Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу n А54-2715/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)12 марта 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А54-2715/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 12.03.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии в судебном заседании от заявителя – индивидуального предпринимателя Правосудова Олега Евгеньевича (Рязанская область, Старожиловский район, д. Брусня, ОГРНИП 308621414900024) – Барышникова В.В. (доверенность от 27.05.2013), от заинтересованного лица – Управления Федеральной миграционной службы России по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1056204104945, ИНН 6234022040) – Орлова А.А. (доверенность от 11.02.2014), рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы России по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 09.01.2014 по делу № А54-2715/2013 (судья Мегедь И.Ю.), установил следующее. В Арбитражный суд Рязанской области обратился индивидуальный предприниматель Правосудов Олег Евгеньевич (далее – предприниматель) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по Рязанской области от 20.05.2013 о привлечении к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 09.01.2014 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просил его отменить. УФМС России по Рязанской области считает, что правонарушение, совершенное предпринимателем квалифицированно правильно, производство по делу об административном правонарушении проводилось в соответствии с законодательством, без нарушения порядка привлечения к административной ответственности Правосудова О.Е., а вину предпринимателя – доказанной. В судебном заседании представитель миграционной службы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить. Представитель предпринимателя с доводами апелляционной жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в отзыве. Так, предприниматель указывает, что проверка в отношении предпринимателя была проведена в отсутствие проверяемого лица. В распоряжении УФМС России по Рязанской области о проведении проверки нигде не указан в качестве субъекта проверки индивидуальный предприниматель. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего. Как следует из материалов дела, 15.05.2013 в 12 часов 10 минут сотрудниками ОИК Управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЗАО «Стройка» расположенного на территории специализированного рынка по адресу: г. Рязань, 185 км. (Окружная дорога) д. 6. В ходе проведения внеплановой выездной проверки, установлено, что гражданин Правосудов О.Е., являясь индивидуальным предпринимателем, при осуществлении предпринимательской деятельности в торговой палатке, установленной на территории специализированного рынка, в соответствии с договором от 01.01.2013 № 169 между управляющей рынком компанией ЗАО «Стройка» и ИП Правосудовым О.Е. (том 1, л. д. 62 – 64), допустил к розничной торговле на рынке гражданку Республики Узбекистан Закирияеву В.Н. Указанное обстоятельство отражено в протоколе осмотра помещений, территорий от 15.05.2013, составленного в присутствии двух понятых и Куркова С.И. – юрисконсульта ЗАО «Стройка» (т.1, л.д. 78). Во время осмотра осуществлялась видеосъемка. Видеозапись приобщена к протоколу от 15.05.2013 (том 1, л. д. 104). 15.05.2013 вынесено определение о назначении переводчика по делу об административном правонарушении для гражданки Закиряевой В.Н. (том 1, л. д. 75). 15.05.2013 сотрудниками миграционной службы были отобраны объяснения предпринимателя Правосудова О.Е., Куркова С.И., Беркутовой М.А. – заместителя генерального директора ЗАО «Стройка», Закиряевой В.Н. (том 1, л. д. 73, 77, 83, 74). 16.05.2013 инспектором ОИК УФМС России по Рязанской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (т.1, л.д. 72). Данное определение вручено предпринимателю, о чем в тексте имеется соответствующая отметка. 17.05.2013 инспектором ОИК Управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области, в присутствии индивидуального предпринимателя Правосудова О.Е., составлен протокол №1322 об административном правонарушении (т.1, л.д. 13) и вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, заявителю назначен административный штраф в размере 800 тыс. рублей (том 1, л. д. 9). Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Правосудов Олег Евгеньевич обратился в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Оспариваемым постановлением предпринимателю вменяется нарушение пункта 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) и пункта 1 постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1243 «Об установлении на 2013 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации», выразившееся в привлечении к розничной торговле на рынке горячей выпечкой гражданки Республики Узбекистан Закиряевой В.Н. Согласно пункту 5 статьи 18.1 Закон № 115-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации. Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1243 «Об установлении на 2013 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации», установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в сфере розничной торговли в палатках и на рынках (код 52.62) – в размере 0 % общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами. При этом, пунктом 3 указанного постановления, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации предписано давать разъяснения по применению настоящего постановления. Согласно разъяснениям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 1243 «Об установлении на 2013 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтруда России от 15.01.2013 № 9н, постановление Правительства № 1243 распространяется исключительно на иностранных работников. Согласно пункту 2 разъяснений, иностранный работник – иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Аналогичное понятие иностранного работника содержится в статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ. При этом установленный порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ, предполагает наличие у работника разрешения на работу. Судом установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о наличии у Закиряевой В.Н. разрешения на работу, а также о том, что Закиряева В.Н. может быть отнесена, в соответствии с вышеуказанными нормами закона и разъяснением Минтруда РФ к иностранным работникам. Таким образом, квалифицирующим признаком рассматриваемого административного правонарушения является наличие ограничений на осуществление иностранными работниками отдельных видов деятельности, а также факт привлечение именно иностранного работника к ограниченным видам деятельности. Поскольку, административным органом не доказано, что Закиряева В.Н. является иностранным работником в соответствии с понятием, установленным Законом № 115-ФЗ, основания для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ отсутствуют. С учетом данных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в рассматриваемом случае, подобные действия подлежат квалификации по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Довод УФМС России по Рязанской области о том, что правонарушение, совершенное предпринимателем квалифицированно правильно, со ссылкой на постановление Верховного суда Российской Федерации от 19.10.2012 № 4-АД12-7, правомерно отклонено судом первой инстанции. Так, в указанном постановлении содержится вывод о необоснованности квалификации правонарушения по части 1 статьи 18.16 КоАП РФ и переквалификации действий с части 1 статьи 18.16 КоАП РФ на часть 1 статьи 18.17 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, отличных от обстоятельств, рассматриваемых в настоящем случае. Квалификация правонарушения по части 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации в указанном постановлении не рассматривалась. Доводы о том, что производство по делу об административном правонарушении проводилось в соответствии с законодательством, без нарушения порядка привлечения к административной ответственности Правосудова О.Е., а вина предпринимателя – доказанной, также обоснованно отклонены судом первой инстанции. Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Из материалов дела следует, что при проведении осмотра торговой палатки 15.05.2013, арендуемой ИП Правосудовым О.Е., расположенной на территории ЗАО «Стройка» по адресу: г. Рязань, 185 км (окружная дорога) д. 6, присутствовали инспектор УФМС России по Рязанской области, два понятых, а также юрисконсульт ЗАО «Стройка» – Куркова С.И. Вместе с тем, представитель индивидуального предпринимателя Правосудова О.Е. либо сам предприниматель при осмотре не присутствовали. Таким образом, при проведении осмотра и составлении протокола осмотра помещений, территорий от 15.05.2013 представители юридического лица ЗАО «Стройка», на территории которого располагается палатка предпринимателя, а также сам предприниматель не присутствовали, что является прямым нарушением положений части 2 статьи 27.8 КоАП РФ. Доказательств обратного административным органом не представлено. При таких, обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что протокол осмотра помещений, территорий от 15.05.2013 и видеозапись к нему, не является доказательством совершения предпринимателем вменяемого ему правонарушения. Кроме того, видеозапись, приобщенная к административному делу, не позволяет установить в чьей именно торговой палатке, а также кто именно осуществил продажу товара. Из материалов дела также следует, что в качестве переводчика привлекался гражданин Республики Узбекистан Исроилов Миркодир Хайдаралиевич. В соответствии с частью 1 статьи 25.10 КоАП РФ в качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу n А09-6324/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|