Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А54-4864/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)22 мая 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А54-4864/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15.05.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 22.05.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Каструба М.В., судей Рыжовой Е.В., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Феоктистовой Д.О., в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 03.03.2014 по делу № А54-4864/2013, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Полимерпродукт» (далее - заявитель, общество, ООО «Полимерпродукт») обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к администрации города Рязани (далее – администрация) и управлению земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее – управление,) о признании незаконным бездействия по задержке подготовки постановления № 2593 от 16.05.2012 и бездействия по задержке выпуска постановления № 2593 от 16.05.2012 о продаже земельного участка с кадастровым номером 62:29:008:0081:142, расположенного по адресу: г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5, корп. 25. С учетом уточнений требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявитель просил суд: - признать незаконным бездействие управления земельных ресурсов администрации города Рязани по задержке подготовки Постановления №2593 от 16.05.2012 о продаже земельного участка с кадастровым номером № 62:29:008:0081:142, расположенного по адресу г. Рязань, пр. Яблочкова д. 5 корп. 25 с 26.05.2011 года по 03.04.2012; - признать незаконным бездействие администрации города Рязани по задержке выпуска постановления № 2593 от 16.05.2012 о продаже земельного участка с кадастровым номером № 62:29:008:0081:142, расположенного по адресу г. Рязань, пр. Яблочкова д. 5 корп. 25 с 26.05.2011 года по 16.05.2012. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 03.03.2014 исковые требования удовлетворены частично. Бездействие администрации города Рязани по задержке вынесения постановления от 16.05.2012 № 2593 о продаже земельного участка с кадастровым номером 62:29:008:0081:142, расположенного по адресу: г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5, корп. 25 в период с 26.05.2011 по 15.05.2012, проверенное на соответствие положениям Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» признано незаконным. В остальной части требования отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель указывает, что к первоначальному заявлению от 18.02.2011 истцом не были приложены правоустанавливающие документы на сооружения из металлоконструкций, из которых бы было видно, что они являются движимыми вещами и принадлежат одному собственнику, в связи с чем в период с 26.05.2011 по 15.05.2012 администрация г. Рязани не могла принять решение в связи с отсутствием предусмотренных законом документов в связи с бездействием заявителя. В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство проводилось в отсутствие лиц, участвующих в деле. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Как усматривается из материалов дела, ООО «Полимерпродукт» является собственником здания, литеры Щ, Щ1, Щ2, назначение - производственное, общей площадью 1194,1 кв. метров, расположенного по адресу: город Рязань, пр. Яблочкова, дом 5 корпус 25, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03.03.2013 серии 62 МГ № 031109. Объект недвижимости приобретен обществом по договору купли-продажи от 26.11.2002, заключенному с АООТ «Электронные приборы». Данный объект находился в государственной собственности Рязанского завода электронных приборов и согласно плану приватизации вошел в состав приватизируемого имущества. Общество 18.02.2011 обратилось в администрацию с заявлением от 17.02.2011 № 9 о продаже земельного участка с кадастровым номером 62:29:0080081:142, на котором расположен принадлежащий ему производственный объект, приложив доверенность представителя, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости и на испрашиваемый земельный участок, кадастровый паспорт на земельный участок и три письма с ответами государственных учреждений по вопросу компетенции о продаже земельного участка. В течение 2011 года между обществом, управлением и администрацией шел процесс переговоров по объему предоставляемых заявителем документов. 16.05.2012 администрацией принято постановление № 2593 «О продаже в собственность обществу земельного участка с кадастровым номером 62:29:0080081:142 для обслуживания производственного здания» по цене 349 864 рубля 85 копеек (из расчета 2,5% от кадастровой стоимости). Полагая, что с 26.05.2011 по 16.05.2012 имело место бездействие ответчиков по подготовке и вынесению постановления о продаже обществу земельного участка с кадастровым номером 62:29:0080081:142, что привело к завышению выкупной цены земельного участка, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим иском. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Пунктом 5 указанной статьи установлено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 (далее – Приказ № 475). Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) перечень документов. Аналогичное положение содержит пункт 2 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ. Согласно части 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на документы, включенные в закрепленный в части 6 перечень. К таким документам отнесены, в частности, учредительные документы юридического лица и правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункты 13 и 15). Пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Как следует из материалов дела, Общество 18.02.2011 обратилось в администрацию с заявлением от 17.02.2011 № 9 о продаже земельного участка с кадастровым номером 62:29:0080081:142, на котором расположен принадлежащий ему производственный объект, приложив доверенность представителя, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости и на испрашиваемый земельный участок, кадастровый паспорт на земельный участок и три письма с ответами государственных учреждений по вопросу компетенции о продаже земельного участка (л.д.11). В ответ на указанное обращение заявителя, управление письмом от 26.04.2011 исх. № 01-69/1649 сообщило обществу о выявлении согласно акту обследования от 15.03.2011 на спорном земельном участке сооружений из металлоконструкций - склады, на которые правоустанавливающие документы не представлены. Заявителю разъяснено, что оформление прав на земельный участок будет продолжено после предъявления данных документов. В письме от 25.05.2011 заявитель указал, что выявленные в ходе осмотра металлические сооружения являются собственностью общества и не являются недвижимым имуществом (л.д.13-17). В повторном заявлении от 23.03.2012 (л.д. 24) общество указало на то, что вся информация, необходимая для принятия решения по первичному обращению была изложена им в письме от 25.05.2011, на которое не получено ответа. При этом каких-либо ссылок на отзыв первоначально поданного заявления оно не содержало. В письме от 03.04.2012 исх. № 01-69/2520 (л.д.27) администрация указала обществу на отсутствие в представленном им пакете документов сообщения заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров со ссылкой на пункт 8 Приказа № 475. В письме от 09.04.2012 общество указало перечень и характеристику зданий и сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 62:29:0080081:142, а также приложило справки Рязанского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и фотографии временных сооружений (л.д. 123). 16.05.2012 администрацией принято постановление № 2593 «О продаже в собственность обществу земельного участка с кадастровым номером 62:29:0080081:142 для обслуживания производственного здания» по цене 349 864 рубля 85 копеек (из расчета 2,5% от кадастровой стоимости). Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что обществом представлен с заявлениями полный пакет документов, перечень которых утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475. Запрошенное сообщение о перечне Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2014 по делу n А68-203/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|