на установку рекламной конструкции без такого разрешения закреплены в частях 9 и 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе). В силу части 1 статьи 19 вышеупомянутого Закона распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 – 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. При этом статья 3 Закона о рекламе определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (часть 2 статьи 3 Закона о рекламе). Согласно подпунктам 2 и 5 пункта 2 статьи 2 Закона о рекламе его положения не распространяются на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащиеся сведений рекламного характера. В силу положений статей 54, 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательная для потребителей информация должна содержать профиль предприятия и его наименование. Такая информация может быть размещена на вывеске и на нее не распространяются требования Закона о рекламе, независимо от манеры исполнения указанных обозначений. Аналогичная позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2011 № 7517/11. В пункте 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указано, что основополагающее отличие вывески от рекламы заключается в том, что ее целью не является формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам, идеям, начинаниям и способствование реализации этих товаров, а информирование третьих лиц о наличии юридического лица как такового. В этой связи при оценке того, обладает ли вывеска рекламным характером, анализу подлежат использованные при ее выполнении средства и их способность влиять на ее общее восприятие рядовым гражданином (потребителем). Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» и пунктам 15, 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела. Установка рекламных конструкций на территории Михайловского муниципального района Рязанской области осуществляется только на основании разрешения, выданного администрацией муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с Порядком выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области, утвержденного решением Михайловской районной Думы от 27.03.2009 № 14. В силу части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. Таким образом, как справедливо заключил суд первой инстанции, договор на эксплуатацию рекламного места (договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) представляет собой самостоятельный, прямо предусмотренный законом гражданско-правовой договор, наделяющий рекламораспространителя правом установки и эксплуатации рекламной конструкции по договоренности с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (в рассматриваемом случае – органом местного самоуправления) и не предусматривающий перехода прав владения и (или) пользования в отношении имущества собственника. Из материалов дела следует и установлено судом, что предприниматель имеет на праве собственности нежилое здание общей площадью 165 кв. м по адресу: Рязанская область, г. Михайлов, ул. Октябрьская, д. 2а (свидетельство о государственной регистрации права серии 62 МВ № 021146), в котором ИП Коновалова О.В. осуществляет свою предпринимательскую деятельность; в помещении располагается магазин по продаже мебели. Как усматривается из материалов дела, над входом в магазин «Ваша мебель» по адресу: Рязанская область, г. Михайлов, ул. Октябрьская, д. 2а установлена Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n А09-10449/2013. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|