Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А54-4864/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

22 мая 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                        Дело № А54-4864/2013

Резолютивная часть постановления объявлена  15.05.2014

Постановление изготовлено в полном объеме   22.05.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Каструба М.В., судей Рыжовой Е.В., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Феоктистовой Д.О., в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 03.03.2014 по делу № А54-4864/2013, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Полимерпродукт» (далее - заявитель, общество, ООО «Полимерпродукт») обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к администрации города Рязани (далее – администрация) и управлению земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее – управление,) о признании незаконным бездействия по задержке подготовки постановления № 2593 от 16.05.2012 и бездействия по задержке выпуска постановления № 2593 от 16.05.2012 о продаже земельного участка с кадастровым номером 62:29:008:0081:142, расположенного по адресу: г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5, корп. 25.

С учетом уточнений требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявитель просил суд:

- признать незаконным бездействие управления земельных ресурсов администрации города Рязани по задержке подготовки Постановления №2593 от 16.05.2012 о продаже земельного участка с кадастровым номером № 62:29:008:0081:142, расположенного по адресу г. Рязань, пр. Яблочкова д. 5 корп. 25 с 26.05.2011 года по 03.04.2012;

- признать незаконным бездействие администрации города Рязани по задержке выпуска постановления № 2593 от 16.05.2012 о продаже земельного участка с кадастровым номером № 62:29:008:0081:142, расположенного по адресу г. Рязань, пр. Яблочкова д. 5 корп. 25 с 26.05.2011 года по 16.05.2012.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 03.03.2014 исковые требования удовлетворены частично. Бездействие администрации города Рязани по задержке вынесения постановления от 16.05.2012 № 2593 о продаже земельного участка с кадастровым номером 62:29:008:0081:142, расположенного по адресу: г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5, корп. 25 в период с 26.05.2011 по 15.05.2012, проверенное на соответствие положениям Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» признано незаконным. В остальной части требования отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы заявитель указывает, что к первоначальному заявлению от 18.02.2011 истцом не были приложены правоустанавливающие документы на сооружения из металлоконструкций, из которых бы было видно, что они являются движимыми вещами и принадлежат одному собственнику, в связи с чем в период с 26.05.2011 по 15.05.2012 администрация г. Рязани не могла принять решение в связи с отсутствием предусмотренных законом документов в связи с бездействием заявителя.

В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство проводилось в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Полимерпродукт» является собственником здания, литеры Щ, Щ1, Щ2, назначение - производственное, общей площадью 1194,1 кв. метров, расположенного по адресу: город Рязань, пр. Яблочкова,      дом 5 корпус 25, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03.03.2013 серии 62 МГ № 031109. Объект недвижимости приобретен обществом по договору купли-продажи от 26.11.2002, заключенному с АООТ «Электронные приборы».

Данный объект находился в государственной собственности Рязанского завода электронных приборов и согласно плану приватизации вошел в состав приватизируемого имущества.

Общество 18.02.2011 обратилось в администрацию с заявлением от 17.02.2011 № 9 о продаже земельного участка с кадастровым номером 62:29:0080081:142, на котором расположен принадлежащий ему производственный объект, приложив доверенность представителя, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости и на испрашиваемый земельный участок, кадастровый паспорт на земельный участок и три письма с ответами государственных учреждений по вопросу компетенции о продаже земельного участка.

В течение 2011 года между обществом, управлением и администрацией шел процесс переговоров по объему предоставляемых заявителем документов.

16.05.2012 администрацией принято постановление № 2593 «О продаже в собственность обществу земельного участка с кадастровым номером 62:29:0080081:142 для обслуживания производственного здания» по цене 349 864 рубля 85 копеек (из расчета 2,5% от кадастровой стоимости).

Полагая, что с 26.05.2011 по 16.05.2012 имело место бездействие ответчиков по подготовке и вынесению постановления о продаже обществу земельного участка с кадастровым номером 62:29:0080081:142, что привело к завышению выкупной цены земельного участка, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица  -  собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 5 указанной статьи установлено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. 

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. 

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден приказом Министерства экономического  развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 (далее – Приказ № 475).

Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) перечень документов.

Аналогичное положение содержит пункт 2 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.

Согласно части 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на документы, включенные в закрепленный в части 6 перечень. К таким документам отнесены, в частности, учредительные документы юридического лица и правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункты 13 и 15).

Пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Как следует из материалов дела, Общество 18.02.2011 обратилось в администрацию с заявлением от 17.02.2011 № 9 о продаже земельного участка с кадастровым номером 62:29:0080081:142, на котором расположен принадлежащий ему производственный объект, приложив доверенность представителя, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости и на испрашиваемый земельный участок, кадастровый паспорт на земельный участок и три письма с ответами государственных учреждений по вопросу компетенции о продаже земельного участка (л.д.11).

В ответ на указанное обращение  заявителя,  управление письмом от 26.04.2011  исх. № 01-69/1649 сообщило обществу о выявлении согласно акту обследования  от 15.03.2011 на спорном земельном участке сооружений из металлоконструкций - склады, на которые правоустанавливающие документы не представлены.  Заявителю разъяснено, что оформление прав на земельный участок  будет продолжено после предъявления данных документов.

В письме от 25.05.2011 заявитель указал, что выявленные в ходе осмотра   металлические сооружения являются собственностью общества и не являются недвижимым имуществом (л.д.13-17).

В повторном заявлении от 23.03.2012 (л.д. 24) общество указало на то, что вся информация, необходимая для принятия решения по первичному обращению была изложена им в письме от 25.05.2011, на которое не получено ответа. При этом каких-либо ссылок на отзыв первоначально поданного заявления оно не содержало.

В письме от  03.04.2012 исх. № 01-69/2520 (л.д.27) администрация указала обществу на отсутствие  в представленном им пакете документов сообщения заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано  заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров со ссылкой на пункт 8 Приказа № 475.

В письме от 09.04.2012 общество указало перечень и характеристику зданий и сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 62:29:0080081:142, а также приложило справки Рязанского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация  -  Федеральное БТИ» и фотографии  временных сооружений                  (л.д. 123). 

16.05.2012 администрацией принято постановление № 2593 «О продаже в собственность обществу земельного участка с кадастровым номером 62:29:0080081:142 для обслуживания производственного здания» по цене 349 864 рубля 85 копеек (из расчета 2,5% от кадастровой стоимости).

Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что обществом представлен с заявлениями полный пакет документов, перечень которых утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011  №  475. Запрошенное сообщение о перечне

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А68-203/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также