Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2014 по делу n А68-8679/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)20 марта 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-8679/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 марта 2014 года.
Судья Двадцатого арбитражного апелляционного суда Тиминская О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д. при участии представителей Межрайонной ИФНС России № 5 по Тульской области (ИНН 7118023083, ОГРН 1047103420000) Белишева А.Е. (дов. от 25.12.2013), Тебецаевой В.С. (дов. от 09.01.2014), в отсутствие Администрации МО Бобровское Арсеньевского района (ИНН 7121025274, ОГРН 1067152000706), извещенной надлежащим образом, рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 03.12.2013 по делу № А68-8679/2013, принятое в порядке упрощенного производства, установил следующее. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Тульской области (далее – инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Администрации муниципального образования Бобровское Арсеньевского района (далее – администрация) штрафа в сумме 1 000 руб. Решением суда от 03.12.2013 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, инспекция подала апелляционную жалобу. Оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, заслушав представителей налогового органа, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего. Судом установлено, что инспекцией 09.01.2013 составлен акт № 24068 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123 НК РФ). Из акта следует, что в нарушение налогового законодательства Администрацией муниципального образования Бобровское Арсеньевского района налоговая декларация по транспортному налогу за 2011 год представлена 23.10.2012. По итогам проверки инспекцией вынесено решение от 14.02.2013 № 22981 о привлечении администрации к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 1 000 руб. Требованием № 20007 от 18.03.2013 администрации предложено уплатить указанный штраф до 05.04.2013. Поскольку данное требование администрация в установленный срок не исполнила, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением в порядке ст.45 НК РФ. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что налоговый орган пропустил, установленный законодательством о налогах и сборах шестимесячный срок, предусмотренный статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации для обращения с заявлением о взыскании штрафа с организации. На основании п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги (подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации), представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (подпункт 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно п. 1 с. 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу. В силу пункта 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Пунктом 1 статьи 7 Закона Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге» уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Согласно пункту 3 статьи 7-1 Закона Тульской области «О транспортном налоге» налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Положениями пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Моментом обнаружения фактов, свидетельствующих о нарушении налогового законодательства, является соотношение срока представления налоговой отчетности, установленной налоговым законодательством с датой фактического ее представления налогоплательщиком. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения установлены статьей 108 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения производится по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 100.1 Налогового кодекса Российской Федерации дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса. Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 100.1 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, порядок привлечения к налоговой ответственности применительно к составу правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен статьей 101.4 "производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях". Согласно пункту 1 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (пункт 5 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации). По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение (пункт 6 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации). По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение в срок, предусмотренный пунктом 6 настоящей статьи: о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение; об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение (пункт 8 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации). На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах этому лицу направляется требование об уплате пеней и штрафа в порядке, установленном статьей 69 настоящего Кодекса, и в сроки, установленные пунктом 2 статьи 70 настоящего Кодекса (пункт 10 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации). Копия решения руководителя налогового органа и требование об уплате пеней и штрафа вручаются лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате их получения этим лицом (его представителем). В случае если лицо, привлеченное к ответственности, или его представители уклоняются от получения копий указанных решения и требования, эти документы направляются заказным письмом по почте и считаются полученными по истечении шести дней после дня их отправки по почте заказным письмом (пункт 11 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. В силу пункта 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса. Заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного заявления может быть восстановлен судом. Судом установлено, что поскольку администрация является плательщиком транспортного налога, налоговую декларацию по транспортному налогу за 2011 год ответчик должен был представить не позднее 01.02.2012. При этом в нарушение пункта 3 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую декларацию по транспортному налогу за 2011 год администрация представила 23.10.2012. Следовательно, датой обнаружения правонарушения является 23.10.2012. При этом исходя из установленной налоговым органом в акте и решении даты представления заинтересованным лицом указанной декларации, совокупные сроки обращения в суд с заявлением о взыскании штрафных санкций истекли 06.08.2013: 10 дней на составление акта с момента выявления нарушения в соответствии с п.1 ст.101.4 НК РФ + 6 дней на получение акта в соответствии с п. 4 ст.101.4 НК РФ + 10 дней на представление возражений на акт в соответствии с п. 5 ст. 101.4 НК РФ + 10 дней на рассмотрение возражений и вынесение решения в соответствии с п. 6 ст. 101.4 НК РФ + 10 дней на выставление требования в соответствии со ст. 70 НК РФ + срок, установленный для исполнения требования от 30.11.2012 № 7617-20 календарных дней (06.02.2012). После истечения срока исполнения требования налоговый орган вправе был в течение 6 месяцев обратиться с заявлением в суд в соответствии с п. 1 ст. 115 НК РФ. Как следует из материалов дела с заявлением о взыскании штрафных санкций по транспортному налогу за 2011 год налоговый орган обратился в Арбитражный суд Тульской области 03.10.2013. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что совокупные сроки обращения в суд с заявлением о взыскании штрафных санкций за несвоевременное представление налоговой декларации по транспортному налогу за 2011 год истек 06.08.2013. С ходатайством о восстановлении пропущенного срока налоговый орган в суд не обращался. Довод апелляционной жалобы о необходимости при расчете срока на обращение в суд с заявлением о взыскании штрафных санкций учитывать срок проведения камеральной проверки отклоняется. В рассматриваемом случае проведение камеральной налоговой проверки для привлечения администрации к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, не требовалось. В соответствии с пунктом 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Кодексом. В силу пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. В рассматриваемом случае в акте проверки и в решении налогового органа проверен и отражен лишь факт несвоевременной подачи налоговой декларации. Из акта и решения не следует, что налоговым органом проверялась правильность исчисления администрацией налоговых платежей по представленной декларации, проводились какие-либо мероприятия налогового контроля, применение которых Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2014 по делу n А54-1660/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|