Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А62-512/07. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

26 февраля 2008 года

Дело №А62-512/07

 

Резолютивная часть постановления объявлена  19 февраля 2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  26 февраля 2008 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего             Игнашиной Г.Д.,

судей                                               Полынкиной Н.А., Стахановой В.Н.,

по докладу судьи                          Игнашиной Г.Д.,

при ведении протокола судьей  Игнашиной Г.Д.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Вяземский район смоленской области

на решение  Арбитражного суда Смоленской области

от 14 декабря 2007 г. по делу № А62-512/07 (судья Л.В. Либерова)

по иску ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области

к Администрации муниципального образования Вяземский район Смоленской области

о понуждении принять объекты в муниципальную собственность

и встречному иску Администрации муниципального образования Вяземский район Смоленской области

к ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области

о понуждении передать имущество в муниципальную собственность

3-и лица: Ельнинская КЭЧ Минобороны России, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области

при участии: 

от  ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области: Гончарова Е.Б. по доверенности,

от  Администрации муниципального образования Вяземский район Смоленской области: не явился, извещен надлежаще,

от 3-их лиц: не явился, извещен надлежаще,

УСТАНОВИЛ:

ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением к Администрации муниципального образования Вяземский район Смоленской области (далее - Администрация) о понуждении Администрации принять в муниципальную собственность от Ельнинской КЭЧ МВО жилые дома и объекты коммунальной инфраструктуры (с учетом уточнения).

Администрация предъявила встречный иск об обязании Управления передать в муниципальную собственность здание торгово-бытового центра, общей площадью 5940,9 кв.м, расположенное по адресу: Смоленская область, Вяземский район, с. Вязьма - Брянская, ул. 50 Лет Победы (далее – торговый центр).

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 14.12.2007 года исковые требования Управления удовлетворены. В удовлетворении иска Администрации отказано.

Администрация  обжаловала решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Управление и Ельнинская КЭЧ МВО возражали против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее,   заслушав пояснения представителя, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Как установлено судом, Распоряжением Правительства РФ от 07 ноября 2005г. № 1866-р на основании предложения Вяземского Совета народных депутатов и Минэкономразвития России, согласованным с Минобороны России и Администрацией Смоленской области, о передаче в муниципальную собственность Вяземского района Смоленской области находящихся в федеральной собственности объектов Ельнинской квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в г. Вязьме и пос. Вязьма - Брянская (Смоленская область), было принято решение передать в муниципальную собственность Вяземского района Смоленской области указанные объекты недвижимости.

Управлением в целях исполнения указанного Распоряжения принято распоряжение от 27.12.2005 г. № 2736-р о передаче объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, находящихся в оперативном управлении Ельнинской КЭЧ в муниципальную собственность.

Письмом от 23.03.2006 г. исх. № 453 Ельнинская КЭЧ Минобороны России направила в адрес Администрации акты приема-передачи в количестве 72 наименований в 3 экземплярах для подписания.

Письмом от 27.02.2006г. исх. №155/01-25 Администрация сообщила Ельнинской КЭЧ о том, что принимать имущество, перечисленное в распорядительных документах, уполномочено не муниципальное образование Вяземский район Смоленской области, а вновь образованные с 01.01.2006г. муниципальные образования.

До настоящего времени передаваемые объекты недвижимости в муниципальную собственность не приняты.

Названные обстоятельства послужили основанием для  обращения Управления в суд с иском о понуждении Администрации принять в муниципальную собственность от Ельнинской КЭЧ МВО жилые дома и объекты коммунальной инфраструктуры.

20 июня 2006 года Администрацией подписаны акты приема-передачи торгового центра и направлены в Управление.

Названные акты Управлением утверждены не были.

Указанные обстоятельства послужили основанием для  обращения Администрации в суд с иском об обязании Управления передать в муниципальную собственность торговый центр.

Удовлетворяя требования Управления, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно п.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) федеральные органы исполнительной власти обязаны передать, а органы местного самоуправления обязаны принять федеральное имущество на основании решений Правительства Российской Федерации в трехнедельный срок после принятия решения, но не позднее 30 ноября 2005 года.

Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в п.11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ внесены изменения.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ (с учетом указанных изменений) находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Подписанный передаточный акт в недельный срок с даты поступления органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, представляется им уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления для утверждения и внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества.

В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.

В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3 к настоящему постановлению, в том числе и объекты жилищного фонда, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

В п. 1 приложения N 3 к данному постановлению указано, что к муниципальной собственности отнесены объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского, районного Совета народных депутатов, жилищный фонд, здания и строения социально-культурного и бытового назначения.

Согласно п. 1 Указа Президента РФ N 8 от 10.01.93 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» и п. 2 Постановления Правительства РФ от 07.03.95 N 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» передаче в муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включенных в состав приватизируемого имущества предприятий.

Таким образом, в силу указанных норм жилой фонд и объекты коммунальной инфраструктуры не могут находиться в федеральной собственности и муниципальное образование обязано принять названное имущество в муниципальную собственность на основании решения собственника. При этом в случае отказа подписать акт приема-передачи передача осуществляется на основании передаточного акта, утвержденного уполномоченным органом в одностороннем порядке.

Поскольку решение о передаче спорных объектов было принято уполномоченным органом (Распоряжение Правительства РФ от 07 ноября 2005г. № 1866-р), акты приема-передачи в Администрацию направлены, у последней отсутствовали основания для непринятия спорных объектов в муниципальную собственность.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования Управления о понуждении Администрации принять в муниципальную собственность от Ельнинской КЭЧ МВО жилые дома и объекты коммунальной инфраструктуры.

Доводы апелляционной жалобы о том, что передаваемые объекты находятся в технически неисправном состоянии, во внимание не принимается, поскольку законодательством названное обстоятельство не установлено в качестве основания для отказа в приеме передаваемого имущества. Ссылка на необходимость передачи необходимых материальных и финансовых средств для эксплуатации и приведения в надлежащее состояние спорного имущества не основана на положениях законодательства.

Довод жалобы о том, что права на земельные участки, занятые спорными объектами недвижимости, Ельнинской КЭЧ Минобороны России не переданы, несостоятелен, поскольку такого условия для принятия в муниципальную собственность объектов недвижимости законодательство не содержит.

Суд апелляционной инстанции соглашается с решением суда первой инстанции и в части отказа в удовлетворении требований Администрации. При этом исходит из следующего.

Распоряжениями Правительства РФ от 07 ноября 2005г. №1866-р и Распоряжением ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области от      27 декабря 2005г. №2736-р на основании предложения Вяземского Совета народных депутатов и Минэкономразвития России, согласованными с Минобороны России и Администрацией Смоленской области, о передаче в муниципальную собственность Вяземского района Смоленской области находящихся в федеральной собственности объектов Ельнинской квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в г. Вязьме и пос. Вязьма - Брянская (Смоленская область), было принято решение передать в муниципальную собственность Вяземского района Смоленской области заявленные спорные объекты недвижимости.

В соответствии с порядком передачи объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03. 1995г. №235 (в настоящее время утратило силу, но действовавшему на момент принятия указанных выше Распоряжений), обязанность по передаче объектов возложена на передающую сторону.

Пунктом 11 статьи 154 Федерального закона установлено, что в федеральной собственности может находиться имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.

Как следует из материалов дела (акт проверки использования по назначению федерального  имущества от 16 октября 2006 г.), торговый центр используется Ельнинской КЭЧ МВО и Дочерним государственным унитарным предприятием №4627 Федерального казенного предприятия «Управление торговли МО ВВС и ПВО». Излишки площадей сдаются в аренду, денежные средства поступают в федеральный бюджет.

Таким образом, здание торгового центра может находиться  в федеральной собственности и обязанность у Российской Федерации по его передаче в муниципальную собственность отсутствует.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 200 установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Таким образом, Управление является органом, осуществляющим права собственника федерального имущества в Смоленской области, и наделено полномочиями им распоряжаться.

Поскольку собственник торгового центра - Российская Федерация в лице Управления не имеет намерения передать его в муниципальную собственность, торговый центр в силу закона может находиться в федеральной собственности, суд первой инстанции правомерно отказал Администрации в удовлетворении исковых требований.

При этом не принимается во внимание ссылка Администрации на Распоряжение Правительства РФ от 07 ноября 2005г. № 1866-р, распоряжение Управления от 27.12.2005 г.         № 2736-р, в соответствии с которыми торговый центр подлежал передаче в муниципальную собственность.

Указанное распоряжение Правительства РФ является актом органа, обладавшего

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А54-2941/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также