Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А62-512/07. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 26 февраля 2008 года Дело №А62-512/07
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Игнашиной Г.Д., судей Полынкиной Н.А., Стахановой В.Н., по докладу судьи Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судьей Игнашиной Г.Д., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Вяземский район смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 14 декабря 2007 г. по делу № А62-512/07 (судья Л.В. Либерова) по иску ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области к Администрации муниципального образования Вяземский район Смоленской области о понуждении принять объекты в муниципальную собственность и встречному иску Администрации муниципального образования Вяземский район Смоленской области к ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области о понуждении передать имущество в муниципальную собственность 3-и лица: Ельнинская КЭЧ Минобороны России, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области при участии: от ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области: Гончарова Е.Б. по доверенности, от Администрации муниципального образования Вяземский район Смоленской области: не явился, извещен надлежаще, от 3-их лиц: не явился, извещен надлежаще, УСТАНОВИЛ: ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением к Администрации муниципального образования Вяземский район Смоленской области (далее - Администрация) о понуждении Администрации принять в муниципальную собственность от Ельнинской КЭЧ МВО жилые дома и объекты коммунальной инфраструктуры (с учетом уточнения). Администрация предъявила встречный иск об обязании Управления передать в муниципальную собственность здание торгово-бытового центра, общей площадью 5940,9 кв.м, расположенное по адресу: Смоленская область, Вяземский район, с. Вязьма - Брянская, ул. 50 Лет Победы (далее – торговый центр). Решением Арбитражного суда Смоленской области от 14.12.2007 года исковые требования Управления удовлетворены. В удовлетворении иска Администрации отказано. Администрация обжаловала решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Управление и Ельнинская КЭЧ МВО возражали против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения представителя, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Как установлено судом, Распоряжением Правительства РФ от 07 ноября 2005г. № 1866-р на основании предложения Вяземского Совета народных депутатов и Минэкономразвития России, согласованным с Минобороны России и Администрацией Смоленской области, о передаче в муниципальную собственность Вяземского района Смоленской области находящихся в федеральной собственности объектов Ельнинской квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в г. Вязьме и пос. Вязьма - Брянская (Смоленская область), было принято решение передать в муниципальную собственность Вяземского района Смоленской области указанные объекты недвижимости. Управлением в целях исполнения указанного Распоряжения принято распоряжение от 27.12.2005 г. № 2736-р о передаче объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, находящихся в оперативном управлении Ельнинской КЭЧ в муниципальную собственность. Письмом от 23.03.2006 г. исх. № 453 Ельнинская КЭЧ Минобороны России направила в адрес Администрации акты приема-передачи в количестве 72 наименований в 3 экземплярах для подписания. Письмом от 27.02.2006г. исх. №155/01-25 Администрация сообщила Ельнинской КЭЧ о том, что принимать имущество, перечисленное в распорядительных документах, уполномочено не муниципальное образование Вяземский район Смоленской области, а вновь образованные с 01.01.2006г. муниципальные образования. До настоящего времени передаваемые объекты недвижимости в муниципальную собственность не приняты. Названные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в суд с иском о понуждении Администрации принять в муниципальную собственность от Ельнинской КЭЧ МВО жилые дома и объекты коммунальной инфраструктуры. 20 июня 2006 года Администрацией подписаны акты приема-передачи торгового центра и направлены в Управление. Названные акты Управлением утверждены не были. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Администрации в суд с иском об обязании Управления передать в муниципальную собственность торговый центр. Удовлетворяя требования Управления, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно п.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) федеральные органы исполнительной власти обязаны передать, а органы местного самоуправления обязаны принять федеральное имущество на основании решений Правительства Российской Федерации в трехнедельный срок после принятия решения, но не позднее 30 ноября 2005 года. Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в п.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ внесены изменения. В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ (с учетом указанных изменений) находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества. В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке. В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к настоящему постановлению, в том числе и объекты жилищного фонда, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В п. 1 приложения N 3 к данному постановлению указано, что к муниципальной собственности отнесены объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского, районного Совета народных депутатов, жилищный фонд, здания и строения социально-культурного и бытового назначения. Согласно п. 1 Указа Президента РФ N 8 от 10.01.93 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» и п. 2 Постановления Правительства РФ от 07.03.95 N 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» передаче в муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включенных в состав приватизируемого имущества предприятий. Таким образом, в силу указанных норм жилой фонд и объекты коммунальной инфраструктуры не могут находиться в федеральной собственности и муниципальное образование обязано принять названное имущество в муниципальную собственность на основании решения собственника. При этом в случае отказа подписать акт приема-передачи передача осуществляется на основании передаточного акта, утвержденного уполномоченным органом в одностороннем порядке. Поскольку решение о передаче спорных объектов было принято уполномоченным органом (Распоряжение Правительства РФ от 07 ноября 2005г. № 1866-р), акты приема-передачи в Администрацию направлены, у последней отсутствовали основания для непринятия спорных объектов в муниципальную собственность. С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования Управления о понуждении Администрации принять в муниципальную собственность от Ельнинской КЭЧ МВО жилые дома и объекты коммунальной инфраструктуры. Доводы апелляционной жалобы о том, что передаваемые объекты находятся в технически неисправном состоянии, во внимание не принимается, поскольку законодательством названное обстоятельство не установлено в качестве основания для отказа в приеме передаваемого имущества. Ссылка на необходимость передачи необходимых материальных и финансовых средств для эксплуатации и приведения в надлежащее состояние спорного имущества не основана на положениях законодательства. Довод жалобы о том, что права на земельные участки, занятые спорными объектами недвижимости, Ельнинской КЭЧ Минобороны России не переданы, несостоятелен, поскольку такого условия для принятия в муниципальную собственность объектов недвижимости законодательство не содержит. Суд апелляционной инстанции соглашается с решением суда первой инстанции и в части отказа в удовлетворении требований Администрации. При этом исходит из следующего. Распоряжениями Правительства РФ от 07 ноября 2005г. №1866-р и Распоряжением ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области от 27 декабря 2005г. №2736-р на основании предложения Вяземского Совета народных депутатов и Минэкономразвития России, согласованными с Минобороны России и Администрацией Смоленской области, о передаче в муниципальную собственность Вяземского района Смоленской области находящихся в федеральной собственности объектов Ельнинской квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в г. Вязьме и пос. Вязьма - Брянская (Смоленская область), было принято решение передать в муниципальную собственность Вяземского района Смоленской области заявленные спорные объекты недвижимости. В соответствии с порядком передачи объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03. 1995г. №235 (в настоящее время утратило силу, но действовавшему на момент принятия указанных выше Распоряжений), обязанность по передаче объектов возложена на передающую сторону. Пунктом 11 статьи 154 Федерального закона установлено, что в федеральной собственности может находиться имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений. Как следует из материалов дела (акт проверки использования по назначению федерального имущества от 16 октября 2006 г.), торговый центр используется Ельнинской КЭЧ МВО и Дочерним государственным унитарным предприятием №4627 Федерального казенного предприятия «Управление торговли МО ВВС и ПВО». Излишки площадей сдаются в аренду, денежные средства поступают в федеральный бюджет. Таким образом, здание торгового центра может находиться в федеральной собственности и обязанность у Российской Федерации по его передаче в муниципальную собственность отсутствует. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 200 установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Таким образом, Управление является органом, осуществляющим права собственника федерального имущества в Смоленской области, и наделено полномочиями им распоряжаться. Поскольку собственник торгового центра - Российская Федерация в лице Управления не имеет намерения передать его в муниципальную собственность, торговый центр в силу закона может находиться в федеральной собственности, суд первой инстанции правомерно отказал Администрации в удовлетворении исковых требований. При этом не принимается во внимание ссылка Администрации на Распоряжение Правительства РФ от 07 ноября 2005г. № 1866-р, распоряжение Управления от 27.12.2005 г. № 2736-р, в соответствии с которыми торговый центр подлежал передаче в муниципальную собственность. Указанное распоряжение Правительства РФ является актом органа, обладавшего Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А54-2941/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|