Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2014 по делу n А68-8585/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

21 апреля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                    Дело № А68-8585/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14.04.2014

Постановление изготовлено в полном объеме  21.04.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей заявителя – закрытого акционерного общества «Партнер» –                     Голиковой Т.И. (доверенность от 01.04.2013), от заинтересованного лица – комитета Тульской области по тарифам – Кречетовой Е.В. (доверенность от 14.10.2013 № 1525), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Партнер» на решение Арбитражного суда Тульской области от 15.01.2014 по делу № А68-8585/2013 (судья Косоухова С.В.), установил следующее.

Закрытое акционерное общество «Партнер» (далее – ЗАО «Партнер», общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением  о признании недействительным предписания комитета Тульской области по тарифам (далее – комитет) от 06.09.2013   № 11.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 15.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое предписание является законным, поскольку начисление и предъявление платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения в июле 2013 года гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета, за объемы коммунальных услуг, потребленные в июне 2013 года, по тарифам, установленным с 01.07.2013, является нарушением действующего законодательства о государственном регулировании тарифов.

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы заявитель указывает, что акт проверки и обжалуемое предписание  не были вручены руководителю общества либо иному уполномоченному лицу. Кроме того, по мнению общества, при начислении в июле 2013 года платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения, оказанные в июне 2013 года, подлежал применению тариф, установленный постановлением комитета от 20.12.2012 № 40/12.

Комитет просил оставить обжалуемое решение без изменения, ссылаясь на то, что,  установив нарушение требований законодательства о государственном регулировании тарифов, обоснованно выдал ЗАО «Партнер» предписание об устранении выявленных нарушений.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в  период с 21.08.2013  по  02.09.2013   на основании приказа председателя комитета Тульской области по тарифам № 175 от 13.08.2013  должностными лицами комитета Тульской области по тарифам в отношении ЗАО «Партнер» проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления государственного контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в сфере регулируемого ценообразования.

Основанием проведения внеплановой проверки послужили обращения граждан от 09.08.2013.

В ходе проверки установлено, что ЗАО «Партнер» в 2012-2013 годы  оказывало услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения потребителям, подлежащие государственному регулированию. Комитетом Тульской области по тарифам в  период с 2012-2013 годы  для ЗАО «Партнер» утверждены тарифы на услугу водоснабжения и водоотведения и надбавки к указанным тарифам.

В результате выборочной поверки расчетных документов (квитанций), выставленных ЗАО «Партнер» собственникам помещений в многоквартирных домах за услуги водоснабжения и водоотведения в июле 2013 года, установлено, что расчеты велись по завышенным тарифам.

Тарифы на указанные коммунальные ресурсы увеличены комитетом Тульской области по тарифам с 01.07.2013, однако  в июльских квитанциях на оплату коммунальных услуг, предъявленных гражданам, жилые дома которых оборудованы индивидуальными приборами учета воды, ЗАО «Партнер» произведен расчет согласно показаниям приборов учета за фактически потребленные в июне 2013 года объемы вышеуказанных коммунальных ресурсов, но по тарифам, введенным в действие с 01.07.2013, то есть 17 рублей  28 копеек  за     1 куб. м холодной воды, 105 рублей 72  копейки  за 1 куб. м  горячей воды и 8 рублей 67копеек  за 1 куб.  стоков вместо действующих в июне тарифов в размере 15 рублей 14копеек за 1 куб. м. холодной воды, 94 рубля 31 копейки  за 1 куб. м  горячей воды и    6 рублей 79 копеек  за 1 куб. м  стоков.

 По факту проверки должностными лицами комитета Тульской области по тарифам составлен акт проверки от 02.09.2013 № 20, обществу выдано предписание от 06.09.2013       № 11 о прекращении нарушения постановления комитета Тульской области по тарифам от 22.11.2012 № 34/5 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, по очистке сточных вод, транспортирование воды, транспортированию стоков и по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для потребителей Тульской области» со сроком исполнения до 01.10.2013.

Не согласившись с  данным предписанием,  ЗАО «Партнер» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон № 210-ФЗ) в соответствии с данным Законом подлежат регулированию, в том числе тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Пунктом  1 статьи 2 Закона № 210-ФЗ  установлено, что организация коммунального комплекса – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В силу части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Пунктом 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, предусмотрено, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы: на холодную воду, на горячую воду, на водоотведение, на очистку сточных вод, на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

Согласно статье 4 Закона № 210-ФЗ, статье 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В силу статьи 31 Закона № 416-ФЗ регулированию подлежат тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и тариф на водоотведение.

В соответствии с Положением о комитете Тульской области по тарифам, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 № 17 «О комитете Тульской области по тарифам»  органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов является комитет, который также организует и осуществляет региональный государственный контроль в сфере ценообразования на территории Тульской области.

Согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011                   № 354, исполнитель коммунальной услуги обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.

В соответствии со  статьей  157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с постановлением комитета от 22.11.2012 № 34/5 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, по очистке сточных вод, транспортированию воды, транспортированию стоков и по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для потребителей Тульской области» тарифы, установленные указанным постановлением, действуют с 01.01.2013 по 30.06.2013.

Тарифы, утвержденные постановлением комитета от 20.12.2012 № 40/12 «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, по очистке сточных вод, транспортированию воды, транспортированию стоков и по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для потребителей Тульской области», действуют с 01.07.2013 по 30.06.2014.

В силу части 1 статьи 13 Закона № 210-ФЗ тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.

С учетом  изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что граждане, в жилом доме которых имеется индивидуальный прибор учета, в июле текущего года должны оплачивать коммунальные ресурсы, которые они фактически потребили в июне, исходя из показаний счетчика и по тарифам, утвержденным постановлением комитета от 22.11.2012 № 34/5 и действовавшим в июне 2013 года в размере 15 рублей 14 копеек за 1 куб. м воды и 6 рублей 79 копеек за                                   1 куб. м стоков.

Граждане, жилые дома которых не оборудованы индивидуальными приборами учета  должны оплачивать коммунальные ресурсы исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по действующим в текущем месяце тарифам, то есть в июле – за июль.

При этом начисление и предъявление платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения в июле 2013 года гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета, за объемы коммунальных услуг, потребленных в июне 2013 года, по тарифам, установленным с 01.07.2013, является нарушением действующего законодательства о государственном регулировании тарифов.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица органа государственного надзора в области защиты прав потребителей в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что  комитет Тульской области по тарифам, установив нарушение требований законодательства о государственном регулировании тарифов, обоснованно выдал ЗАО «Партнер» предписание об устранении выявленных нарушений.

При этом суд  первой инстанции правомерно отклонил  довод заявителя о выдаче оспариваемого предписания неуполномоченным лицом.

Как установлено судом,  предписание от 06.09.2013 №11 выдано заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) – заместителем председателя комитета Тульской области по тарифам Поликарповой Т.А. При этом в указанный

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2014 по делу n А09-8267/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также