Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А62-6718/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

08 мая 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                       Дело №  А62-6718/2013

Резолютивная часть постановления объявлена   29.04.2014

Постановление изготовлено в полном объеме    08.05.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной  Н.В., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., в отсутствие заявителя – главного управления государственного заказа Смоленской области (г. Смоленск,                                 ОГРН 1086731007362, ИНН 6730076910) и заинтересованных лиц: управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (г. Смоленск,                           ОГРН 1026701444615, ИНН 6730031796), областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница скорой медицинской помощи»                    (г. Смоленск, ОГРН 1026701434440, ИНН 6731006746), индивидуального предпринимателя Диева Александра Николаевича (г. Смоленск,                                           ОГРНИП 304673109200277, ИНН 673100553397), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главного управления государственного заказа Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.02.2014 по делу № А62-6718/2013, установил следующее.

Главное управление государственного заказа Смоленской области (в настоящее время – главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы, далее – управление госзаказа) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – управление антимонопольной службы) о признании недействительным решения  от 03.10.2013 № 248/13-ГЗ/Ж.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – учреждение) и  индивидуальный предприниматель                  Диев Александр Николаевич (далее – предприниматель).

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что сведения о товаре, представленные предпринимателем для участия в торгах, позволяли однозначно установить страну происхождения предложенного к поставке товара, в связи с чем отказ предпринимателю в допуске к участию в аукционе является незаконным.

Не согласившись с принятым решением, управление госзаказа обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Заявитель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что сведения о товаре, представленные предпринимателем для участия в торгах, позволяли однозначно установить страну происхождения предложенного к поставке товара. По мнению управления госзаказа, заполнение строки интерфейса электронной площадки «поставка включает товар российского происхождения» не позволяет сделать однозначный вывод о том, что предлагаемый к поставке товар имеет именно  такое происхождение.

Управление антимонопольной службы в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Изучив материалы дела, оценив   доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, управление госзаказа, являясь в силу требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов, Закон № 94–ФЗ) уполномоченным органом по размещению заказов для нужд заказчиков Смоленской области, 10.09.2013 опубликовало на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку продуктов питания (колбасы) для нужд учреждения                                                 в течение IV квартала 2013 года (№ 2440-аэф/т).

Для участия в указанном открытом аукционе в электронной форме поданы шесть заявок участников размещения заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.09.2013 участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1, 4, 5 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений о стране происхождения предлагаемого для поставки товара.

Предприниматель, являющийся одним из участников размещения заказа,  обратился в управление антимонопольной службы с жалобой на действия аукционной комиссии, выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Решением антимонопольного органа от 03.10.2013 требования заявителя удовлетворены. Действия аукционной комиссии признаны нарушающими                                        часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

Не согласившись с данным решением, управление госзаказа обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение управления антимонопольной службы соответствует закону.

При этом суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному ненормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Исходя из положений статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых действий незаконными требуется одновременно наличие двух условий, несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушающие права и законные интересы заявителя.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия может отказать в допуске в участию в отрытом аукционе.

Основания, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, перечислены в части 4 статьи 41.9 Закона.                     К таким основаниям относятся: непредставление сведений, предусмотренных                          частью 4 статьи 41.8 данного Закона, или представление недостоверных сведений; несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии                                  с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными                                         частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего     Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно статье 13 Закона № 94-ФЗ при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Режим, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, применяется к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, если аналогичный режим установлен иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами (часть 2 статьи 13 Закона  о размещении заказов).

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев: если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 настоящей статьи; если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с частью 6 статьи 13 Закона № 94-ФЗ товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами, допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с запретами и ограничениями, установленными Правительством Российской Федерации, и на условиях, установленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно части 3 статьи 13 Закона № 94-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев:  если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 настоящей статьи;  если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 94-ФЗ  Правительством Российской Федерации могут устанавливаться запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства.

Таким

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А62-3267/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также