Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А68-8587/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)07 мая 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-8587/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05.05.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 07.05.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии от ответчика – комитета Тульской области по тарифам (г. Тула, ОГРН 1067107006218, ИНН 7107092712) – Васина Д.А. (председателя комитета), Кречетовой Е.В. (доверенность от 14.10.2013 № 1525), в отсутствие представителей заявителя – закрытого акционерного общества «Градсервис» (г. Тула, ИНН 7107092712, ОГРН 1067107006218), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Градсервис» на решение Арбитражного суда Тульской области от 15.01.2014 по делу № А68-8587/2013 (судья Косоухова С.В.), установил следующее. Закрытое акционерное общество «Градсервис» (далее по тексту – ЗАО «Градсервис», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным предписания комитета Тульской области по тарифам (далее по тексту – ответчик, комитет) от 23.08.2013 № 9. Решением Арбитражного суда Тульской области от 15.01.2014 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Судебный акт мотивирован тем, что комитет Тульской области по тарифам, установив нарушение требований законодательства о государственном регулировании тарифов, обоснованно выдал ЗАО «Градсервис» предписание об устранении выявленных нарушений. В апелляционной жалобе ЗАО «Градсервис» просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что проверка была проведена с нарушением действующего законодательства, а именно: акт проверки и оспариваемое предписание не были вручены руководителю общества либо иному уполномоченному лицу, в связи с чем, предписание подлежит отмене. Полагает, что в силу статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации общество правомерно произвело расчет платы за коммунальные услуги, потребленные гражданами в июне 2013 года, объем которых определен по показаниям приборов учета воды, по тарифу, установленному с 01.07.2013. В отзыве на апелляционную жалобу комитет Тульской области по тарифам, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, в период с 14.08.2013 по 20.08.2013 на основании обращения граждан от 05.08.2013 в соответствии с приказом председателя комитета Тульской области по тарифам от 07.08.2013 № 169 должностными лицами комитета Тульской области по тарифам в отношении ЗАО «Градсервис» проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления государственного контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в сфере регулируемого ценообразования. В ходе проверки установлено, что ЗАО «Градсервис» в 2012 – 2013 годах оказывало услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения потребителям, подлежащие государственному регулированию. В 2012 – 2013 годах комитетом Тульской области по тарифам для ЗАО «Градсервис» утверждены тарифы на услугу водоснабжения и водоотведения и надбавки к указанным тарифам. В результате выборочной поверки расчетных документов (квитанций), выставленных ЗАО «Градсервис» собственникам помещений в многоквартирных домах за услуги водоснабжения и водоотведения в июле 2013 года, комитетом установлено, что расчеты велись по завышенным тарифам. Тарифы на указанные коммунальные ресурсы увеличены комитетом Тульской области по тарифам с 01.07.2013. Однако в июльских квитанциях на оплату коммунальных услуг, предъявленных гражданам, жилые дома которых оборудованы индивидуальными приборами учета воды, ЗАО «Градсервис» произведен расчет согласно показаниям приборов учета за фактически потребленные в июне 2013 года объемы вышеуказанных коммунальных ресурсов, но по тарифам, введенным в действие с 01.07.2013, то есть 17 рублей 28 копеек за 1 куб. м холодной воды, 105 рублей 72 копейки за 1 куб. м горячей воды и 8 рублей 67 копеек за 1 куб. м. стоков вместо действующих в июне тарифов в размере 15 рублей 14 копеек за 1 куб. м холодной воды, 94 рублей 31 копейки за 1 куб. м горячей воды и 6 рублей 79 копеек за 1 куб. м стоков. По результатам проверки должностными лицами комитета Тульской области по тарифам составлен акт проверки от 20.08.2013 № 18 и обществу выдано предписание от 23.08.2013 № 9 о прекращении нарушения постановления комитета Тульской области по тарифам от 22.11.2012 № 34/5 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, по очистке сточных вод, транспортирование воды, транспортированию стоков и по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для потребителей Тульской области» со сроком исполнения до 01.10.2013. Полагая, что предписание от 23.08.2013 № 9 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, ЗАО «Градсервис» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. Требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованы. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. При рассмотрении дела о признании недействительным предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, вынесшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания требованиям законодательства и наличие (отсутствие) нарушения прав заявителя в сфере экономической деятельности. В соответствии с Положением о комитете Тульской области по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Тульской области от 07.10.2011 № 17 «О комитете Тульской области по тарифам», органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов является комитет, который также организует и осуществляет региональный государственный контроль в сфере ценообразования на территории Тульской области. В силу подпункта 6 пункта 4 Положения комитет имеет право давать обязательные для исполнения организациями и должностными лицами предписания об устранении нарушений действующего порядка ценообразования, применения цен и устанавливать сроки их устранения. Таким образом, оспариваемое предписание от 23.08.2013 № 9 выдано комитетом Тульской области по тарифам в пределах его полномочий. Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее по тексту – Закон № 210-ФЗ) закреплены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (пункт 1 статьи 1). Организация коммунального комплекса – это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (пункт 1 статьи 2 Закона № 210-ФЗ). Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее по тексту – Основы ценообразования). Согласно пункту 6 Основ ценообразования к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся: 1) тарифы на холодную воду; 2) тарифы на горячую воду; 3) тарифы на водоотведение; 4) тарифы на очистку сточных вод; 5) тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. В силу статьи 4 Закона № 210-ФЗ, статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – Закон № 416-ФЗ) к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Статьей 31 Закона № 416-ФЗ определено, что регулированию подлежат, в числе прочего, тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и тариф на водоотведение. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту – Правила) исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях. На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с постановлением комитета от 22.11.2012 № 34/5 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, по очистке сточных вод, транспортированию воды, транспортированию стоков и по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для потребителей Тульской области» тарифы, установленные указанным постановлением, действуют с 01.01.2013 по 30.06.2013. Тарифы, утвержденные постановлением комитета от 20.12.2012 № 40/12 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, по очистке сточных вод, транспортированию воды, транспортированию стоков и по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для потребителей Тульской области» действуют с 01.07.2013 по 30.06.2014. В Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2014 по делу n А09-94/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|