Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 по делу n А23-5273/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)16 мая 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А23-5273/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14.05.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 16.05.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствие представителей заявителя – открытого акционерного общества «Малоярославецкий опытно-производственный акционерный завод» (Калужская область, г. Малоярославец, ОГРН 1024000692682, ИНН 4011002208), ответчика – Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области (г. Калуга), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Малоярославецкий опытно-производственный акционерный завод» на решение Арбитражного суда Калужской области от 10.02.2014 по делу № А23-5273/2013 (судья Ипатов А.Н.), принятое в порядке упрощенного производства, установил следующее. Открытое акционерное общество «Малоярославецкий опытно-производственный акционерный завод» (далее по тексту – заявитель, ОАО «МОПАЗ», общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области (далее по тексту – ответчик, административный орган) от 11.11.2013 № 29-13/259 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Калужской области от 10.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказан состав вмененного обществу правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В апелляционной жалобе ОАО «МОПАЗ» просит данное решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что в его действиях отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, поскольку в связи с вступившими в силу 01.10.2013 изменениями в инструкцию Банка России от 04.06.2012 № 138-И, внесенными указанием Банка России от 14.06.2013 № 3016-У, общество освобождено от обязанности представлять в банк паспорт сделки и справку о подтверждающих документах, поскольку вывоз спорного товара осуществлен с территории Российской Федерации на условиях 100 % предварительной оплаты, то есть без предоставления покупателю-нерезиденту коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты. В отзыве на апелляционную жалобу Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области проведена проверка соблюдения ОАО «МОПАЗ» валютного законодательства Российской Федерации. В ходе проведения проверки административным органом было установлено, что ОАО «МОПАЗ» (продавец, Россия) и ООО «Торговый дом «ЯРАВ» (покупатель, Кыргызская Республика) 10.01.2013 заключили контракт № 1, по условиям которого продавец обязуется передать, а покупатель – принять и оплатить товар. Поставка товара осуществляется на условиях FCA – г. Малоярославец (Инкотермс 2010). Оплата производится следующим образом: 50 % предоплата, что составляет 1 235 000 рублей перечисляется покупателем в течение 30 календарных дней со дня подписания настоящего контракта на основании счета, выставленного продавцом; оставшиеся 50 %, что составляет 1 235 000 рублей, перечисляется покупателем в течение 10 календарных дней с момента уведомления покупателя о готовности товара к отгрузке. Сумма контракта составляет 2 470 000 рублей. Срок завершения исполнения обязательств по контракту – 31.12.2013. По данному контракту ОАО «МОПАЗ» 22.01.2013 оформило паспорт сделки № 13010015/2879/0000/1/1 в ОАО АКБ «АВАНГАРД» г. Москва. Впоследствии, 17.06.213 данный паспорт сделки закрыт в ОАО АКБ «АВАНГАРД», г. Москва, и 20.06.2013 он передан обществом на обслуживание в АКБ «ИНВЕСТТОРГБАНК» (ОАО), г. Москва. Общество 20.02.2013 и 17.06.2013 осуществило отгрузку товара в сумме 2 470 000 рублей в адрес покупателя по контракту, в связи с чем заявитель оформил транзитные таможенные декларации № 10106052/210213/0001040, № 10106052/180613/0004151. После отгрузки второй части товаров по контракту ОАО «МОПАЗ» 29.08.2013 в нарушение пункта 9.2.1 инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее п тексту – Инструкция Банка России № 138-И) представило в банк справку о подтверждающих документах и декларацию на товар от 18.06.2013№ 10106052/180613/0004151. Усмотрев в действиях ОАО «МОПАЗ» признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс), должностное лицо управления составило протокол об административном правонарушении от 28.10.2013 № 4011201310280035. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ТУ Росфиннадзора в Калужской области вынесло постановление от 11.11.2013 № 29-13/259 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса, в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением управления, ОАО «МОПАЗ» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, образует нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней. Порядок валютного регулирования и валютного контроля регламентируется Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту – Закон № 173-ФЗ). Целью указанного Закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества. В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям и сроки их представления. В порядке статьи 7 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции данным Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Во исполнение данных положений Центральным Банком Российской Федерации утверждена Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением». Пунктом 1.5 Инструкции № 138-И определено, что справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов. В целях учета валютных операций и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк документы, связанные с проведением указанных операций (подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются в банк паспорта сделки одновременно со справкой о подтверждающих документах, которая составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 5 к Инструкции Банка России № 138-И. Инструкцией Банка России от 04.06.2012 № 138-И определены сроки представления в банк паспорта сделки справок о подтверждающих документах и подтверждающих документов. Согласно пункту 9.2.1 названной Инструкции справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, представляются резидентом в банк паспорта сделки в следующие сроки: не позднее 15 рабочих дней после даты, указанной во второй части регистрационного номера таможенной декларации, или даты выпуска (условного выпуска) товаров, проставляемых должностным лицом таможенных органов в таможенной декларации, в зависимости от того, какая из дат является наиболее поздней. При наличии в таможенной декларации нескольких отметок должностного лица таможенных органов о разных датах выпуска (условного выпуска) товаров срок, указанный в настоящем подпункте, исчисляется от наиболее поздней даты выпуска (условного выпуска) товаров, указанной в таможенной декларации. Как установлено судом, транзитная таможенная декларация № 10106052/180613/0004151, свидетельствующая об осуществлении обществом 18.06.2013 в адрес покупателя отгрузки товара на сумму 1 235 000 рублей, и справка о подтверждающих документах представлены обществом в банк 29.08.2013. Таким образом, факт предоставления обществом указанной декларации и справки о подтверждающих документах с нарушением установленного срока на 51 день подтвержден материалами дела и заявителем не оспаривается. Указанием Банка России от 14.06.2013 № 3016-У в Инструкцию Банка России № 138-И внесены изменения, в частности, изменены сроки представления в банк паспорта сделки документов, а именно: согласно пункту 9.8 резидент представляет в банк ПС только справку о подтверждающих документах в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором зарегистрированы декларации на товары (далее – отчетный месяц), заполненную с учетом особенностей в соответствии с приложением 5 к Инструкции, без представления декларации на товары. Данные изменения вступили в силу с 01.10.2013. Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятые в соответствии с абзацем первым части 2 и частью 4 статьи 5 Закона № 173-ФЗ Указания, улучшающие положение резидентов, совершивших административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на резидентов, которые совершили административные правонарушения до вступления таких Указаний в силу, в отношении которых постановления о назначении административных наказаний не исполнены. Таким образом, общество в соответствии с новыми положениями должно сдать в банк паспорта сделки, справку о подтверждающих документах по декларации № 10106052/180613/0004151 не позднее 19.07.2013. С учетом положения пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» днем совершения ОАО «МОПАЗ» административного правонарушения является день, следующий за днем, когда должна была быть представлена в уполномоченный банк справка о подтверждающих документах, то есть 20.07.2013; нарушение установленного срока составило 41 день. С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса, является правильным. Довод апелляционной жалобы о том, что в его действиях отсутствует событие вменяемого административного правонарушения, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2014 по делу n А68-5223/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|