Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2014 по делу n А23-1147/2013. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК)24 марта 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-1147/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 18.03.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 24.03.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Стахановой В.Н., судей Мордасова Е.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Монолит» (г. Калуга, ИНН 4027088105, ОГРН 1084027003279), заинтересованного лица – Городской Управы города Калуги (г. Калуга), административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 2 (г. Калуга), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Городской Управы города Калуги на определение Арбитражного суда Калужской области от 12.12.2013 по делу № А23-1147/2013 (судья Ипатов А.Н.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Монолит», (далее – общество, ООО «УК Монолит») обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным постановления административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 2 (далее – административная комиссия № 2) от 14.03.2013 № 279-ю, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной по статьей 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях». Решением Арбитражного суда Калужской области от 27.05.2013 по делу № А23-1147/2013 заявленные обществом требования удовлетворены. В апелляционном и кассационном порядке указанное решение не обжаловалось. ООО «УК Монолит» обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя по делу № А23-1147/2013 в сумме 20 тыс. рублей. Определением Арбитражного суда Калужской области от 12.12.2013 заявление общества удовлетворено частично. При этом суд первой инстанции, исходя из принципа соразмерной компенсации, обеспечивающего баланс интересов сторон, сложности и продолжительности судебного разбирательства, времени, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист, сложившейся в регионе стоимости оплаты услуг представителей, а также фактически совершенных представителем действий в ходе производства по делу, посчитал разумным определение расходов на оплату услуг представителя в сумме 15 тыс. рублей, взыскав их с административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 2. Городская Управа города Калуги обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит определение Арбитражного суда Калужской области от 12.12.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что административная комиссия № 2 не является надлежащим ответчиком по заявлению ООО «УК Монолит» о взыскании судебных расходов, поскольку данная комиссия, созданная в соответствии с положениями Закона Калужской области от 04.07.2002 № 133-ОЗ «О создании административных комиссий», является коллегиальным органом, члены которого осуществляют свою деятельность на общественных началах, а следовательно, не является юридическим лицом. Кроме того, Городская Управа города Калуги отмечает, что в силу статьи 10 Закона Калужской области от 04.07.2002 № 133-ОЗ «О создании административных комиссий» издержки по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами Калужской области обеспечиваются за счет средств областного бюджета. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, просит определение Арбитражного суда Калужской области от 12.12.2013 отменить и взыскать судебные расходы в размере 15 тыс. рублей с Городской Управы муниципального образования «Город Калуга», поскольку обязанность по возмещению судебных расходов, связанных с рассмотрением дел об административных правонарушениях в Арбитражном суде Калужской области, возлагается на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Городскую Управу муниципального образования «Город Калуга» за счет средств муниципального бюджета. Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, городская управа направила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, в связи с чем дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев апелляционную жалобу общества, усмотрел основания для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции в связи с нарушением судом первой инстанции пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В соответствии с частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий. Закон Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 122-ОЗ) наделяет административные комиссии, действующие на территории Калужской области правомочиями рассматривать дела об административных правонарушениях (часть 4 статьи 7.1 Закона № 122-ОЗ). Порядок создания административных комиссий на территории Калужской области установлен Законом Калужской области от 04.07.2002 № 133-ОЗ «О создании административных комиссий» (далее – Закон № 133-ОЗ). В соответствии со статьей 3 Закона № 133-ОЗ административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена Законом Калужской области «Об административных правонарушениях в Калужской области». Административные комиссии формируются Законодательным Собранием Калужской области в количестве 5-13 членов комиссии из представителей органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования Калужской области (статья 6 Закона № 133-ОЗ). Издержки по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами Калужской области, обеспечиваются за счет средств областного бюджета (статья 10 Закона № 133-ОЗ). Согласно пункту 25 части 1 статьи 1 Закон Калужской области от 26.09.2005 № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями» создание административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Калужской области относится к отдельным полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Устава муниципального образования «Город Калуга», принятого постановлением Городской Думы муниципального образования «Город Калуга» от 23.12.1997 № 215, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области является Городская Управа города Калуги. Таким образом, административная комиссия – это коллегиальный орган, созданный Городской Управа города Калуги для рассмотрения дел об административных правонарушениях, не является юридическим лицом и финансируется в конечном итоге за счет средств органа местного самоуправления. Следовательно, главным распорядителем средств бюджета, в частности, направляемых на осуществление отдельных государственных полномочий по формированию состава, финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности административных комиссий, является Городская Управа города Калуги. Как установлено судом, разрешая вопрос о взыскании судебных расходов, суд первой инстанции неправомерно взыскал расходы с административной комиссии № 2, не являющейся юридическим лицом и не имеющей имущества, необходимого для исполнения судебного акта. В данном случае судом следовало разрешить спор с участием не административной комиссии № 2, а Городской Управы города Калуги. Аналогичный правовой подход изложен в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.06.2010 по делу № А13-11428/2009, определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.05.2011 № ВАС-5650/11 по делу № А47-4142/2010, от 08.06.2011 № ВАС-7278/11 по делу № А47-5585/2010. Согласно пункту 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле. Принимая во внимание то, что суд первой инстанции разрешил вопрос о распределении судебных расходов без привлечения к участию в деле в качестве ответчика – Городской Управы города Калуги, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, что в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является безусловным основанием для отмены судебного акта. В соответствии с частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» при наличии оснований, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд рассматривает дело по правилам, установленным настоящим Кодексом для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. По результатам рассмотрения дела суд апелляционной инстанции согласно пункту 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит постановление, которым отменяет судебный акт первой инстанции с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отмены судебного акта, и принимает новый судебный акт. С учетом изложенного определение Арбитражного суда Калужской области от 12.12.2013 по делу № А23-1147/2013 подлежит отмене. Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014, арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Городская Управа муниципального образования «Город Калуга» (далее – заинтересованного лицо, городская управа). Общество поддержало заявление о взыскании судебных расходов, указав, что обязанность по возмещению судебных расходов, связанных с рассмотрением дела об административном правонарушении в Арбитражном суде Калужской области в полном объеме возлагается на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – Городскую Управу муниципального образования «Город Калуга» за счет средств муниципального бюджета. Рассмотрев заявление общества по существу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требование ООО «УК «Монолит» о взыскании с Городской Управы муниципального образования «Город Калуга» за счет средств муниципального бюджета судебных расходов на оплату услуг представителя подлежит удовлетворению в размере 15 тыс. рублей по следующим основаниям. Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. Из содержания статьи 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде. В силу статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении. Заявление по вопросу Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2014 по делу n А23-3052/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|