Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2014 по делу n А54-563/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)25 апреля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А54-563/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23.04.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 25.04.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Фриева А.Л., судей Капустиной Л.А. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Феоктистовой Д.О., при участии представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Агропромстройотделка» (г. Рязань, ОГРН 1056204042113) - Юдиной А.И. (доверенность от 10.01.2014); от Министерства финансов Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1026201265090) - Бугаева А.Е. (доверенность от 09.01.2014 № 09-24/2); в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства природопользования и экологии Рязанской области и Министерства финансов Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 28.01.2014 по делу № А54-563/2012 (судья Афанасьева И.В.), установил следующее. Министерство природопользования и экологии Рязанской области (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Агропромстройотделка» (далее – общество) о расторжении государственного контракта № 30/2010 от 09.10.2010 на выполнение работ по строительству гидротехнических сооружений на озере Ореховое г. Рязань и взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств в сумме 1253802 рублей (с учетом принятых уточнений). В свою очередь обществом заявлены встречные исковые требования о взыскании с истца и Рязанской области в лице Министерства финансов Рязанской области задолженности за выполненные работы по государственному контракту №30/20 от 09.12.2012 в сумме 295 254 рублей. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 28.01.2014 встречные исковые требования удовлетворены частично. Суд взыскал с Рязанской области в лице Министерства финансов Рязанской области за счет казны Рязанской области в пользу общества задолженность в сумме 295 254 рублей, судебные расходы в сумме 8 905 рублей 08 копеек, расходы по проведению экспертизы 24 000 рублей. В удовлетворении остальных требований по делу отказано. Судебный акт мотивирован нарушением порядка приемки работ государственным заказчиком по спорному государственному контракту. Не согласившись с данным решением суда, истец и Министерство финансов Рязанской области (далее – минфин) подали апелляционные жалобы, в которых просили решение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт. По мнению истца, суд первой инстанции не обоснованно пришел к выводу о выполнении обществом работ, поскольку экспертизой установлен факт применения материалов (бутового камня) не соответствующим проектно-сметной документации. Истец считает, что момент его ознакомления с результатами проведенной экспертизы следует считать моментом представления доказательств произведенных работ. Министерство финансов Рязанской области (далее – минфин) обращаясь с жалобой, указало, что проведенной по делу экспертизой подтверждается частичное выполнение работ по заключенному контракту, в связи с чем оснований для взыскания требуемой суммы не имеется, при этом имеются основания для расторжения контракта и взыскания неустойки. Кроме того, минфин указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины истца в нарушение сроков выполнения работ. По мнению минфина, надлежащим ответчиком по встречному иску общества должен являться главный распорядитель средств областного бюджета на территории Рязанской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды – Министерство природопользования и экологии Рязанской области. В судебном заседании 23.04.2014, с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Брянской области, представитель Министерства финансов Рязанской области поддержал доводы апелляционных жалоб, в связи с чем просил решение отменить, апелляционные жалобы – удовлетворить. Представитель общества возразил против доводов апелляционных жалоб, по основаниям указанным в отзыве на них, просил решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения. До рассмотрения апелляционных жалоб по существу от Министерства природопользования и экологии Рязанской области поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с болезнью их представителя. Согласно части 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными. Рассмотрев заявленное ходатайство, апелляционный суд, протокольным определением отказал в его удовлетворении, поскольку доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, не представлено. Кроме того, судом учтено, что Министерство природопользования и экологии Рязанской области извещено о времени судебного разбирательства и должно заблаговременно проявить заботу об обеспечении явки. При данных обстоятельствах, учитывая мотив отложения рассмотрения дела (невозможность явки представителя), а не необходимость предоставления новых доказательств, отсутствие доказательств, подтверждающих невозможность представления интересов иным представителем или лицом имеющим право действовать от имени Министерства природопользования и экологии Рязанской области без доверенности, оснований для удовлетворения заявленного ходатайства не имеется. Рассмотрев апелляционные жалобы, материалы дела, выслушав представителей сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости оставления без изменения принятого судебного акта по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, по результатам проведенного открытого аукциона между истцом (заказчик) и обществом (подрядчик) заключен государственный контракт № 30/2010 от 09.12.2010 с дополнительным соглашением № 1 от 10.02.2011, по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по строительству гидротехнических сооружений на озере Ореховое г. Рязань, а заказчик осуществляет оплату выполненных работ (пункт 1.1). Стоимость работ по контракту является фиксированной и составляет 1295254 руб., в том числе НДС 18%. Согласно пункту 2.2 контракта аванс не предусмотрен. Оплата осуществляется заказчиком частями по факту выполнения работ в течении 5 банковских дней с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ (в том числе промежуточного и окончательного), подтверждающих их выполнение. В 2010 году подрядчиком выполняется объем работ на сумму 1000000 руб. - лимит выделенных средств на 2010 год (пункт 2.3). Обязательства по оплате оставшейся части работ по состоянию на 01.01.2011 возникают у заказчика при условии доведения лимитов бюджетных обязательств на их финансирование до заказчика, в пределах размера доведенного лимита (пункт 2.4). Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта до 30.04.2011 (пункт 4.1). Пунктом 8.1 предусмотрено, что в случае просрочки исполнения принятых на себя обязательств подрядчик уплачивает заказчику неустойку в размере 0,1% от стоимости работ по контракту за каждый день просрочки. В случае выявления недостатков в выполненных работах и причинения ущерба с использованием выполненных работ, подрядчик устраняет выявленные недостатки и возмещает ущерб в полном объеме за свой счет. Согласно условиям дополнительного соглашения № 1 от 10.02.2011 подрядчиком в 2011 году выполняется объем работ на сумму 295254 рублей - лимит выделенных средств. В 2010 часть работ подрядчиком на сумму 1000000 рублей выполнена и принята согласно акту приемки выполненных работ от 22.12.2010. Работы на сумму 295254 рублей в установленные по контракту сроки не выполнены Письмом от 29.07.2011 в адрес общества направлена претензия № АП/9-3122 с требованием уплатить неустойку за нарушение сроков выполнения работ в сумме 111391 рублей 50 копеек за период с 01.05.2011 по 25.07.2011. Считая общество нарушившим сроки выполнения работ и отсутствие подтверждения выполнения работ в оставшейся части, истец обратился в арбитражный суд. Согласно статье 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт или муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. Пунктом 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В силу пункта 2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации к подрядным работам для государственных нужд применяются общие положения о подряде. Порядок оплаты подрядных работ определен пунктом 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации следующим образом: если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок либо с согласия заказчика досрочно. Согласно информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24 января 2000 года № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» (далее – Президиум № 51) и пункту 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Статьей 721 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Пунктом 13 Президиума № 51установлено, в силу статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, в случае отступления от этого требования обязательство считается исполненным ненадлежащим образом. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными (статья 753 ГК РФ). Как видно из материалов дела, и правильно установлено судом первой инстанции, основной объем работ был выполнен при расчищенном, без воды в озере, оставшиеся работы подлежали выполнению после прохождения весеннего паводка, что указано в акте рабочей комиссии о приемке выполненных работ от 30.03.2011 (том 1, л.д. 100). Вместе с тем, большая часть выполненных работ 13.04.2011 была уничтожена вследствие происшедшего прорыва воды в озеро по причине размытия дамбы, разрушены конструкции крепления верхового откоса дамбы и размыто тело дамбы. После весеннего паводка озеро наполнилось водой. Однако существующие проектные решения не предусматривали выполнение работ при заполненном озере. Письмом от 18.04.2011 № 56 общество запросило у истца проектные решения по восстановлению тела дамбы ( т.1, л.д.104). Общество письмом от 06.05.2011 обратилось к истцу, запросив проектные решения, сообщив, что до получения проектных решений работы будут приостановлены, также сообщило об отказе проектного института на предоставление проектных решений по их запросу, поскольку указанное решение принимает лишь заказчик-истец (т.1, л.д.105-106). Письмом от 26.05.2011 № 497 проектный институт согласовал замену крепления верхового откоса ГТС на бутовый камень (т.1, л.д.106, 107). Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, работы по креплению верхового откоса бутовым камнем возобновились с 01.06.2011 и завершились 09.08.2011. По результатам работ в адрес заказчика 09.08.2011 и 13.09.2011 направлены акты выполненных работ, которые не были им подписаны в связи с невыполнением работ в полном объеме, поскольку смета с изменениями на выполнение работ была направлена в проектный институт ООО «Рязаньпроект». 27.09.2011 заказчиком представлена корректировка проектной документации (была увеличена площадь крепления гребня дамбы асфальтобетоном, увеличена длина крепления низового откоса дамбы каменной наброской), однако доказательств предоставления откорректированной проектной документации в материалах дела не имеется. 28.10.2011 в адрес заказчика направлено извещение о завершении работ, и 09.11.2011 направлен акт выполненных работ, который не был подписан ввиду не выполнения полного объема работ по укреплению верхового откоса о. Ореховое в районе смотрового колодца, завышения стоимости монтажа сигнальных столбиков, отсутствия согласования с проектной организацией объемов по устройству дорожной одежды дамбы. Письмом от 24.11.2011 обществом в адрес заказчика направлен исправленный акт выполненных работ после корректировки стоимости монтажа сигнальных столбиков и направления в адрес истца акта с документами, подтверждающими качество Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2014 по делу n А09-9058/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|